В Уфе появилась городская скульптура, посвященная хоккейным болельщикам. Долгожданная композиция «Трибуна» была установлена возле уфимского спортивного комплекса «Уфа-Арена». Проект был реализован при поддержке пивоварни «Шихан». О том, как была реализована такая идея, почему на памятнике нет болельщиков и должен ли бизнес быть социально ответственным, рассказал директор филиала «Шихан» ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» Игорь Ковалев.
– Игорь, почему вы поддержали именно этот проект? Какова основная идея скульптуры?
– Для нас важно быть неотъемлемой частью общества и того региона, где мы работаем. Наши усилия постоянно направлены на то, чтобы улучшать условия жизни местных сообществ, реагируя на запросы общественности. В то же время филиал «Шихан» на протяжении многих лет поддерживает фан-движения самого популярного вида спорта в Башкирии – хоккея. Это вошло уже в добрую традицию. Именно поэтому мы не могли оставить без внимания предложение от совета общественной организации болельщиков «СоЮз» создать скульптурную композицию хоккейным болельщикам.
Основная идея скульптуры заключается в том, чтобы не только показать сплоченность болельщиков, но и выразить всеобщее мнение, что болельщик является неотъемлемой частью, игроком любимой хоккейной команды.
– Расскажите, как утверждался эскиз проекта: сколько было вариантов, кто принимал решение о том, как он должен выглядеть.
– К этому вопросу все участники проекта подошли очень тщательно. Как вы знаете, в прошлом году рабочая группа организовывала сразу несколько опросов: по видению скульптуры, ее формату и жанру. И только потом на обсуждение было представлено три варианта эскиза: «Болельщик с поднятым над головой шарфом», «Трибуна» и «Хоккеист, присевший на одно колено».
По итогам голосования максимальное количество голосов было отдано двум эскизам – «Болельщик с поднятым над головой шарфом» и «Трибуна». После длительного обсуждения мы совместно с болельщиками и участниками рабочей группы приняли коллегиальное решение, что «Трибуна» наилучшим образом отвечает главной идее самого проекта – сплоченность хоккейных болельщиков.
– Все-таки, почему нет болельщиков в финальной версии?
– Почему нет? Они есть. Скульптурная композиция «Трибуна», представляющая собой хоккейные кресла с атрибутикой болельщиков, – это интерактивная композиция. Идея интерактивности заключается в том, что каждый болельщик может стать частью этой композиции: присесть «на удачу», ударить в барабан и так далее. Мы намеренно пришли именно к такому символичному варианту.
– Какие дивиденды вы планируете получить от данного проекта? И можно ли этот проект назвать социальным?
– Безусловно, для нас это социальный проект. В ежедневной работе мы руководствуемся нашими корпоративными ценностями, на них, в том числе, строиться наша деятельность в области социальной ответственности и устойчивого развития бизнеса. Так, неизменными на протяжении многих лет для нашей компании остаются наши главные ценности – это радость и позитивное отношение к жизни; уважение к людям и к обществу. Руководствуясь этим подходом, мы тесно сотрудничаем с местными сообществами, органами власти и нашими партнерами по бизнесу и вместе реализуем социально значимые для региона проекты. Мы надеемся, что городская скульптура хоккейным болельщикам украсит город и станет еще одной достопримечательностью республики.
– Сколько, по вашему мнению, компания должна выделять на социальные проекты?
– Как для любого бизнеса для нас социальные программы не являются ключевым видом деятельности. Поэтому здесь, на наш взгляд, нужно говорить не о размере финансирования, а о значимости проекта для общества. Проекты, которые мы реализуем, по сути готовые и эффективные модели решения в конкретной ситуации. И у нас были случаи, когда наши партнеры принимали решение продолжать наши проекты, но уже самостоятельно. Так, например, проект по предотвращению продажи пива несовершеннолетним в секторе розничной торговли. В прошлом году в Калининграде торговая точка «Вестер» самостоятельно провела программу для своих сотрудников, используя наши наработки и экспертизу нашего проекта .Net.
– Какие еще социальные проекты в данный момент поддерживает и реализует ваша компания?
– По специфике нашего бизнеса одним из важнейших приоритетов является профилактика злоупотребления алкоголем и продвижение принципов ответственного потребления. Поэтому в работе мы делаем акцент на реализацию проектов в этом направлении. Так, например, в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде мы реализуем проект по предотвращению употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю», а в Калининграде, Екатеринбурге и Новосибирске ведем проект в торговых сетях по предотвращению продажи пива несовершеннолетним .NET. В Стерлитамаке уже не первый год вынашиваем планы по запуску программы за автотрезвость. Посмотрим, удастся ли нам реализовать их в ближайшее время.
Если говорить о текущих проектах пивоварни «Шихан», то на сегодняшний день мы оказываем помощь социальным учреждениям города, проводим мероприятия по благоустройству. Уверен, что многим запомнилась наша акция «Зеленая суббота», когда на посадку деревьев и благоустройство улиц вышли сотрудники пивоварни и жители города. Каждый год мы выступаем спонсором строительства новогоднего ледового городка.
Особое место в списке наших социальных инициатив занимает поддержка вот уже более десяти лет земляка – Муродулло Амриллаева, международного гроссмейстера, члена сборной команды России по шашкам, чемпиона мира по 100-клеточным и русским шашкам.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой компании и Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА