Руководители больших и малых предприятий, прошедшие процедуру открытия расчетного счета, знают, сколько времени может уйти на предоставление и подписание необходимых документов, чтобы соблюсти все формальности. Как правило, при этом они вынуждены заполнять десятки бумаг, а электронные ключи возможно получить только через несколько рабочих дней.
Процедура оформления расчетного счета может показаться одной из самых длительных и нудных для предпринимателя. Ведь порой приходится обращаться в отделение банка по нескольку раз только из-за того, что традиционные регламенты и нормативы оформления банковских документов слишком формализованы. УБРиР понимает, как дорого для бизнеса время и как важна оперативность во всех сферах деятельности. Банк последовательно перестраивает свою работу, ориентируясь, прежде всего, на простоту и удобство оформления и получения услуг для бизнеса.
Когда исполнительному директору ООО «Спецстрой» Алексею Касинскому в Уральском банке реконструкции и развития пообещали, что на открытие счета у него уйдет не более часа, он удивился, но решил попробовать. За экспериментом наблюдал проект Деньги сайта Ufa1.ru.
Заявка
Компания «Спецстрой» ведет строительно-монтажные и ремонтно-отделочные работы «под ключ» на территории республики. Потребность в открытии расчетного счета возникла в связи с тем, что организация решила выделить строительно-монтажную ветвь бизнеса в отдельную «дочку».
Поскольку деятельность продолжается, счет нужно было открыть быстро. Очень кстати бухгалтер компании узнала о возможности дистанционного открытия расчетного счета в УБРиР. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте банка. В УБРиР заверили, что все данные, которые передаются при подаче заявки на сайте и в офисе, защищены.
Что ж, заполняем. Нам нужно выбрать тарифный план, внести точные данные, указанные в учредительных документах, начиная с формы собственности и ИНН, заканчивая информацией о местонахождении и регистрации компании, личных данных учредителей и руководителей организации, а также адрес электронной почты. Фактически – это онлайн-аналог заявления на открытие расчетного счета, которое приходится заполнять во всех банках. Преимущества в том, что мы делаем это дистанционно и нам не приходится выезжать в офис банка. Оформить заявку можно в удобное время и в любом месте, например, за пределами офиса через любое мобильное устройство с доступом в интернет. Можно даже поручить эту работу по заполнению форм главбуху или юристу. Несомненный плюс в том, что, если под рукой не оказалось нужных документов или данных, можно найти их и вернуться к процессу позднее. То есть такая система подачи заявки исключает обидные ситуации, когда предприниматель приезжает в банк и выясняет, что забыл необходимые документы в офисе.
Но вот, все данные внесены, теперь нужно выставить галочку в поле «Заказать выезд менеджера». Все! На заполнение формы потребовалось всего 15 минут. Сейчас, кстати, она уже не кажется такой большой. К тому же, если возникнет сложность с заполнением, можно задать в режиме реального времени вопрос в чате сотруднику техподдержки банка и оперативно решить любой вопрос.
Компания выбрала пакет «Тест-драйв» с безлимитными межбанковскими платежами: в случае, если клиент заполнил расширенную заявку на сайте, на этот пакет предоставляется скидка 50%. Грех было не воспользоваться таким предложением.
В чем фокус?
После того, как форма отправлена, банк должен в течение часа позвонить клиенту и договориться о встрече (Алексей Касинский заказал выезд менеджера, поэтому представитель банка приедет в офис «Спецстроя» сам, а вообще можно завершить процедуру открытия счета и в отделении банка). Ждем.
Перезвонили почти сразу, и пяти минут не прошло. Оказывается, в тот момент, когда клиент кликает на «отправить», сообщение о поступившей заявке приходит сразу на несколько электронных адресов уполномоченных сотрудников. Поэтому на письмо обязательно оперативно отреагируют. Во время телефонного разговора клиент может задать вопросы по тарифам обслуживания, узнать, например, сколько стоит ведение счета, отправка платежного поручения и так далее... Если вопросов не осталось, назначается время и место встречи.
Выезд к клиенту банка
Алексей Касинский договорился о встрече в офисе компании на Зорге на следующий день, в 11.00. Начальник отделения УБРиР Лира Ахметова была в офисе даже раньше назначенного времени: выехала с запасом, чтобы не опоздать на встречу из-за возможных пробок.
На месте она объяснила секрет быстрого открытия счета: сотрудники уже подготовили весь пакет документов (договор комплексного банковского обслуживания, заявление на открытие расчетного счета, карточку с образцами подписей, заявление на подключение интернет-банка и т.д.), и теперь он доставлен клиенту.
По большому счету, менеджеру кредитной организации остается лишь сверить копии и подлинники учредительных документов. Клиенту же нужно всего лишь поставить свои подписи.
Счет открыт
Учитывая, что компания довольно крупная (годовые объемы работ – до 100 млн руб.), а правом подписи обладает несколько человек, документов пришлось подписать больше, чем, например, индивидуальному предпринимателю. Но, тем не менее, руководитель закончил бумажную работу минут за 15. Процесс оформления завершился даже раньше, чем предполагалось.
«Услугу выездного открытия расчетного счета мы запустили в начале июня. До этого момента клиенту обязательно нужно было приезжать в отделение банка. Теперь, когда в этом нет необходимости, предприниматели могут вообще не посещать офис. Есть такие клиенты, которым удобно работать удаленно. В случае, если у них возникают вопросы, они могут позвонить в банк по телефону горячей линии, который работает круглосуточно, или получить консультацию в чате», – комментирует начальник отделения УБРиР Лира Ахметова.
После того, как документы подписаны, главная цель достигнута. Расчётным счётом уже можно пользоваться.
Кроме того, в рамках подписанного договора комплексного банковского обслуживания, клиент получает ряд бесплатных и необходимых для бизнеса опций: доступ к интернет-банку и мобильному приложению «Бизнес 365»; sms- и email-уведомления о движениях по счету; возможность размещения депозитов дистанционно через интернет-банк; Универсальную карту для бизнеса. Благодаря этой карте руководитель может вносить выручку компании через банкоматы УБРиР с функцией приёма наличных, не привязываясь к режиму работы кассы банка.
Сотрудник банка Лира Ахметова показывает клиенту, как пользоваться Интернет-банком и мобильным приложением «Бизнес 365». С этим приложением предприниматель сможет легко контролировать состояние финансов своей компании: поступления на счет, платежи, остатки по счетам, а также состояние кредитов и депозитов. Сделать это, с помощью планшета или мобильного телефона, можно в любом месте и в любых условиях, даже находясь в автомобильной пробке или отпуске.
Интересными для компании, возможно, будут предложения по дистанционным банковским продуктам, так через Интернет-банк Light можно оформить iДепозит и получить дополнительный доход на временно свободные средства предприятия. Визит в банк при этом не потребуется.
«Почему выбрали этот банк? Потому, что мы давно знакомы. Когда УБРиР открывал свои отделения в Уфе, все офисы ремонтировали мы. Поэтому вопрос, где открывать очередной расчетный счет, даже не поднимался. Мы хорошо знаем УБРиР, и они нас знают», – делится впечатлениями Алексей Касинский. Кроме того, в компании высоко оценили преимущества выездного открытия: не нужно никуда ехать, а электронная заявка еще и экономит время.
Теперь эту услугу УБРиР Алексей Касинский намерен рекомендовать партнерам и знакомым: быстро, удобно, просто.
Гузель CАЛИМОВА