СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Ирина Рублева, начальник управления потребительского рынка администрации г.Уфы: «Первые предприниматели уже начали перестраиваться, а остальные надеются на авось»

Поделиться

Буквально на днях, с 1 июля, в России вступают в силу изменения в правилах торговли пивом. Башкирия в данном вопросе не исключение. Пострадает от нововведений, прежде всего, малый бизнес – владельцы киосков и нестационарных объектов. Об этих изменениях корреспонденту 102banka.ru рассказала начальник управления потребительского рынка администрации ГО г. Уфа Ирина Рублева.

– Ирина Евгеньевна, в чем заключается суть изменений?

– У нас есть действующий 171 Федеральный закон, который определяет основные задачи по производству и реализации алкогольной продукции. В июле 2011 года принят 218 закон, вносящий поправку к 171 ФЗ. В частности в статье 16 ФЗ №218 приравнивается пиво к алкогольным напиткам с 1 июля этого года. Это значит, что его розничная продажа не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта и прилегающим к ним территориям, в организациях культуры за исключением предприятий общественного питания. Например, если в театре есть кафе, которые реализуют шампанское, пиво, то это право за ними остается, так как они работают как организации общественного питания. Также запрещается продажа пива на всех видах общественного транспорта, в остановочных павильонах, на автозаправочных станциях. Под запрет попадает торговля на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах и иных местах скопления народа, на военных объектах.

В нестационарных торговых объектах, расположенных не на остановках, запрет не применяется до 1 января 2013 года в отношении продажи пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта до 5%. Данный запрет не относится к нестационарным объектам, оказывающим услуги общественного питания.

Кроме этого изменился и режим работы: с 23 часов до 8 утра реализация пива и спиртных напитков прекращается. Данный запрет не применяется до 1 января 2013 года в отношении продажи пива с содержанием этилового спирта до 5 процентов. То есть отдельно стоящий павильон пока может торговать и ночью пивом до 5 процентов этилового спирта.

Ужесточения коснулись и ответственности за продажу алкогольных напитков. С 8 августа 2011 года вступили дополнения к уголовному кодексу РФ в части введения новой статьи об уголовной ответственности за продажу несовершеннолетним лицам алкогольной продукции. За неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции накладываются штрафы в размере 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года. Идет очень сильное ужесточение, так как ранее никогда не было уголовной ответственности. То есть все очень по-взрослому.

– Сколько сейчас объектов торговли пенным напитком насчитывается в городе и сколько сможет остаться на рынке?

– Сегодня только остановочных павильонов, которые продают пиво, в Уфе насчитывается 350 единиц. Оборот розничной торговли данной продукции у них составляет от 40 до 60% в зависимости от сезона. Это значит, что есть большая вероятность того, что они будут работать в убыток. Значит, они должны сменить свою специализацию и торговать другой продукцией: цветами, печатной продукцией, средствами мобильной связи.

Если говорить об отдельно стоящих нестационарных объектах, таких павильонов и киосков по городу, торгующих пивом, у нас около 500.

Всего в Уфе насчитывается 1,5 тысячи объектов, которые продают пиво. Половина из них с 1 января 2013 года будет закрыта. Реализация этого напитка будет разрешена только в стационарной сети. При этом, если для реализации алкоголя магазинам нужна лицензия, для реализации пива лицензия не нужна, но они эту продукцию будут декларировать: сколько продал – столько заявил.

– Предприниматели в целом негативно воспринимают данный закон и уверены, что он не изменит ситуацию с алкоголизмом. Если человек хочет выпить, ему абсолютно не важно, где покупать пиво: в киоске  либо в магазине – расстояние в 10-15 метров не изменит их решения. Как вы считаете, изменится ли ситуация в городе с введением запрета и насколько?

– Мое личное мнение – запретами в России сделать малого что возможно. Есть даже поговорка: «запретный плод сладок». Вспомните 90-е годы, когда полностью запрещали алкоголь, но люди все равно пили. Так и сейчас: пройдет человек на 15 метров больше и купит пиво в магазине. Нужно действовать не ограничениями, так как рынок всегда сам расставляет приоритеты, а воспитанием, повышением культуры людей.

С другой стороны, у нас сегодня слишком много объектов, которые продают пиво. Их нужно упорядочить. Еще один проблемный момент – продажа алкоголя несовершеннолетним. Именно в киосках фиксируются наибольшее количество таких случаев. Поэтому я против запретов, но регулировать все-равно надо.

– Как отметил на оперативном совещании первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк, в связи с возможными экономическими потерями в работе предпринимателей, необходимо содействовать в их переориентации на другие востребованные населением товары или услуги. На что вы предлагаете переориентироваться предпринимателям – владельцев таких объектов?

– Есть разные направления, на которые они могут переориентироваться – магазины кулинарии, сотовая связь, овощи и фрукты, цветы, печатная продукция. У нас очень много несанкционированной торговли в городе, так что павильоны также могут быть востребованы.

Конечно, если на нас выходит предприниматель, мы его направляем к тем бизнесменам, которые просят подобрать им арендаторов. К примеру, недавно на нас вышла туймазинская птицефабрика, которая хочет и готова торговать своей продукцией в павильонах внутри жилых кварталов. Если продукция качественная хорошая, почему бы и нет? Такие объекты выживут.

Еще один пример. Есть во дворе торговый павильон, 50 кв.м. С 1 января он не сможет торговать ни алкоголем, ни пивом. У нас была предприниматель, которая вместо торговли алкоголем и пивом собирается выпекать горячие булки и тут же их реализовывать. Это также будет востребовано, а павильон выживет и без алкоголя.

Но опять-таки, мы предлагаем, а решает только сам предприниматель: переориентироваться ему или продавать. Если вы обратите внимание, сегодня на остановочных павильонах очень много объявлений о продаже этих объектов.

– Есть уже объекты, которые закрылись?

– Пока еще никто не закрылся. Первые предприниматели уже начали перестраиваться, но их единицы. А остальные пока надеются на авось.

– А ранее предприниматели обращались за консультациями в администрацию?

– Нет. Сами предприниматели не обращались. 14 июня этого года мы провели крупное совещание с приглашением специалистов Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей. Подобные мероприятия прошли в районах республики, мы доводим информацию до всех. Предпринимателям остается сейчас – выполнять данный федеральный закон.

– Получается роль администрации в этом процессе – донести информацию до бизнеса?

– Конечно, донести до них информацию, а когда они нарушают – сообщить контролирующим органам.

– Под запрет на продажу табачной продукции в свое время попали киоски, которые располагаются возле школ, учебных заведений, детских садов. Но они все равно продавали...

– Согласна с вами. Такая проблема существует. Более 100 павильонов на сегодняшний день не соблюдают действующее законодательство. Данная информация направляется в контролирующие органы.

Фото: Фото с сайта администрации г. Уфы

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter