Развлечения Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль»: «После 2012 года произойдет много изменений...»

Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль»: «После 2012 года произойдет много изменений...»

Рок-группа «Мумий Тролль», пожалуй, – одна из самых оригинальных в стране. И дело тут не только в особенных текстах песен или харизме ее лидера Ильи Лагутенко. Уроженцы Владивостока, в отличие от многих других коллективов, не стесняются открыто говорить и петь о своей любви к родному региону. Тем самым снова и снова доказывая простую истину, что Москва и Питер – это еще далеко не вся страна.

Даже название последних гастролей группы географически акцентировано. Со своим «ВМФ-туром» и флагом Тихоокеанского флота Илья Лагутенко и его команда посетили десятки городов страны.

О Дальнем Востоке, своем последнем альбоме «Редкие Земли», хип-хоп-романе «Грузди» и защите уссурийских тигров – в интервью с лидером группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко.

Илья, как появилась идея организовать по городам и весям страны «военно-морской тур» вашей группы? И почему гастролям дали такое необычное название?

– Как известно, Дальний Восток оказал на нас большое влияние, так как мы долгое время жили и работали там. Музыканты нашей группы, в том числе и я, служили на Тихоокеанском флоте. А наш барабанщик Олег Пунгин даже работал в ансамбле Тихоокеанского Краснознаменного флота. Лично я служил в морской авиации флота, на засекреченном острове. На учебном полигоне, который бомбили самолеты стратегической авиации. Прошли годы, нас закрутили спирали жизни... Но сейчас в рамках нашего «редкоземельного военно-морского» тура мы решили отдать должное Дальнему Востоку, его военно-морской специфике. Концерты пройдут во многих городах страны – а это для нас еще одна возможность попутешествовать. Ведь путешествия играют огромную роль для нас. Мы смотрим, как живут в других городах и регионах, ловим впечатления. Жизнь – она ведь не такая длинная, как кажется, поэтому и увидеть нужно многое...

А люди, которые живут на Дальнем Востоке, отличаются от «материковских»?

– Да, отличаются. По моему личному мнению, у них есть какой-то особый внутренний стержень Ведь там все как-то более сурово, чем в европейской части России. Оно и понятно – чем дальше от центра, от материка, тем больше есть различий в характерах. У творческих дальневосточных людей выходят другие вещи, а на горизонте они видят другие цели...

А кому или чему вы посвятили ваш последний альбом «Редкие земли»? Тоже, получается, Дальнему Востоку?

– Конечно же, альбом посвящен Востоку – дальнему и редкому, но такому родному для нас. Кроме того, у замечательного писателя Василия Аксенова есть книга под названием «Редкие земли». Когда я ее прочитал, то очень удивился тому, как подчас четко пересекаются мысли, фантазии у разных авторов и у музыкантов. Ведь у нас есть пластинка под названием «Точно ртуть алоэ», которая лично для меня всегда была перефразировкой понятия «Красная ртуть». По книге Аксенова – это мифический, редкоземельный, самый дорогой в мире металл, символ 90-х, из-за которого отдали свою жизнь многие люди. И эта фантастическая книга перекликается сразу с двумя нашими альбомами. Так что можно сказать, что наши «Редкие земли» – это в том числе и посвящение моему любимому писателю.

Несколько месяцев назад на встрече с Владимиром Путиным вы говорили о проблеме защиты уссурийских тигров. Откуда возникло желание заняться защитой дальневосточных кошачьих?

– Я являюсь попечителем фонда защиты тигров на Дальнем Востоке. Наша задача – увеличить популяцию тигров, которые оказались на грани вымирания. К счастью, популяция благородных животных в последнее время начала увеличиваться, в том числе благодаря усилиям руководства страны. На встрече с премьер-министром как раз-таки шла речь о мероприятиях по сохранению кошачьих. А также о проведении во Владивостоке специального «Тигринного саммита», в котором могли бы принять участие главы государств и правительств.

Илья, с учетом вашей любви к фантастике, дайте прогноз – что произойдет после 2012 года?

– После 2012 года должно произойти предостаточно изменений, так что можно всем многое планировать. Но я расскажу о том, что мне близко. К примеру, во Владивостоке пройдет саммит АТЭС, у нас построят очень много первоклассных мостов, город преобразится – главную городскую свалку, которая была радиоактивной, к примеру, уже закатали в бетон. Всякие там тихоокеанские Сан-Франциско останутся далеко позади. Может быть, будет глобальное потепление и климат во Владивостоке изменится кардинальным образом. И тогда не исключено, что наш город станет самым благодатным местом в мире. А вот что произойдет в стране – действительно остается только гадать. Она ведь у нас очень непредсказуемая.

Не так давно группа «Мумий Тролль» побывала в заокеанском турне. Как считаете, ваши пластинки пользуются популярностью на Западе?

– Нет, успеха в США и Канаде они не имеют. Тиражи альбомов, которые выходят в последнее время, становятся все меньше и меньше. И мы даже не знаем, как их продавать дальше. Альбом «Редкие земли» – это, скорее всего, наш последний эксперимент в области «пластинкоиздания» песен группы на Западе. Наверное, нужно придумывать новые способы «донесения» наших песен до заграничных слушателей. И работать над новыми образами, понятными в Америке.

Тем не менее, ходят слухи, что песня «Somebody Тo Love» в вашем исполнении станет саундтреком к фильму «Трансформеры 3»...

– Точнее, ее хотят сделать саундтреком к какому-нибудь западному фильму. Предложений действительно поступает достаточно много. Но я ведь не могу дать соискателям однозначный ответ – ведь права на кавер-песню принадлежат не мне, Илье Лагутенко, и даже не группе «Мумий Тролль». Есть реальный автор песни, который и должен дать согласие или отказать. Хотя отмечу, что песня в нашем исполнении ему понравилась.

Насколько мы знаем, вы готовите свой уникальный роман в стиле хип-хоп. Что это за такой интересный проект?

– Речь идет о хип-хоп-романе «Грузди». Да, мы хотим сделать такой проект совместно с «Треш-шапито Кач». Но он пока находится в разработке. Пока готовится только первая глава.

Достаточно много молодых музыкантов сетуют, что сейчас очень трудно пробиться на вершины музыкального Олимпа, стать известным...

– Когда я был молодым, то тоже очень часто на это жаловался. Скажу даже больше – чем старше музыканты, тем еще больше они начинают жаловаться... (Смеется.). И уже не только на отсутствие популярности. Что касается молодых групп, то мне, к примеру, нравится коллектив из Одессы «Аэронавтика»: ребята играют тяжелую электронную музыку. Но почему-то многим моим знакомым эта группа не очень симпатична. Некоторые даже крутят указательным пальцем около виска, узнав о моем пристрастии к их творчеству. То есть я могу дать целый список групп, которые мне нравятся, но далеко не факт, что это что-то изменит.

Хорошо, но о чем вы мечтали, когда сами были молодым музыкантом?

– Конечно же, об успехе. Мне мечталось о музыкальной жизни на широкую ногу. Правда, тогда я этот самый успех представлял себе немножечко по-другому. А совсем юным, еще в школе, я мечтал о том, чтобы был мир во всем мире. Почему-то тогда мне, простому советскому ребенку, этот лозунг очень запомнился. Такое вот у меня есть большое желание еще со школьной скамьи.

Илья, в одной из ваших песен есть строчка – «Я не знаю, любит ли меня этот город». А города любите лично вы?

– Я люблю города, расположенные у большой воды. Мне это требуется – водный размах, перемены в ландшафте. Это, наверное, потому, что детство, молодость я провел во Владивостоке. Не факт, что этот город сейчас является для меня самым любимым, но влияние на меня он оказал огромное. Города – они же как и люди: всегда разные. Кому-то больше нравится инфраструктура, кому-то ландшафт, а кто-то неравнодушен к воде, океану. Вот я как раз-таки, наверное, из последних.

Благодарим за помощь в организации интервью концертно-театральное агентство «ТЕ-арт-ШОУ»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем