Город Альберт Дусалимов, директор Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиала ФГУП «Почта России»: «Часто мы доставляем почту в такие отдаленные места, где живут всего несколько человек, но кто еще возьмется за это?»

Альберт Дусалимов, директор Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиала ФГУП «Почта России»: «Часто мы доставляем почту в такие отдаленные места, где живут всего несколько человек, но кто еще возьмется за это?»

" width=

В ближайшее воскресенье, 12 июля, все работники почтовой отрасли страны отметят свой главный профессиональный праздник – День российской почты. Всем нам приходится сталкиваться с работой почты, но мало кто задумывается над тем, что стоит за ежедневным и кропотливым трудом почтовиков. Сегодня мы беседуем об этом с директором Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиала ФГУП «Почта России» Альбертом Дусалимовым.

– Альберт Турьянович, первый вопрос будет о празднике. Когда появилась традиция отмечать День российской почты?

– В этом году День российской почты отмечается уже в пятнадцатый раз. Он установлен указом президента и празднуется каждое второе воскресенье июля. Примечательно, что подобного рода праздника почтовых работников не было ни в дореволюционной, ни в Советской России.

– Что представляет собой современная почтовая отрасль в Республике Башкортостан?

– Если в двух словах, то современная почта – это 1278 отделений связи по всей республике, 90 процентов из которых открыты нашим клиентам для доступа в Интернет, более пятисот автомобилей, свыше 50 тысяч километров почтовых маршрутов. Каждую неделю в республике обеспечивается пяти – шестиразовая перевозка почты по межрайонным маршрутам и четырех – пятиразовая по внутрирайонным.

Но самое главное богатство нашей почты – это ее люди. Коллектив почтовых работников республики насчитывает 12 тысяч человек. Из них почти половина – почтальоны.

Башкирский филиал Почты России является одним из самых крупных и наиболее технически оснащенных. Наша доля в общих доходах всей федеральной почты страны, в структуру которой входят свыше 80 предприятий, составляет почти три процента.

– Как видно из ваших слов, почта является сетевой организацией. Известно, что начавшийся в прошлом году мировой финансово-экономический кризис в первую очередь ударил именно по таким структурам. Отразилось ли это каким-то образом на работе почтовой отрасли?

– В настоящее время все наши отделения как работали, так и продолжают работать в прежнем режиме. Вообще, в этом вопросе надо исходить из того, что почтовую отрасль республики нельзя рассматривать в отрыве от всего хозяйственного комплекса Башкортостана. Несмотря на негативные явления кризиса, в экономике республики не наблюдается каких-то явных разрушительных последствий. Продолжает развиваться производство, функционируют социальные и общественные институты. Жизненный уклад людей не претерпел значительных изменений. Почему же в этих условиях почта должна работать хуже?

Многотысячный коллектив нашего предприятия обеспечивает ежегодный рост объема оказываемых услуг, мы внедряем новые формы работы. Выручка за прошлый год превысила два миллиарда рублей. Выработка на одного работника возросла почти на 20 процентов.

Хотя, конечно, последствия кризиса сказались и на нас. Взять, к примеру, рынок денежных переводов. Почта активно развивает у себя это направление, имея собственный проект, известный как «КиберДеньги». До последнего времени значительную часть денежных переводов составляли выплаты физических лиц по кредитам в адрес банков, с которыми мы сотрудничаем. Осенью прошлого года в связи с общей финансовой ситуацией, банки резко ужесточили выдачу кредитов. Соответственно, у нас уменьшились объемы денежных переводов, а с ними и наши доходы.

" width=

– Что предпринимаете в ответ на это?

– Стараемся взять доходы на других направлениях, используя всю ту же почтовую сеть. Помимо предоставления почтовых и банковских услуг, почта – это колоссальные возможности для розничной торговли. Прежде всего, речь идет о товарах повседневного спроса. На сегодняшний день в общей структуре доходов розничная торговля занимает у нас около десяти процентов. Я считаю, что эта цифра должна быть значительно больше.

Ведь помимо получения прибыли и финансирования собственных проектов, эти средства идут на покрытие убытков, полученных от оказания социальных услуг. Пока существует государство, почта, как его важный социальный институт, будет нести определенную социальную нагрузку. А неизбежно связанные с этим убытки нам необходимо как-то компенсировать.

– Значит ли это, что оказание почтово-банковских услуг отходит для вас на второй план?

– Ни в коем случае. Отказываться от этого направления деятельности мы не намерены. К тому же никто не отменял указание президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова о том, что в каждом отделении связи должны предоставляться базовые банковские услуги. Хотя мы бы только приветствовали более активную позицию банков в этой сфере.

Кстати, здесь тот же кризис косвенно может сыграть нам на руку. Сейчас, как известно, позиции многих кредитных учреждений ослаблены. Многие вообще ушли с этого рынка или значительно сократили количество своих представительств, особенно на селе. А почта есть везде. При этом наши отделения, как я уже говорил, достаточно хорошо оснащены в техническом плане. И уходить из села мы никуда не намерены. Лично я не вижу никакой принципиальной разницы между городским жителем и селянином. Не понимаю, почему последний должен быть в чем-то обделен.

А ведь почте на селе и доверяют традиционно больше. В общем почтово-банковские услуги будем развивать и в дальнейшем. Главные предпосылки для этого – наша обширная сеть и имеющиеся технические ресурсы.

– Вы с таким чувством говорите о почтовой связи в сельской местности... Что для вас вообще сельская почта?

– Я сам родился и вырос в селе. Поэтому знаю, как тяжел любой сельский труд. В том числе, и труд сельского почтальона. Есть такой международный почтовый термин – «последняя миля». Это заключительный этап доставки почты, путь, который почтальон проходит пешком до двери адресата. Так вот, для сельского почтальона «последняя миля» порой растягивается на десяток километров. И он должен пройти это расстояние невзирая ни на что. В любой холод, жару или дождь, часто подвергая опасности собственное здоровье. И что самое главное – его действительно ждут. Он там нужен. Газеты, письма, пенсии... Зачастую нам приходится доставлять их в такие отдаленные населенные пункты, где живут всего несколько человек. Ну кто еще возьмется за это?

Если вы поймете и почувствуете то, что я сейчас сказал, то, возможно, получите представление о том, какие люди работают на почте, и что такое почта вообще, и в сельской местности в частности.

" width=

– И много ли в республике насчитывается таких сельских почтальонов?

– Из шести тысяч почтальонов, о которых я говорил, четыре тысячи с небольшим живут и трудятся на селе. Если говорить о финансовой стороне дела, то чаще всего наши услуги здесь являются убыточными. Это в принципе предсказуемо, учитывая огромные расстояния и гигантские издержки при оказании таких услуг.

Но кроме нас оказывать их здесь просто больше некому. Любой здравомыслящий коммерсант никогда не пойдет на то, чем мы порой занимаемся ежедневно. Однако мы федеральная почта, и этим все сказано. Поэтому работаем, крутимся как можем.

К сожалению, не перевелись еще горячие головы, время от времени призывающие отказаться от услуг почты и перевести все на коммерческие рельсы. Таким людям я бы посоветовал почаще покидать свои кабинеты и быть ближе к народу. Если бы их прожекты были реализованы, село бы наверно просто опустело, а наших пенсионеров стало бы по-настоящему жалко.

– О пенсионерах. Известно, что в нашей республике почта является единственным оператором, осуществляющим доставку пенсий на дом. Много ли пенсионеров пользуются вашими услугами? Как обстоят дела в этой сфере?

– Доставка пенсий и пособий – важная социальная составляющая нашей работы. На сегодняшний день порядка восьмидесяти процентов пенсионеров, проживающих в республике, получают свои пенсии через органы федеральной почтовой связи. Причем получают у себя дома, не утруждая себя утомительными походами и стоянием в очередях. Ведь в подавляющем большинстве это пожилые люди, требующие к себе максимальной заботы и уважения. Свои лучшие годы они отдали работе на государство, и теперь оно должно позаботиться о них. Конечно же, людям гораздо проще и удобнее, когда пенсию им приносят на дом.

Организация доставки пенсий – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Бывают случаи, когда на наших почтальонов нападают. Поэтому мы также должны обеспечивать их охрану, ведь речь идет о жизни людей.

В этом году почта полностью внедрила систему электронного документооборота при выплате и доставке пенсий во всех районах республики. Теперь вместе с пенсией люди получают специальные выплатные квитанции. Это дает пенсионерам возможность иметь полные и исчерпывающие данные обо всех сделанных им начислениях. Внесение информации о выплатах в единый электронный реестр позволило осуществлять оперативный и постоянный контроль движения бюджетных средств. Под эти цели в Уфе был специально открыт информационно – выплатной центр, оснащенный самым современным оборудованием.

Безусловно, все это потребовало многомиллионных вложений, но мы сознательно пошли на такой шаг. В конечном итоге, это должно повысить эффективность общей социальной политики, реализуемой руководством нашей республики. Кстати, ни одного нарекания на качество доставки пенсий со стороны наших клиентов мы не получали.

– Буквально несколько дней назад в стране завершилась подписная кампания на второе полугодие 2009 года. Как она прошла в нашей республике? Были ли какие-то особенности?

– Если сравнивать эту кампанию с аналогичной, прошедшей в прошлом году, то могу сказать, что мы сумели сохранить уровень подписных тиражей. Что касается особенностей, то главная заключается в том, что многие предприятия в условиях кризиса начали тщательнее следить за своими расходами и сокращать их. В результате мы испытали некоторые трудности с проведением ведомственной подписки. Однако мы постарались вовремя переориентироваться и сделали упор на индивидуального подписчика. Могу сказать, что это нам удалось.

– Какие задачи стоят перед вашей отраслью сейчас? Не станет ли в условиях кризиса и без того значительная социальная нагрузка, которую несет почта, камнем на шее у всего предприятия?

– Сегодня, думаю, никто не станет оспаривать тот факт, что российская почта является важнейшим социальным институтом нашего общества. Подобная структура родилась не вчера и наиболее полно соответствует сложившимся реалиям. Если представить себе, что экономический кризис смог бы разрушить отрасль, это, прежде всего, вызвало бы коллапс всей социальной системы и привело к необратимым последствиям.

К счастью, вероятность развития событий по такому сценарию крайне невелика, в том числе и потому что ни один нормальный человек не может быть в этом заинтересован. Как никто, понимают это и руководители нашего государства. Два месяца назад в рамках работы Коллегии Минкомсвязи России я побывал на международной выставке «Связь Экспокомм 2009». Среди высоких гостей, посетивших там наш стенд, был и российский Президент Дмитрий Медведев. Он заявил, что для выполнения социальных функций почты, предприятие необходимо модернизировать, в том числе и с государственной помощью.

Действительно, во многих наших отделениях связи помещения пока не соответствуют принятым нормам, средства на ремонт также ограничены. Разумеется, это сказывается и на качестве предоставляемых нами услуг.

Поэтому в сложившейся ситуации нашей главной задачей является дальнейшая модернизация отрасли. В настоящее время разработана Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи России до 20011 года, которая предусматривает практически равное финансирование, как со стороны самой почты, так и со стороны государства.

– Что пожелали своим коллегам в канун вашего профессионального праздника?

– Сегодня я хотел бы поблагодарить всех наших работников за их добросовестный и нелегкий труд. Отдельное спасибо хочется сказать и ветеранам. Без них успехи, достигнутые нами сегодня, были бы просто невозможны. Счастья вам, дорогие друзья, крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне!

Борис СЛУЦКИЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления