Сегодня в Цхинвали готовится к отправке тело солдата-срочника из Уфы Сергея Дмитриева, который погиб 6 марта.
Такого «подарка» к 8 Марта Нина Дмитриева не ожидала... Из военной части , где последние месяцы дослуживал ее сын, в канун Международного женского дня пришла телеграмма, в которой сухим официальном языком сообщалось, что ее надежды и опоры, ее Сережи, больше нет в живых... Погиб в ДТП.
Мама долго не могла поверить в то, что его больше нет... Ведь в мае Сергея ждали домой, радовались, что совсем скоро он будет рядом, будет помогать и маме, и своим сестрам-двойняшкам Кате и Насте... Вернется мужчина в дом. Единственный мужчина... Почему его забрали в армию, это тоже большой вопрос. Ведь его воспитывала мать-одиночка, а младшим его сестренкам тогда едва минуло 13 лет. А уж как он погиб – это вообще загадка.
Как пояснили в штабе армии, из Владикавказа в Цхинвали из госпиталя направлялась группа военных. В Русском тоннеле в их машину врезался автомобиль под управлением пьяного водителя. Двое человек погибли на месте, а пятеро отправились обратно в госпиталь. Правда, председатель республиканского Комитета защиты военнослужащих Владимир Симарчук искренне недоумевает, откуда в ущелье, которое охраняют два блок-поста, мог появится гражданский автомобиль, да еще под управлением пьяного водителя. Напомним, что схожая ситуация произошла в Чечне, где в колонну военных, по официальным данным, врезался автомобиль, который, протаранив бронетранспортер, скрылся в неизвестном направлении. Тогда тоже погиб уроженец Башкортостана.
К сожалению, в армии большую часть потерь мы несем в мирное время. И это самые страшные потери.
«Количество подобных ЧП в армии растет год от года. Почему? Да просто у нас проводятся военные реформы одна за другой. И по-прежнему действует принцип: хотели как лучше, а получилось как всегда. Например, сокращают количество военкоматов, действительно хороших специалистов выгоняют на улицу, а остаются лица, приближенные к определенным кругам, – говорит Владимир Федорович. – И в армии точно также. Вот и пожинаем сейчас плоды трудов своих».
Впрочем, не все так печально. Есть еще надежда на настоящих боевых офицеров, прошедших огонь, воду и медные трубы...
Так, недавно заместитель начальника группы хранения вооружений и военной техники войсковой части Береговых войск Балтийского флота, майор Юрий Островерхов получил орден Салавата Юлаева за героизм и подвиг, совершенный при спасении жизни людей.
Хотя, наверное, в те страшные шесть секунд он не думал о том, что совершает подвиг...
30 марта 2007 года майор Юрий Островерхов руководил учебными занятиями по отработке метания боевых гранат. Занятия шли по плану и уже близились к завершению. Последний к выполнению задания приступил солдат-срочник из Башкортостана Рамиль Мирхайдаров.
Он замахнулся. Вдруг раздался характерный щелчок.
Юрий Дмитриевич узнал бы его из тысячи. Произошел самопроизвольный накал капсула. До взрыва и гибели молодого бойца оставалось шесть секунд.
Мгновенная реакция майора предотвратила трагедию. За доли секунд Юрий Островерхов перекинул солдата за защитный бруствер, отбросил гранату на безопасное расстояние и накрыл Рамиля своим телом. В результате последний остался жив, а его командир получил осколочные ранения.
«Награждение произошло в канун 23 февраля. От имени и по поручению президента РБ орден вручил руководитель представительства РБ в Калининградской области Амир Зайнашев», – сообщил представитель пресс-службы министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ Эдуард Кускарбеков.
К счастью майор выжил, получив осколочные ранения, и было кому получать награду. А сколько героев погибло... Пожалуй, таким Островерховым мог стать и участник чеченской войны Владимир Трубанов, которому так и не удалось отметить свой 21-й день рождения. Он стал героем России посмертно за то, что прикрывал своих товарищей, ведя бой в охваченной пламенем машине...
Сейчас для матери Сергея главное – не награды, не телеграммы, не выплаты... Тело Дмитриева никак не могут доставить в Уфу.
«Самолеты отказываются, поезда тоже не берут такой «груз», обещали отправить 13 числа, будем ждать. Самое страшное, что гроб, скорее всего, даже открывать не будут. Ведь сколько времени прошло...» – рассказывает друг семьи Дмитриевых Римма.
Впрочем, заместитель полка по воспитательной работе Андрей Замбедов также не скрывает, что с отправкой тела возникли трудности.
«Нам нужно уточнить и поезд, и его маршрут. Необходимо, чтобы в составе был товарный вагон. Не исключено, что поезд вообще пойдет через Москву, так гроб может доехать до Уфы и через два дня, и через неделю. Еще ничего неизвестно», – говорит Андрей Георгиевич.
Заместитель военного комиссара РБ Сергей Гуляев пообещал оркестр, автобус до кладбища и залпы орудий, которые проводят солдата в последний путь... И больше ничего...
«Он мне говорит – кризис... Да какой тут кризис, когда дети гибнут?» – гневно вопрошает женщина.
Нина и ее подруга пытаются дозвонится до штаба армии, до командира части... Молчат стационарные телефоны, вне зоны доступа мобильные. Никто не может ответить на вопросы матери: «Почему? За что? Как это могло случиться? Кто допустил? Кто виноват?»
«Конечно, – горько отмечают подруги, – они там генералов получают, а молодые парни гибнут».
Но Нина не собирается отступать. Она готова к войне. Войне за своего сына. А мы будем следить за развитием событий.
Фото: Фото сайта Static.24.ua