Развлечения Дмитрий Постовалов и Олег Радский, музыканты группы Arrival: «Мы из другой плеяды, мы техноромантики, и не очень хотим отходить от этого»

Дмитрий Постовалов и Олег Радский, музыканты группы Arrival: «Мы из другой плеяды, мы техноромантики, и не очень хотим отходить от этого»

Arrival – уникальный в своем роде коллектив, с чьим именем связан практически весь процесс становления танцевальной музыки в нашей стране. Будучи образованной в 1987 году, группа успела поработать в самых различных стилях электронной музыки, став учителями для нескольких поколений музыкантов. Не так давно Arrival посетили Уфу в роли хедлайнеров III фестиваля электронной музыки «ЭлектроКоннект», прошедшего в ресторане «Тинькофф». После концерта участники коллектива Дмитрий Постовалов и Олег Радский согласились ответить на несколько наших вопросов.

В первый раз в нашем городе?

Дмитрий Постовалов: Да. Раньше мы сюда не приезжали. Зато в Екатеринбурге были много раз.

Вас по праву можно назвать заслуженными музыкантами российской электронной сцены. Насколько я помню, вы вообще были одним из первых российских электронных проектов, как минимум – среди продвигавших танцевальную идеологию?

Д. П.: Ну, не совсем так… Электронная музыка – это не только синти- или техно-поп, не только «танцевалка». Действительно, мы застали практически весь период становления электронной музыки в нашей стране. И мы счастливы, что помним появление первых синтезаторов и первых исполнителей, игравших на них. А первооткрывателями нас можно назвать в том, что мы стали первыми в России выступать с танцевальной музыкой вживую – с использованием синтезаторов и драм-машин. Отрыв от остальных был совсем небольшой – буквально несколько месяцев. Потому что все мы тогда крутились в одной тусовке: RadioTrance, Cool Front, MIDI Control, другие команды… со многими из них до сих пор общаемся.

Вы успели «захватить» как синти-сцену, так и танцевальный мейнстрим. Дмитрий, в рамках Arrival Project, насколько я помню, даже гимн КаZантипа-1998 написал?

Д. П.: На самом деле этот трек был написан намного раньше и посвящен изначально далеко не КаZантипу. Когда-то мы активно дружили с радио Maximum и наши треки часто звучали в эфире. В то время программным директором был Михаил Козырев, который одновременно поддерживал рок- и танцевальную музыку. Там постоянно крутили Triplex, «Радиотранс» и нас – Arrival. По аналогии с рок-фестивалем Maxidrom радио Maximum ежегодно проводило фестиваль Maxidance. Так вот, изначально в том треке стоял именно сэмпл «Максидэнс», правда, в этом виде трек никогда не звучал. А потом как-то раз наш старый друг Володя, также известный как DJ Фонарь, придумал новый текст, наша хорошая подруга Лика Стар этот текст наговорила – и трэк стал хитом! Мы вообще не думали, что он станет каким-то там гимном, тем более что в те времена гимнов у КаZантипа попросту не существовало, и в этом качестве трек прозвучал только лет через пять, а в 2008-2009 годах были сделаны новые ремиксы и издан MaxiSingle.

В начале 90-х электронная сцена была в целом едина. К 2000-м она достаточно четко разделилась, сегодня дробление становится все сильнее. Что будет дальше?

Д.П.: Действительно, в начали 90-х всю танцевальную электронную музыку называли словом техно. Так называли само техно, рейв, кислотные темы вроде acid house… Подразделяться все стало уже потом. Вообще, заморачиваться на стилях очень скучно, я бы никому не советовал этого делать.

А что будет через десять лет?

Д. П.: Начались банальные вопросы. Мы не предсказатели, но у нас действительно часто об этом спрашивают. Будет продолжаться смешение стилей, многое зависит от музыкантов.

Еще 15 лет назад никто не мог и представить, что ты сможешь создавать музыку на домашнем компьютере. Особенно в нашей стране, где человек может пойти на рынок, купить там диск с программами за 200 рублей, купить компьютер за 300 долларов, сразу же после этого зарегистрироваться на Рromodj.ru и предлагать всем послушать его трек. Причем на самом деле он берет чужой трек, накладывает сверху какой-нибудь вокал и выкладывает это в сеть. Я сейчас, конечно, утрирую, но это не означает, что таких случаев не было. Мне очень надоели сообщения вроде: «зацени наш трек!». Честное слово, хочется уже написать: «Я бесплатно музыку не слушаю!». Будут появляться новые синтезаторы, которые будут диктовать новое звучание. Хотя уже сейчас возможностей для воплощения своих идей – масса.

Для меня эта тема больная, потому что я не только занимаюсь музыкой, но и преподаю – веду мастер-классы в AudioSchool DJ Грува. И довольно часто люди приходят и заявляют: «Я хочу делать треки как у DJ Smash, научите меня!». Это же просто смешно. К сожалению, с появлением новых технологий у людей просто пропадает музыкальная грамотность. Сегодня человек может просто сидеть дома и рисовать квадратики, что, конечно, может быть и прикольным для того же minimal techno, но для музыки с мелодичными ходами это категорически неприемлемо. Например, один мой знакомый из Мурманска специально пошел учиться нотной грамоте, осознав, что именно этого ему не хватает для написания качественной trance музыки – и такой подход я считаю правильным!

Синти-сцена сейчас не очень популярна, но растерять свой потенциал она пока не успела. Наступит время когда она вновь прорвется наверх?

Олег Радский: Я давно этим занимаюсь и заметил, что популярность этой музыки все время идет волнами, по кругу. На пять лет народ о ней полностью забывает, а потом она всплывает снова. Может быть, это Depeche Mode как-то ее подталкивает, может быть, что-то еще…

Д.П.: Сейчас вообще все перемешалось. Я бы не стал называть синти-попом музыку, которую к нему сейчас причисляют. В тусовке, которая любит техно-поп сейчас популярнее разные мрачные пост-индустриальные стили типа EBM. Мы вообще из другой плеяды, мы техноромантики, и не очень хотим отходить от этого. Зачем нам изобретать велосипед? Так и будем продолжать. К сожалению, только новый альбом все никак не можем записать – стараемся сделать максимально качественный звук.

О.Р.: Я еще пробовал делать другой проект, Night Trip – синтез электронной музыки и тяжелых гитар. Я бы назвал это Techno-Industrial. Но то ли я наигрался, то ли случилось что-то еще – меня все равно потянуло в более романтическую стезю.

Знаю о вашем негативном отношению к аудиопиратству…

Д.П.: Сейчас наступило такое время, когда все стали аудиопиратами. Я, ты, каждый, скачавший мр3-файл из Интернета – уже пират! Но до сих пор существуют меломаны, которые раньше собирали виниловые диски, а ныне собирают CD. Правда, их осталось немного. Они никогда не станут качать музыку из сети и признают только «родные» компакт-диски, которые даже послушать никому не дают. Это единственные люди, к которым пиратство никак не относится.

Современная система дистрибьюции музыки по отношению к артистам, слушателям, лейблам – она честна вообще?

Д.П: Ничего никогда не меняется... президент какого-то лейбла всегда ездил на дорогой машине, отдыхал на роскошной вилле, а артист ничего из этого не имел... Это бизнес... CD-носители сейчас отмирают, а электронная дистрибьюция приходит очень медленно. У пиратов, которые раньше копировали диски сейчас большие проблемы так как музыкальный контент все скачивают в сети, но ситуация с авторским правом до сих пор остается плачевной.

Известные музыканты еще могут получать деньги с концертов, а, к примеру, lounge-проекты, чья музыка пользуется большой популярностью в Интернете не могут ничего заработать на концертах только потому, что не гастролируют или у них нет шоу... И становится непонятно, как их поддержать, разве что какой-то меценат должен им копеечку оставить. Сейчас очень много говорят об авторском праве – хотят отменить, реформировать, сделать что-то еще. Я не против реформ, но музыкальный продукт должен стоить каких-то денег. Это интеллектуальный труд, и почему его используют бесплатно?

Есть мнение, что скачивание музыки из Интернета – не совсем пиратство, ведь люди делятся музыкой, как раньше давали друг другу переписывать кассеты. Они не продают ее.

Д.П.: В законе об авторском праве ясно прописано, что это тоже пиратство. Если музыкант сам хочет делиться – пожалуйста! Но если музыкант считает, что он достоин чего-то большего… Кстати, в этом году цифровая дистрибьюция наконец-то превысила продажи по обычным носителям. Все будет меняться, смутное время не может длиться долго. Тем более Sony с кем-то там еще обещают презентовать новый формат с музыкой, текстом, картинкой в одном файле. Непонятно, какое там будет качество, но обещают, что не хуже, чем wav.

Синти-сцена в России – самобытна или же погрязла в копировании Запада?

Д.П.: Сложный вопрос. И да и нет. Не хочется никого обижать, но подражателей очень много.

О.Р.: Действительно сложный вопрос. Если уж говорить об этом, то почти все на этой сцене копируют Depeche Mode. Пожалуй, эта группа сделала больше всех для синти-сцены. Но я прочитал книгу – самая правдивая история Depeche Mode или что-то вроде того – там было написано, что они тоже кому-то подражали. Все кому-то подражают.

Д.П.: Но в этом есть один нюанс: в любой стране люди хотят слушать музыку на родном языке. И в общем без обид, конечно, но успех группы «Технология», да и группы Arrival можно записать на этот счет. Тем более что вся эта электронная музыка в те времена для обывателей была – Depeche Mode.

Но русский «идет» не всей музыке. Взять, например, стиль еlectroclash. Меня от русского вокала в нем натурально выворачивает.

Д.П.: Соглашусь. В рамках данного стиля я бы тоже порекомендовал исполнителям использовать английский, или делать треки вообще без вокала. Но у нас эта сцена очень слабо развита. А так в целом синти-сцена развивается. Сейчас появилось очень много групп, играющих что-то полуготическое или индустриальное, и это неплохо – ведь перемены – это всегда хорошо! Правда, мне кажется, что сейчас есть определенный перекос в эту «темную» сторону. Таких групп как мы, проповедующих некую электронную неоромантику осталось немного. Это все, конечно существует, но в несколько другой среде. Мы, видимо, повзрослели, и все эти темные вещи стали нам не очень интересны.

О.Р.: А вот мне кажется, что сцена по качеству и исполнению не очень отличается. У нас просто публика отказывается воспринимать отечественные команды, продолжая боготворить западных музыкантов, «фирмачей».

Как вам уфимская публика?

Д.П.: Не хочется лукавить, поэтому – никак. Сами, правда, сильно устали с дороги. Большое спасибо всем, кто нас поддерживал. Вообще, мы считаем, что у нас сейчас позитивно-попсовая программа, понятная большому количеству людей. Мы не относим себя к альтернативной электронике. Просто в душе мы неформалы и не сильно занимаемся самопиаром.

Спасибо за чудесное выступление, будем ждать вас снова!

Cardinal GRAY

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления