У зумеров сейчас модно жаловаться на родителей. Надо простить отца, принять мать и вообще все проблемы из детства. Нас недолюбили, на нас не обращали внимания и орали, чем нанесли непоправимые психотравмы, которые мешают жить, любить и зарабатывать.
А вы когда-нибудь задумывались, что сами заставили пережить родителей своими выходками?
Ко Дню матери, который будет отмечаться завтра (кстати, не забудьте поздравить своих мам), корреспонденты нашей редакции решили спросить у мам, какие психотравмы нанесли им мы. Да, в детстве, да, ненароком и по глупости, но нанесли. Кто-то дрался с врачами, кто-то бросался под авто, кто-то обварил себя кипятком — так мы отнимали у родителей нервные клетки. Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь ужасаться и улыбаться.
Кто из нас что натворил, мы указывать не будем. Потому что, признаемся честно, нам до сих пор стыдно.
«Прибежал с висящей бровью»
— Ты лет в 5 прибежал домой со двора с висящей на глазу бровью. Влепился с размаху в дерево, когда играл. Кровищи было много, зашивать в больнице не дал, орал громко и вырывался. Мы залепили пластырем, само приросло. Остался шрам.
Потом лет в 11 в лагере сломал палец на руке, когда играл в волейбол или баскетбол, не помню. Узнали мы об этом, только когда ты вернулся из лагеря, так как телефоны сотовые были тогда еще не у всех.
Еще ты любил читать книги по ночам под одеялом с фонариком, я ругалась. А ночью, когда все спали, тебе вдруг хотелось есть, и ты полз по полу на кухню, чтоб нас не разбудить. После уроков ты шел провожать до дома чуть не всех одноклассников, потом заходил к бабуле, ел, болтал. А мы нервничали, гадая, где ты находишься. Еще ты долго не мог выучить таблицу умножения, чем доводил папу до трясучки.
«Врач орала, чтобы мы забирали своего ненормального ребенка»
Вам ведь стыдно, когда мамы выкладывают ваши стремные фото в статус в соцсетях? Какой кринж, и что люди подумают? А когда наш коллега орал в больнице на всю ивановскую так, что его с мамой оттуда выгнали, он о стыде и положении в обществе не думал. Просто вообразите себе эту ситуацию, мы очень смеялись:
— Ты очень боялся сдавать кровь из вены. Мы пришли в детскую поликлинику, тебе лет 9 было. Зашли в кабинет, ты сел на кушетку и всё повторял: «Дайте мне успокоиться!» Медсестра подошла, руку ты прижал к груди, она разогнуть не смогла, побоялась сломать. Потом каким-то чудом, когда ты не ожидал, разогнула, уложили тебя на кушетку, я держала руку, удерживала тебя в положении лежа вторая медсестра, безрезультатно. Позвали на помощь уборщицу, она бросила швабру и села тебе на ноги. Медсестра с трудом под твои вопли смогла взять кровь. А зубной врач нас не принял. Ты орал на всю больницу у кабинета, я толкала тебя снаружи, медсестра затягивала изнутри. Ты растопырил руки и ноги в форме звезды и удерживался в проеме двери. Мы все вспотели от натуги, но протолкнуть в кабинет не смогли тебя. Врач заорала, чтоб мы забирали своего ненормального ребенка и больше к ней никогда не приходили! Мы забрали. И больше не ходили.
Дети довели так, что пришлось пригрозить им тапками
— Я один случай только помню — тогда я взяла в руки тапочки. Дрались вы вдвоем. Делили стол между собой. Всё время вы не могли вдвоем усидеть. Мы специально поехали в Уфу купить вам большой стол, чтобы вам обоим было удобно делать уроки. Он же поэтому такой огромный. Но вы всё равно умудрялись драться, чистили зону и начинали между собой выяснять отношения, кто на чью зону вышел учебниками, ручками, локтями. И каждый раз, изо дня в день вы делили этот стол. Вот это я помню.
Пробежала перед машиной, потому что думала, что это круто
Ни одна из психотравм, которые дети получают от родителей, не сравнится с тем, что переживает мама, когда ее ребенок делает вещи, с жизнью несовместимые:
— Мы тогда в санатории отдыхали, тебе лет 5 было. Мы пошли небольшой компанией в магазин, все перешли дорогу, а ты стоишь. Светофоров не было там. Я думала, ты ждешь, пока машина проедет. Думаю, какая у меня дочь сознательная в таком возрасте, иду к тебе обратно, чтобы дождаться и вместе перейти. Только до тебя дошла, ты как сорвешься с места, побежала прям вплотную к машине. Я даже тебя схватить не успела. Ты потом рассказала, что специально ждала, пока машина близко-близко проедет, чтобы как бы в последний момент перед ней пробежать, типа крутая. Ужас!
Ребенок выпал из окна и повис на штанишках
— Нервы трепал в основном брат, тогда ему было около 13 лет, он прогулял школу и долго не возвращался домой. Нервы были на пределе. А когда он наконец вернулся, то вообще чуть сердце не прихватило. Говорит, их с другими ребятами похитили и насильно увезли на озеро прямо с остановки. Хотя школа находится в совершенно другом направлении от нее, тут-то несостыковка и обнаружилась. Хотя поначалу поверила и не стала ругать. А потом уже поняла, что они просто сами поехали туда, — вспомнила мама.
А эти истории наш коллега рассказал сам:
— Мне 3 года было, лазил по подоконнику в новых джинсах, засмотрелся в окно и упал вниз, но повис на штанах. Когда мама сняла и поставила на ноги, сказал: «Спасибо штанам».
Когда мне было 2,5 года, я, пока мама занималась делами по дому, залез в кастрюлю с кипятком и пролил на себя. Мама говорит, сняла колготки вместе с кожей, аж самой чуть плохо не стало. Скорая приехала быстро, но казалось, что вечность. Потом на перевязку возили.
Когда я учился в первом классе, то боялся, что не смогу учиться. И как-то один раз весной пришел домой с цветами. Мама подумала, как приятно, внимательный сын растет. А потом я говорю: «Ты только не ругайся, я сегодня двойку получил, вот цветы».
Давайте оставим наше детство и наших мам в покое
Несмотря на весь этот кошмар, наши мамы нашли силы и любовь нас простить — честно говоря, они не сразу смогли вспомнить, как мы их доводили, хотя им явно есть что нам высказать. Поэтому давайте обнимем, поздравим и простим наших мам за всё — ведь они прощали и прощают нам всё.
— За каждого из вас мы очень переживали, что, несомненно, добавляло седых волос. Но все большие и маленькие неприятности забывались и прощались, когда вы ласково прижимались щечкой и виновато смотрели в глаза, как кот из «Шрека», — сказала мама нашего коллеги о нем и его брате с сестрой.