Власти Башкирии с момента начала процедуры банкротства «Башкиравтодора», крупного господрядчика по ремонту дорог, заключили с ним госконтрактов на десятки миллиардов рублей, следует из подсчетов UFA1.RU на основе данных сервиса «Контур.Закупки». О банкротстве компании стало известно в мае 2024 года, а уже месяц спустя на нее посыпались подряды.
В частности, по оценке UFA1.RU, с момента объявления банкротства «Башкиравтодор» заключил более 50 контрактов с управлением дорожного хозяйства Башкирии с суммарной максимальной ценой в 56,89 миллиарда рублей и начальной суммой цен единиц работ в 23,18 миллиарда рублей. Все эти соглашения связаны с содержанием муниципальных и межмуниципальных дорог в районах республики.
Об этом стало известно благодаря внеплановым проверкам контрольно-ревизионного управления регионального Минфина по каждой из этих закупок. Помимо этого, по оценке UFA1.RU, с июня 2024 года по данный момент с «Башкиравтодором» были заключены и другие контракты, связанные с дорожными работами в разных районах республики, в общей сложности на 5,82 миллиарда рублей.
Отметим, что в начале 2024 года в компании прогремел коррупционный скандал: по делу о хищении 91 миллиона рублей был арестован гендиректор компании Ильдар Юланов и руководители компаний-контрагентов. По данным «Контур.Закупок», в течение последующих пяти месяцев «Башкиравтодор» не получал госконтрактов, несмотря на то, что в 2023-м они доставались компании непрерывно на протяжении всего года.
Напомним, «Башкиравтодор» по итогам 2023 года понес рекордные за 18 лет убытки в 4,1 миллиарда рублей при выручке в 12,7 миллиарда. До того финансовое положение компании также было нестабильным. Республиканская власть предпринимала несколько попыток реанимировать «Башкиравтодор» — от допэмиссии акций до прямого субсидирования, но это не возымело успеха.