Покупные салаты прочно вошли в рацион уфимцев. В числе фаворитов у жителей столицы республики — классика отечественной и корейской кухни. Тренд охватывает всю страну: согласно исследованиям, почти треть россиян реже готовят салаты самостоятельно, чем полагаются на готовые варианты из супермаркетов. К такому выводу пришли аналитики «Пятёрочки», изучив покупки россиян с января по май. Они назвали самые популярные салаты в разных городах.
Во всероссийскую пятерку любимцев вошли традиционные салаты. За пять месяцев купили более 3 миллионов упаковок оливье, сельди под шубой — около 2,4 млн, крабового и винегрета — 2,1 и 1,43 млн соответственно. Лидером среди салатов стала корейская морковь: почти 10 миллионов упаковок. По мнению аналитиков, популярность закуски обязана ее универсальности и доступной цене.
Больше всего любят морковь по-корейски в Казани и Красноярске. Здесь каждая вторая проданная упаковка — именно этот салат. В Ростове-на-Дону, Краснодаре и Перми корейская морковка стала каждым третьим салатом в корзинах покупателей, а в Уфе, Новосибирске, Волгограде, Челябинске, Воронеже и Екатеринбурге — каждым четвертым, в Санкт-Петербурге и Мурманске — почти каждым пятым. В столице доля этого салата среди остальных составила 16%.
Если вернуться к классике отечественного стола, то крабовый салат, оливье и «Мимоза» наибольшее признание получили в Калининграде. «Мимоза» также вошла в топ-10 жителей Санкт-Петербурга.
Что касается любимых салатов москвичей, то помимо моркови по-корейски в пятерку любимых попали оливье, спаржа по-корейски, винегрет и сельдь под шубой. Вкусы петербуржцев в целом похожи на столичные: в их рейтинге винегрет уступил крабовому салату.
Удивили результаты салата цезарь: в России он не так популярен, как казалось. Блюдо вошло в топ-10 только в Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Мурманске, Перми, Санкт-Петербурге, Москве и Владивостоке. Еще менее популярным оказался салат «Столичный»: он попал в первую десятку только в Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде и Хабаровске.