Античные битвы, приключения нобелевского лауреата, вечная история любви – все это ждет уфимцев и гостей города в ближайшие выходные дни. Проект «Отдых» по традиции выбрал самые интересные события предстоящего уик-энда.
Пожалуй, главная кинопремьера недели – сиквел нашумевшего фильма «300 спартанцев: расцвет империи». Режиссером картины выступил Ноам Мурро, а роли исполнили Салливан Степлтон, Ева Грин, Лина Хиди, Ганс Мэтисон, Дэвид Уэнэм и другие актеры.
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на север, к крупным греческим городам. Первый город на пути армии Ксеркса – Афины, который славится своим сильным флотом, возглавляемым адмиралом Фемистоклом. Силы противников неравны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства – Спартой. Только объединившись, враждующие полисы-государства могут получить шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Для семейного просмотра отлично подойдет мультфильм Роба Минкоффа «Приключения мистера Пибоди и Шермана».
Главный герой этой истории, Мистер Пибоди – бизнесмен, изобретатель, ученый, нобелевский лауреат, гурман, двукратный олимпийский чемпион и гений… который кроме всего прочего является собакой. При помощи своего самого неординарного изобретения – машины «Вейбек» – мистер Пибоди и его приемный сын Шерман мгновенно перемещаются в прошлое, где становятся свидетелями самых важных исторических событий и общаются с известными историческими персонажами. Но когда Шерман нарушает правила путешествий во времени, нашим героям приходится вновь отправиться в путь – на этот раз с целью восстановления цепи исторических событий и спасения будущего. Кроме того, мистеру Пибоди предстоит справиться с самой сложной для него задачей – стать настоящим отцом для Шермана.
В пятницу, 7 марта, в «Уфимском джаз-клубе» выступит легендарный Алвон Джонсон – победитель всеамериканского конкурса «Гитарист года- 2005», лучший в национальном конкурсе «Король блюза» (2006 и 2007), в недавнем прошлом участник вокальной группы «The Coasters». Говорят, что появление Алвона перед зрителями – незабываемое шоу.
«Чикаго затоплен блюзовыми талантами, но Алвон Джонсон – один из самых лучших», – так о музыканте отзываются критики. За Джонсоном стоит целая музыкальная эпоха и уникальные творческие встречи. В начале своей карьеры он работал с блюзовой величиной номер один Джоном Ли Хукером. На его творчество оказали сильное влияние всем известные Уэс Монтгомери, Джимми Хендрикс и Фрэнк Синатра.
Музыкант крайне щепетилен в выборе репертуара, каждый его новый диск – продуманный, выверенный шаг. Своим мягким и проникновенным голосом он сводит поклонниц с ума. Алвон может быть забавным и серьезным, романтичным и сумасшедшим, меланхоличным и жизнерадостным – все зависит от его роли в песне. Его хорошо знают не только в США, но и в Латинской Америке. С огромным успехом он выступал в Малайзии, Китае, Японии и Австралии. В России же его называют «Королем блюза», и теперь король сам едет к нам.
В воскресенье, 9 марта, на сцене ГДК уфимцев ждет постановка бессмертной истории Ромео и Джульетты от театра «Рок-Опера». В создании мюзикла принимали участие заслуженный артист РФ Владимир Калле и Владимир Подгородинский. В основу спектакля была положена пьеса Уильяма Шекспира в переводе Бориса Пастернака.
Проект «Ромео и Джульетта» создавался совместно с Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
«Это произведение мы создавали, безусловно, под впечатлением творчества и эстетики Франко Дзеффирелли, – говорит режиссер Владимир Подгородинский. – Злоба и вражда, взаимная нетерпимость, непримиримость мировоззрений всегда будут бессильны перед всепобеждающей любовью, как и много столетий назад, но это особенно актуально звучит именно сегодня, в наше скупое на искренние чувства время. Это очень красивый спектакль: с историческими костюмами, с использованием настоящих неаполитанских песенных интонаций и огромного творческого наследия С. Прокофьева и П. Чайковского».
Обо всех событиях предстоящих выходных можно узнать здесь.
Это несовременная история, но с серьезной рок-н-ролльной динамикой. За основу либретто взят перевод Бориса Пастернака, возможно, не самый популярный из существующих, зато самый жесткий, приемлемый для жанра рок-оперы. Образ Ромео как идеального влюбленного постановщики постарались сделать максимально мужественным. Несколько смещены акценты и во взаимоотношениях других шекспировских персонажей: спектакль не только о вражде семей, но и о проблеме отцов и детей, Джульетты и ее родителей. Но главное – философское осмысление известного много столетий сюжета. Ведь и у Шекспира гибель влюбленных – игра слепого, бессмысленного рока.