Если кто родился в Советском Союзе и провел пионерско-лагерное детство, то наверняка запомнил военную игру «Зарница», когда по пересеченной местности носится ватага ребятни и пытается завладеть флагом другой команды. Детство прошло, а вот задор и азарт остались. Выросшие дети пытались их частично утолить в компьютерных играх, а то и «утопить» в менее социальных занятиях.
И в 2001 году одного из минчан, а именно Ивана Маслюкова, озарило светлой идеей игры «для взрослых», которая совмещала бы в себе физическое и интеллектуальное начало, была интересна как студентам, так и вполне взрослым людям. Вот как он об этом рассказывает: «Я ехал в троллейбусе, а мне в голову пришла такая идея. Я открыл ей дверь, угостил чаем. Она мне сразу понравилась, и мне не хотелось её никуда отпускать, да и она, казалось, никуда не спешила. Не скажу, чтобы наши отношения с самого начала складывались наилучшим образом: прошло больше года прежде чем мы с ней решились на первого ребёнка. Результат оправдал наши ожидания: первая игра, прошедшая в Минске в 2001 году, дала нам понять, что эти отношения на всю жизнь».
Итак, 7 октября 2001 года состоялась первая игра. Она была примечательна тем, что началась в Интернете, а продолжилась в городской реальности. Так этот сплав игры, Интернета и средств передвижения по городу – автомобилей – и получил развитие. А 14 апреля 2007 года Марвин Флинн (в миру – директор рекламного агентства) совместно с Преподом (в миру – директором коммерческой фирмы) организовали первую игру Encounter в Уфе. За эти несколько месяцев проведено 18 игр, как командных, так и одиночных, как реальных, так и виртуальных. В каждой игре принимает участие по 300-400 человек, но голая статистика не дает никакого представления о той доле адреналина, которую испытывают ее участники до, во время и после игры. Что бы вы ответили, если б вам предложили спуститься в колодец и впотьмах разглядеть некий код? Как бы вы отреагировали на встречу с Дартом Вейдером из «Звездных войн»? Куда бы пошли, если вас послали под мост к хиппи? (Ответ: «На улицу Цветочную, поскольку хиппи еще называют «детьми цветов»)
Организатор игры Марвин Флинн: «По сравнению с «Дозором» (схожая по идее игра, так же проводимая в Уфе – авт.) мы сделали задания проще интеллектуально и рискованнее не только физически, но и психологически. Надо залезать на опору моста или наоборот спускаться под воду на глубину 3-4 метра. И еще мы сразу убрали коммерческую составляющую – у нас нет больших взносов за игру, как в «Дозоре». Каждая команда пишет сценарий игры в свою очередь и пытается сделать ее лучше, чем другие. Поэтому игры получаются очень разные – если б были постоянные организаторы, то они бы вряд ли могли обеспечить такое жанровое и событийное многообразие. У нас динамика, жесткость заданий и постоянный адреналин. Несмотря на это, каких-либо трагических случаев не было. Ну ушибы или ссадины. Потому что люди рискуют подготовленные и со страховкой».
В арсенале энкаунтеровцев, кроме страховки, также ноутбуки, GPS-навигаторы и мощные фонари. В отдельных случаях требуется специальная экипировка (например, респираторы) или сценические костюмы (пирата, Петра I и прочее). А также несколько автомобилей для мобильного передвижения по городу и за его пределами. В уфимский Encounter играют все: от студентов и безработных до нефтяных магнатов и чиновников.
Именно всё это многообразие людей и собралось по нескольким поводам вместе в минувшие выходные. Одной из лучших команд – Daun House – исполнился год. Капитан другой команды (Damekko Doubutsu) накануне вышла замуж за члена своей команды и бросала в толпу энкаунтеровцев свадебный букет и подвязку.
А еще Марвина Флинна наградили орденом «За вклад в развитие» Encounter в Республике Башкортостан, специально присланным из Минска, и искупали в шампанском и бассейне с простой водой. Вот теперь можно точно считать, что башкирский Encounter получил признание отцов-основателей и будет развиваться дальше, чтоб оправдать доверие самих его участников.
Кстати, до следующей игры осталось 12 дней – подробности о ней вы сможете узнать на сайте http://bash.en.cx. Скажу лишь, что авторы игры рекомендуют поближе ознакомиться с бессмертным произведением Данте «Божественная комедия». Через что придется пройти энкаунтеровцам на этот раз?..