Булат Юсупов, кинорежиссер, основатель и руководитель киношколы: «Я никогда не буду снимать фильмы, которые провоцируют людей на злость, страх и плохие поступки»
19 августа 2009, 13:32
Гость
26 августа 2009, 12:55
Я написал ответ, но забанили. Правда, это было по-английски, видимо, поэтому. Я там написал, что живу уже за рубежом, где общество умеет отличать зерно от плевел.
Гость
26 августа 2009, 15:24
За рубежом? хм...в Таджикистане?
Гость
3 сентября 2009, 10:10
"У них фильмы – это бизнес-проекты, а у нас в основе – творчество." Не согласен с таким мнением. К Советско-Российским фильмам всегда относился с пренебрежением, но в сознании был фильм "Андрей Рублев", которого все так хвалили, я надеялся, что увижу в этом фильме истинное. Недавно по Культуре показали - у меня не хватило терпения смотреть до конца. Очередная советская белиберда - сценарий, режиссура, игра актеров очень слабы, образы поверхностны, схематичны. Нет умения обобщать, отказываться от второстепенного. Картина должна была быть монументальной, эпической, но откровенный натурализм совместно с бытовизмом напрочь уничтожили творчество. Американцы же наряду с бизнес-проектами снимают и художественные, названия которых у всех на слуху: "Куда приводят мечты", "Титаник", "Другие" и тысячи и тысячи других. Все Советские и Российские фильмы вместе взятые не стоят одного из этих фильмов.
Гость
3 сентября 2009, 12:33
Вы, уважаемый Валерий плохо знаете советскую кинематографию. Вот и живите с американскими "Другими". У нас, между прочим, очень много сильных фильмов.
Гость
4 сентября 2009, 09:27
Аннушка, извиняюсь за двоешника и Ментов. Согласен с вами по поводу европейских фильмов, но наша так называемая "психологическая театральная школа", быть может для сцены и приемлема (хотя давно себя изжила, по-моему), но для кино она чужда. Уже в киносценарии авторы предполагают театральную игру, и по законам кино его уже не сыграешь. В таких фильмах отсутствует развитие событий, динамика, давно надоевшие персонажи кочуют из одного фильма в другой, авторы в одной ленте пытаются сказать обо всем, что знают и умеют, поэтому трудно понять, о чем речь. Зрелищности нет вообще, камера слабая. Натурализм, играемая искусственным надрывом, фальшивыми эмоциями вынуждает применять избитые штампы... В современных сериалах крохотные девочки играют не хуже опытных актеров, из чего следует, что так играть не представляет никакого труда. Что касается башкирского кино, то он отсутствует в природе, имею в виду национальную самобытность. И вряд ли когда-нибудь появится.
Гость
7 сентября 2009, 11:24
Путь постижения кино - долгий путь, отношение к картина меняется с возрастом. Это как в профессии сомелье, растешь пока постоянно что-то пробуешь. Покажи мне андрейя Рублева 2 года назад, я бы, пожалуй, уснула) но сейчас смогла оценить, и вовсе не из-за общего восхищения. кстати, картину долгое время не признавали в СССР, так что считать ее наследием советского кино нельзя, скорее это протест.
В современном кино много красочных картин и действия - это залог успеха в прокате. Кино прошлого больше было связано с размышлениями на тему, с искусством оператора, актерским мастерством. В Андрее Рублеве невероятная лента сцен, остановите кадр и получите икону, полотно художника. Это как картины в стиле ренессанс - кто-то назовет мещанством, кто-то прекрасным творением. Но есть и другое кино, для других органов чувств и оно тоже прекрасно. Так как это все есть искусство и говорить о лучшем жанре бесмысленно. Я так думаю.
Юля Галимова.
Гость
20 августа 2009, 10:09
Было бы гораздо лучше, если ребята будут проходить курсы в Москве, или еще лучше, в Европе, так-как в России кино на очень низком уровне. А что даст им этот товарищ, когда сам ничего стоящего и не снял - одни многозначительные обещания.
Гость
20 августа 2009, 16:38
Для киностудии Башкортостан главным является пустить пыль в глаза общественности, что мол скоро мы снимем такой фильм, что все ахнут. Но этому не быть никогда, потому- что двери для истинных профессионалов туда навеки закрыты и все живут в рамках давно избитых, пошлых истин.
Гость
20 августа 2009, 19:04
А может быть, наоборот, человек с таким взглядом на жизнь создаст шедевр.
Гость
20 августа 2009, 19:47
А смысл ругать нашу киностудию, когда само российское кино - одно большое ничто... в это согласна с Блутаом Юсуповым. наши фильмы вообще смотреть никак не хочется. весь кинематграф держится на советском кино, цитаты произносим только из тех добрых, вечных фильмов. назовите мне хоть одного сейчас талантливого российского режиссера?! И не согласна с первым комментарием. Ильдар, а чему молодых режиссеров научат в Москве или Европе? Снимать рекламу про ободки унитазов?
Гость
21 августа 2009, 09:50
Уважаемая Варвара, у нас все режиссеры и актеры, на первый взгляд, (в глазах далеких от творчества людей), так красиво говорят, что действительно создается ощущение, что скоро они сделают такое!!! Но результат всегда получается отвратительным - они ведь механически повторяют вызубренные книжные истины. А вот рождение шедевров в нашей республике невозможно - для этого нет никаких предпосылок, ведь искусства у нас нет, а то, что нам навязывают - откровенная самодеятельность: самодеятельный театр, телевидение, эстрада, которые лично меня просто оскорбляют до глубины души своей пошлостью. Их нельзя показывать зрителю, если не хотим позорить себя. Что касается вопроса от Маши - отвечаю: в Голливуде выпускают фильмы для тупых, средних, и художественные, мы-то здесь имеем в виду именно художественные. А все советские и Российские фильмы, за редчайшим исключением, об одном и том же - про ободки. И вас зовут не Варвара и не Маша, а как-то Фарида и Гульниса.
Гость
21 августа 2009, 10:33
Странно, что комментарии, которые подписаны национальными именами все и всех поганят, а с русскими именами поддерживают и желают успехов. И кто виноват в том что у нас все так неразвито?! Ничего не могу сказать по поводу Булата Юсупова и долго что-то вечно снимающей киностудии, но общий тон огорчает!
Гость
21 августа 2009, 11:18
Вероятно, Ильдар мечтал стать режиссером и не стал... И такое бывает...
Гость
21 августа 2009, 12:04
Спасибо Марату за сочувствие, хотя и не угадали, что мечтал стать режиссером. Но вы легко попались на пиар-удочку красавиц или красавицы, специально подписавшихся русскими именами. А общий тон мне вполне подходит - все на свете должно жестоко критиковаться, ведь именно критика дает стимул к росту, а никчемным людям нужна только хвала. А на ваш вопрос "кто виноват в том, что искусство не развито", отвечаю - отсутствие критики, из-за чего бездарные люди заполонили театры, телевидение, эстраду.
Гость
21 августа 2009, 12:50
Да нет, Ильдар, угадал.... Сразу видно по вашей реакции... Хотите быть режиссером или что-то сделать в искусстве! Очень уж вас задевает то что сами не в состоянии сделать. Идите, езжайте в Европу, учитесь. Доказывайте не языком, а делом. И потом что за спор? Не хотите не смотрите национальные передачи, спектакли и фильмы коли уж так не соответствуют вашему "высокому" вкусу. Есть другие театры и телеканалы. А если уж "зудит" то вперед на амбразуру! А нет! По вашему лучше на диване перед телеком всех похаить и в интернет выложить! Инкогнито... Так безопасней... Критика в вашем контексте принижает и обесценивает! Ничего путного для стимула роста вы не написали. Критика это профессия как я понимаю и очень ответственная. А у вас не критика, а эмоции и только. Выпишитесь, пар выйдет и спать... И так вся жизнь... Грустно...
Гость
21 августа 2009, 14:50
Марат, дорогой, я уже сказал в искусстве свое слово, только не в нашей республике. Да, меня действительно задевает, глубоко оскорбляет пошлость в искусстве, потому-что приходится общаться с людьми, которые ходят в наши бездарные, тупые, так называемые театры, смотрят порнографию по БТВ и т.п. Но не ревнуйте меня в режиссеры - я не пойду туда - нет талантов. Вы взяли слово высокое в кавычки, намекая, что у меня нет вкуса - это ваше предположение. А телек я совершенно не смотрю, догадайтесь почему. Я действительно не являюсь критиком, но пошлость от настоящего очень хорошо отличаю и считаю обязанным защищать общество от ничтожеств. А мое настоящее имя обществу, которое наслаждается экскрементами по телеку, ничего не скажет, для него я никто. Понимаю, что Вас раздражают мои резкие высказывания, которые могут отпугнуть клиентов.
Гость
22 августа 2009, 02:18
Почему вы пишите о том, что будут снимать, а не о том, что снимают в Уфе?
Гость
23 августа 2009, 16:35
Удивительный у нас народ, нет желания порадоваться тому ,что появилось свое кино.Да ,может быть его уровень пока не так высок как хотелось бы,но "не ошибается тот ,кто ничего не делает"А Булат -делает.Мастерство приходит с практикой,учитываются ошибки и просчеты.На мой взгляд,главная удача Булата в том,что он предлагает актеру прожить жизнь своего героя и ,поскольку , наши актеры "не испорчены "кинематографом получается настоящее.Предложение одно,давайте,наконец,научимся уважать и ценить свои таланты,а не восхищаться пришлыми ведь "талант -едиственная новость,которая всегда нова ".А Булат -талантлив и в этом его счастье и НЕСЧАСТЬЕ его злопыхателей.
Гость
24 августа 2009, 11:09
Я искренне советую молодым людям учиться в этих курсах, практикующий режиссер даст вам гораздо больше за короткий срок, чем проучиться пять лет в академии искусств. Вы вполне сможете, методом "два притопа, три прихлопа", снимать фильмы типа "Папины дочки" и ему подобных, переполнивших ящик, для этого ни таланта, ни ума, ни фантазии не требуется. Башкирочка "Максимова Любовь", как жизнь?
Гость
24 августа 2009, 11:33
Булат - гений кинематографа! Хочу все его фильмы на DVD! Где можно купить?
Гость
24 августа 2009, 13:06
Искусство в Уфе есть, и люди творческие тоже. Их можно критиковать, можно их не замечать, но они есть, творят и создают порой удивительные вещи. У нас плохо развита система раскрутки таких талантов, это верно. Нет системы продюсирования, все идет накатом со времен БАССР - это да. но многие наши талантливые ребята смогли отличиться на российских и международных конкурсах. то, что мы не знаем о них проблема не таланта и творчества, а проблема социума в целом. Пипл хавает "плохое тв" и "плохое искусство". Развивайте свой вкус, требуйте лучшего, и тогда что-то изменится)
Гость
24 августа 2009, 15:44
Пиар группа БЮ хорошо работает, настолько хорошо, что обозвали его даже гением (тут следует долго и безудержно смеяться). Уважающий себя личность должен был дать отпор этой клевете, но ему, как видно, это слово очень нравится. Вбивая ему в голову сознание мания величия вы, господа пиарщики, загнали его в угол, оттуда он уже не сможет никогда выбраться. Тут мне намекнули про злопыхательство, имея в виду, что завидую его гению - стандартное обвинение, когда больше нечего сказать. Я бы по-здоровому завидовал, скорее даже гордился, если БЮ получил какой-нибудь отзыв хотя-бы от российской "Ники". Вопрос Юлии Галлямовой: где вы видели творчество: в театре, в телевидении, на эстраде? Дык они живут мертвыми идеями 50-ыг годов прошлого века. Порнографии, чернухи нет, но отсутствие этих дрючек не говорит о том, что это есть искусство.
Гость
24 августа 2009, 22:38
Тяжело, Вам наверное живется, Ильдар! Во всем видите негатив. Все у вас плохо и бездарно. сидите наверное в интернете и не хватает времени оглянуться по сторонам! Строчите опусы и нет никакой радости в жизни! Хотя это и есть радость в жизни - распространять негатив. На вкус и цвет, как говориться, сами знаете что. Вам не нравится - вы не смотрите. А кто-то посмотрит и порадуется... полностью поддерживаю Юлию Галимову и Любовь Максимову. И дело даже не в "пиар группе БЮ". У вас видимо какая-то личная неприязнь.
Гость
25 августа 2009, 10:10
Уважаемая Эльвира, Любовь, Юлия в одном лице - вы пореже меняли бы тут свои имена, ато совсем запутали. Насчет жизни - считаю себя очень счастливым, несмотря на бардак и порнуху. Много езжу, читаю, смотрю, и по интернету тоже, поэтому в курсе многих событий в культуре, где 90% негатива, но есть и замечательные вещи, даже в России, исключая нашу республику. А насчет вкуса и цвета - тут товарищи всегда есть, ибо вкус он или есть, или отсутствует напрочь, все остальное - варианты безвкусицы. Я уже выше говорил, что приходится общаться с ужасными людьми, радостно и с аппетитом хавающими ту вонючую гадость, что вытекает из ящика, поэтому мне не все-равно. Личной неприязни у меня к людям нет, тем более какому-то там БЮ, а есть ненависть к всепроникающей, мертвящей пошлости, которая навеки поселилась в наших закромах.
Гость
25 августа 2009, 12:34
У господина Ильдара кругом пошлость и безвкусица, искусства нет, творчества тоже... Более того люди подписываются не своими (с его точки зрения) именами, да еще три человека в одном лице! Это уже какое-то прям психическое отклонение. А сам он видите ли сказал свое слово в искусстве, но не в этой республике! Да так сказал, что имя свое скрывает! Назовите свое имя уважаемый! Если Вы имя свое не назовете - значит лжете!!! Кто вы?!
Гость
26 августа 2009, 12:36
Меня тоже несколько поразили комментарии... Ильдар, Вы в самом деле считаете что люди не своими именами подписываются?? Вот это имя мое)))
Действительно, уровень культуры в республике оставляет желать лучшего. Но если такие люди как Булат Юсупов, стараются изменить ситуацию к лучшему, зачем столько сразу негатива?? Вам не нравится что-то - так измените. Здесь и сейчас. В нашей республике скажите свое веское слово, сделайте дело. А то критиковать каждый может. ИМХО
Гость
26 августа 2009, 21:14
Не уходите от темы, Ильдар. Имя полное свое выложите. Не надо перкладывать ответственность на администратора, что забанили. Если вы не пишите свое имя, что значит не чисто. Надо подписываться под словами, особенно под такими какие пишите вы. А так получается вы сами и есть та серость и пошлость о которой вы пишите, которая даже имя свое боится поставить. Не стесняйтесь, тем более ваше имя сказало свое слово в искусстве!
Гость
27 августа 2009, 10:33
Почему так называемого Михаила раздражает мнение других? Потому что привык слушать только похвальные слова в свой адрес - ему больше ничего не требуется. Потому что в России, особенно в нашей республике, общество относится враждебно к тем, кто не соглашается с официальным мнением.
Гость
27 августа 2009, 11:27
Граждане! Бесполезно вести словесный поединок с "так называемым Ильдаром"! Это как биться об стенку. Неужели непонятно. Все у него в глазах троятся, все мы "ненастоящие гнобим бедную-несчастную белую ворону". И банят его и не соглашаются с мнением...
Гость
31 августа 2009, 17:15
Булат!Удачи Вам!Удачи и вдохновения Вашим ученикам!Вы делаете хорошее дело!Спасибо!Ждем новой картины от Вас!
Гость
2 сентября 2009, 11:04
Никогда не говори "никогда"!...
Гость
2 сентября 2009, 16:28
"Мы все-таки снимаем не для экспертов и профессионалов, а для зрителя!" Когда фильм делается для простого зрителя, они рождаются морально устаревшими.
Гость
2 сентября 2009, 16:42
"Ждем новой картины от Вас!" сказала Хайбуллина. А где старые фильмы, на прокате что-то не видно их?
Гость
3 сентября 2009, 16:31
"Титаник"?! Ну Валерий Семин посмешили!
Гость
3 сентября 2009, 18:10
Анна, фильм "Титаник" у вас вызывает смех? И такое пишет двоешник по русскому языку. А фильмом "Менты", и ему подобными вы, видимо, восхищаетесь?
Гость
3 сентября 2009, 19:51
А что в Титанике шедеврального? Извините, "сопливый" Ди-Каприо? А восхищаюсь я не ментами, а например, французскими и итальянскими фильмами. Жан Габен, Луи Де Фюнес, Марчелло Мастрояни, Жан Марэ... перечислять могу долго. Но "американские высокохудожественные фильмы" просто не пееривариваю. И не согласна по поводу Советских фильмов. Есть просто отличные работы. А то что не смогли досмотреть Андрея Рублева - это не повод для гордости! И вас вовсе не красит...
Гость
24 сентября 2009, 10:36
Булат, вы снимаете в основном молодежь, могут ли рассчитывать на ваши проекты женщины зрелого возраста,то есть 45 лет и более, я оставила свои данные в проекте, вдруг... Удачи вам и новых полетов фантазии.
Гость
29 сентября 2009, 11:02
треш-кино не хотите попробовать поставить?
потому, что молодежь это то, из чего лепят.
Гость
29 сентября 2009, 11:10
Ильдар, все правильно. все Ваши посты и замечания в них. Абсолютно в точку.
Гость
5 января 2010, 00:57
Отличный человек Булат. Учусь у него на курсах, и горжусь этим, есть чему поучиться. Этих знаний достаточно чтобы начать снимать фильмы правильно и дело он начал стоящее...многие там учаться на одном дыхании.
Гость
29 апреля 2010, 20:55
сегодня в кинотеатре смотрела фильм.
мельком увидела Ф.И-Булат Юсупов.
фильм был если не ошибаюсь,короткометражный.про наркоманов..
очень интересный.
теперь не могу в интернете найти.
помогите пожалуйста.
Гость
5 августа 2011, 22:25
где можно посмотреть " радугу над деревней?" не могу найти.
Сейчас+4°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как +1
0 м/c,
764мм 38%Булат Юсупов, кинорежиссер, основатель и руководитель киношколы: «Я никогда не буду снимать фильмы, которые провоцируют людей на злость, страх и плохие поступки»