В последнее воскресенье ноября отмечается международный День матери. В праздник принято поздравлять своих матерей и говорить им о том, сколько они для вас значат. Сегодня, 24 ноября, чтобы напомнить про важный день заранее, UFA1.RU рассказывает о мамах звезд Башкирии.
Мама Юрия Шевчука
Фания Акрамовна Шевчук — мама Юрия Шевчука, бессменного лидера группы ДДТ. Она стала для будущего рок-музыканта тем человеком, который помог Юре найти себя и привить любовь к искусству. Шевчук до сих пор вспоминает, как мама читала вместе с ним классическую литературу.
— Мама первая познакомила меня с Пушкиным. Еще слово такое сказала — «импрессионизм». Заставила задуматься, — говорит музыкант.
Чтение было лишь одним из увлечений Фании Акрамовны — она была художницей. Поначалу она и Юрия учила писать картины, даже взяла его к себе в БГПУ, на художественно-графический факультет. Не забывать о важных для своей личности вещах Фания старалась даже в зрелом возрасте. Тогда уже Юрий Шевчук приносил своей маме новые книги и журналы.
— Мама всю жизнь много читала, ее любимым журналом был «Дилетант», я ей привозил его, и она читала всё, это во многом держало ее на плаву даже в таком возрасте, — вспоминает Юрий.
Также на полке Фании можно было увидеть религиозную литературу. Женщина уважала и христианство, и ислам. Фания Шевчук прожила долгую жизнь — ее не стало в 2019 году, когда ей было 94 года. Похоронили ее в Уфе, рядом с супругом. Спустя столько лет музыкант продолжает с любовью говорить о женщине, которая подарила ему жизнь.
— Мама определила мою жизнь и творчество, за что я ей буду всегда благодарен! — поделился Юрий Шевчук с UFA1.RU.
Мама Юрия Шатунова
Не всем нашим героям повезло с эмоциональной близостью с матерями, как это было у Юрия Шевчука: к примеру, судьба мамы Юрия Шатунова, Веры Шатуновой, была довольно драматичной, и с сыном она провела довольно мало времени.
Вера жила в Кумертау вместе с мужем Василием Клименко и сыном Юрой. Семейная жизнь не заладилась: Василий холодно относился к Юре, что заставило его взять мамину фамилию, а спустя три года после появления Юры Вера решила развестись и переехать в Куюргазинский район, в деревню Савельевку.
Новый брак женщины тоже оказался неудачным — новый избранник оказался алкоголиком, а Юра потерял эмоциональную связь с родителями. Будущий поп-идол 1990-х годов постоянно убегал к бабушке, а в школу ездил в соседнюю деревню Старая Отрада.
— Что меня поразило: у них в передней — полы, а в задней — нет: земля, там куры ходили. Они очень бедно жили, еще и выпивали, — вспоминает учительница Юры Галина Вагапова.
Вера Шатунова начала страдать из-за проблем с сердцем, когда сыну исполнилось 11 лет. У женщины парализовало руку, справляться с воспитанием ребенка она уже не могла. Вера сдала Юру в интернат, но Шатунов не забывал о маме и навещал ее.
— Мы с ним вместе ходили к его матери, которая лежала в больнице, — говорит друг Юрия по интернату.
Здесь, в больнице, жизнь Веры закончилась. Она собиралась обследоваться перед операцией, но сердце не выдержало. Юра тяжело пережил этот момент: перед похоронами он всю ночь просидел возле ее гроба.
— Когда мать умерла, его перевели в Оренбург. Он у меня еще взаймы рубль взял, ему надо было ехать куда-то, мать, что ли, хоронить. Раньше на несколько копеек можно было пирожков купить и чай. Но [Юрий] больше не вернулся. Я ему это долг простил. (Смеется.) А что сделаешь? — рассказывал его одноклассник.
Мама Элвина Грея
К своей матери Элвин Грей относится с большой любовью: ее зовут Нафиса Юльякшина, и посты, посвященные этой женщине, регулярно появляются в соцсетях артиста. Он называет ее своей королевой, а она, в свою очередь, отмечала в интервью Зое Гордеевой, что после смерти мужа ее сын стал главой семьи.
— Когда умер папа, Радик еще был маленьким, но он повел себя мужчиной и старательно успокаивал: «Мама, ты ничего не бойся, я зайду первым, будем спать втроем». Когда умер отец, нас это сблизило, сплотило. С этого момента Радик стал самым главным мужчиной в семье, — говорит женщина.
Связь матери и сына очень крепкая с самого детства певца. Нафиса всегда уделяла Радику много внимания: водила его в театры, учила готовить и давала ценные советы, которые помогли ему по жизни.
— Радик всегда любил готовить и всегда помогал мне в этом. Пирожки с картошкой, печенье «Птичка» и торт готовили вместе. Огород не любил, мыть не любил, любил стирать, — вспоминает Нафиса Юльякшина.
Когда Радик стал подростком, мама подарила ему сперва компьютер, а потом и машину.
— Мы работали вместе, Радик помогал мне на работе, и мы вместе принимали решение купить машину, это не было просто подарком. Он так уверенно держался за рулем, я боялась с ним ездить в начале, но он всё время успокаивал: «Мама, ничего не бойся», — делится женщина.
Для Элвина Грея мама — главный слушатель, поскольку она всегда переживает за него во время гастролей и первая узнает о новых релизах сына. Радик любит устраивать ей сюрпризы в виде песен, техники, видеопоздравлений со звездами и поездок за границу. С особой теплотой Нафиса вспоминает поездку в Египет.
— После работы позвал меня к себе и сказал: «Всё, едем в Египет, вещи там найдем, с работы отпросим». В Египте он каждый день уделял мне внимание, несколько часов гуляли вместе по морю, мечтали, секретничали. Заметила, как его вдохновляет море, вода, он плавал, и у него рождалась музыка.
Мама Татьяны Морозовой
Татьяна Морозова, резидентка Comedy Women, также нередко рассказывает о своей маме — Альмире Файзуллиной. Она повлияла на нее, с детства прививая татарские традиции и гостеприимство.
— Мама нам всегда говорила, что мы очень счастливые дети. У нас есть и татарская кровь, и русская кровь. Мама, будучи татаркой, всегда пекла куличи и красила яйца. Курбан-байрам у нас был точно такой же праздник, — вспоминает артистка в интервью Вячеславу Манучарову.
Альмира старалась, чтобы дети росли в мультикультурной среде, знали и татарские, и русские обычаи. Знаменитая дочь описывает ее как мудрую и поддерживающую, но вместе с тем строгую женщину, которая уделяла много времени воспитанию.
— Мы обожаем мамочку. Она очень мудрая женщина и всегда нас поддерживает в любых начинаниях. Даже когда мне надо было уезжать в Москву, я не знала, как об этом сказать родителям. Она говорила: «Если тебя зовут — езжай, но, пожалуйста, не оставайся там просто для того, чтобы остаться», — говорит Татьяна Морозова.