В супермаркете у вас вытащили кошелек. В кошельке, кроме незначительной суммы наличных, была и корпоративная пластиковая карта, на которую работодатель перечисляет вам зарплату. Завтра вам как раз должны перечислить деньги за прошедший месяц, а послезавтра наступает срок для очередного платежа по взятому ранее кредиту. Понятно, что нужно обязательно обращаться в правоохранительные органы, а также в банк, чтобы ваши деньги не попали в руки мошенников. Но если вы заявите в банк о краже, карту заблокируют, зарплата вам не придет, и рассчитаться по кредиту в срок вы не сможете. Как поступить в такой ситуации? Можно ли не потерять деньги на карте и при этом не испортить свою кредитную историю? На эти вопросы отвечают эксперты 102banka.ru.
Руководитель розничного бизнеса банка УРАЛСИБ в РБ Марат Мансуров: «В этой ситуации главное не паниковать: кража карты не означает потерю денег. Как только вы обнаружили пропажу кошелька – блокируйте банковскую карту. Это можно сделать в отделении банка (если вы находитесь рядом) или по телефону горячей линии. Мы советуем клиентам сразу записывать этот номер в список контактов, чтобы никогда не тратить время на его поиски. При блокировке вас попросят назвать некоторые персональные данные, а также, возможно, кодовое слово. Думаю, все понимают, что эти вопросы нужны для того, чтобы специалист удостоверился: в банк позвонил именно владелец карты, а не посторонний человек.
После блокировки ваша карта недействительна, то есть никто не сможет ею воспользоваться. При этом доступ к клиентскому счету не закрыт, и на него перечислят заработную плату в положенный срок. Деньги для погашения кредитного платежа вы можете снять в любом отделении банка. Достаточно предъявить паспорт. Кроме того, вам все равно нужно будет лично занести в банк заявления о краже и о выпуске новой пластиковой карты. Выпуск новой карты может занять от трех до пяти дней. Никаких особенных трудностей с этим возникать не должно. Номер карточного счета в таких случаях остается прежним, меняется номер карты и пин-код. При оформлении заявления на выдачу новой карты обязательно уточните, где именно вы должны будете ее получить и можете ли получить в удобном вам месте (ближайшем к работе или дому отделении банка).
Если вы обнаружили пропажу не сразу, а по истечении какого-то времени, то после блокировки стоит запросить выписку операций по карте, чтобы проверить, не было ли посторонних покупок и платежей. Если у вас подключена услуга sms-оповещения, то подозрительные посторонние платежи вы заметите сами. В случае если мошенники успели как-то воспользоваться картой, следует указать это в заявлении. Банк в таких случаях проводит внутреннее служебное расследование. Чтобы не облегчать мошенникам задачу, помните о соблюдении правил информационной безопасности. Не храните конверты с пин-кодами в кошельке или другом доступном месте».
Директор департамента банковских карт СКБ-банка Татьяна Головач: «В случае утраты карту нужно немедленно блокировать, чтобы злоумышленники не смогли ею воспользоваться. Для этого нужно позвонить в контакт-центр вашего банка – практически у всех банков он работает круглосуточно, и звонок бесплатный. Для выпуска новой карты следует обратиться в офис банка и написать заявление. Срок выпуска карты, как правило, не превышает пяти-семи рабочих дней.
Для получения наличных можно либо оформить так называемую карту моментального выпуска (процедура занимает пять минут), либо через интернет-банк перевести деньги со счета утраченной карты на счет до востребования и получить наличные через карту.
В описанной ситуации гашение кредита происходит со счета, и заблокированная карта в данном случае не помеха автоматическому списанию средств. Также заблокированная карта не помешает сделать перечисления со счета через систему дистанционного банковского обслуживания».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте в редакцию 102banka.ru (orlova@corp.ufa1.ru) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, и вы сами станете одним из наших экспертов.