перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Чак-чак неразделимый: что общего у башкир с татарами и почему их языки так похожи

21 октября 2024, 07:20
Гость
Гость
9 ноября 2025, 22:58
Статья бестолковая абсолютно, какие светлые кыпчаки? Кыпчаки были южными европеоидами, но не какими то арийцами, отличия во внешности в том, что татары казанские в основном южные европеоиды-понтиды, а башкиры южно сибирского типа смешанного европеоидно-монголоидного
Гость
4 января 2025, 22:34
"— Если человек знает башкирский, то он без словаря сможет разговаривать с человеком, который владеет татарским языком." - а если ты знаешь нагайбакский или татарский язык, то ты сможешь внятно и понятно говорить, понимать все языки тюркской группы: башкирский, балкарский, казахский , турецкий и др. и множество их наречий.
Гость
24 ноября 2024, 03:04
Моя подруга -татарка, светловолосая, с глазами цвета зелёного винограда. Красивая, большеглазая, белокожая, и я бы никогда не подумала, что она татарка, если бы она сама не рассказала. Из Свердловской области, из Невьянска. Какие мы все разные, и какие чудесные)
Гость
25 октября 2024, 03:13
Хватит впаривать чушь. Было же сказано: "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания". Была и есть единая общность — советский народ. Так и живем.
Гость
23 октября 2024, 02:17
Там-то все просто и ясно. А знают ли эксперты, чем отличаются чукчи от чукотских эскимосов, как там было с браками между ними и мог ли морской охотник жениться оленеводке?
Гость
22 октября 2024, 00:34
Чтобы найти разницу нужно побывать в Казани и в Уфе. Сразу все поймёте. Без "авторитетных" мнений 😂
Гость
21 октября 2024, 15:02
Татары и Башкиры в Республике Башкортостан -это один Единый Народ. Их корни переплетены с античных времен(400 лет до н.э.). Наш общий дом и общая культура -"Кала Тау".
Гость
21 октября 2024, 21:08
Гость, и они создали всю мировую культуру🤣🤣🤣🤣
Максим Уфимский

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 октября 2024, 14:48
Есть еще городские башкиры-татары. Которые живут, например, в Уфе, с рождения. Они вот точно сильно отличаются, например. от Сибайских, Кармаскалинских, Бугульминских.
Гость
21 октября 2024, 14:44
А по мне,что татары,что башкиры одно и тоже!
Гость
21 октября 2024, 18:03
Гость, татары красивые
Гость
21 октября 2024, 14:43
Если всё одно и тоже,что тогда друг друга не долюбливают?
Гость
21 октября 2024, 15:12
До 80-х всё было нормально между башкирами и татарами. Потом кое-кто решил нажить политический капиталец.
Гость
25 октября 2024, 15:52
Татары приехали сюда из других земель, а башкиры здесь жили, тут их родина. Приехавшие стали вытеснять коренных жителей с их земель.
Гость
21 октября 2024, 14:39
Чак -чак точно уж татарское блюдо, даже исходя из звучания и написания
Гость
21 октября 2024, 13:31
Татары в основе происходят от чувашей, которые языковые потомки булгар. Еще они отатарили часть марийцев, удмуртов, мордву, а также часть башкир, особенно в РБ. Кроме этого на территории Поволжья в 1 тыс нэ. жили славянские племена именьковцев, они никуда не уходили. Получается татары возможно наполовину славяне. Неудивительно что многих из них внешне не отличить от русских. "Татарами" называли кого попало. Сначала европейцы называли так монголов, потом русские тоже стали называть этим экзонимом всех людей, живших к востоку и югу от русских княжеств. Вот те отатаренные потомки чувашей, мари, удмуртов, башкир и подобрали позже это слово как этноним.
Гость
4 января 2025, 22:49
Верно. Среди татар, в том числе и особенно среди крещеных, очень много светлокожих, светловолосых, светлоглазый людей. Классическими татарами их назвать язык не поворачивается - они выглядят гораздо более русскими, чем большинство т.н. русских
Гость
9 ноября 2025, 22:55
А где вы таких видели?
Гость
9 ноября 2025, 22:55
Гость
4 января 2025, 22:49
Верно. Среди татар, в том числе и особенно среди крещеных, очень много светлокожих, светловолосых, светлоглазый людей. Классическими татарами их назвать язык не поворачивается - они выглядят гораздо более русскими, чем большинство т.н. русских
Живу в РТ, о каких светлых татарах вы говорите?
Гость
21 октября 2024, 12:15
Нашли кого спрашивать о татарах и башкирах, Хамидуллина
Гость
21 октября 2024, 11:25
Про происхождение спорить не буду - боком. А вот чак-чак - башкирское блюдо, поскольку тараты медосбором не занимались, в отличии от башкир.
Гость
21 октября 2024, 12:28
Откуда у Вас такие сокровенные знания? Не поделитесь?
Гость
25 октября 2024, 15:54
Гость
21 октября 2024, 12:28
Откуда у Вас такие сокровенные знания? Не поделитесь?
В Татарстане нет таких лесов, как в Башкирии. Одни поля да степи, едешь, едешь - скукотища. А башкиры собирали бортевой мед в лесах.
Гость
21 октября 2024, 10:54
У башкир и татар один язык, а происхождение разное. Татары произошли от финноугров и чувашей, башкиры от кыпчаков и печенегов.
Гость
9 ноября 2025, 22:56
Нет
Гость
21 октября 2024, 10:30
Адекватный материал. Не как в казанских сми и некоторых комментариях. Оба народа достойны уважительного отношения. А мерить кто умнее, сильнее и трудолюбивее - обыкновенный нацизм.
Гость
21 октября 2024, 21:10
Гость, как вы про украинцев🤣🤣🤣
Гость
21 октября 2024, 10:16
Казань брал силой еще Иван Грозный👍 А Уфу не брал🤷‍♂️
Гость
21 октября 2024, 10:21
Ну и что
Гость
21 октября 2024, 10:36
Нечего было брать!
Гость
21 октября 2024, 18:05
Гость, 🤣что здесь брать было?
Гость
21 октября 2024, 09:57
Есть национальность башкир а есть воинское сословие башкир как казаки зачем путают тут все. 10тыс семей с Татарстана переехало в Башкортостан в 1700 годах из за репрессий. Уже татар в башкир записали. Историю верх дном переворачивать не надо.
Гость
21 октября 2024, 12:19
Большая часть татар поселилась в Башкирии после отмены вотчинного права в последней трети 19-го века. И, надо признать, некоторая, подчеркиваю некоторая, ассимиляция имеет место быть.
Гость
21 октября 2024, 08:43
Татары более трудолюбивее вот и вся разница☝️
Гость
21 октября 2024, 09:19
Татары на много грамотнее чем башкиры и учёные и спортсмены и писатели и великие артисты певцы и т д можно продолжить и дальше...
Житель Татуина

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 октября 2024, 09:49
Гость
21 октября 2024, 09:19
Татары на много грамотнее чем башкиры и учёные и спортсмены и писатели и великие артисты певцы и т д можно продолжить и дальше...
Это не показатель, просто некоторые башкиры ассоциируют себя с татарами. Почему - другой вопрос.
Гость
21 октября 2024, 10:30
Гость
21 октября 2024, 09:19
Татары на много грамотнее чем башкиры и учёные и спортсмены и писатели и великие артисты певцы и т д можно продолжить и дальше...
Что за фашизм?
Гость
21 октября 2024, 07:52
Как башкиро-татарин в принципе во многом согласен . Корни народов разные. Да даже сами татары тоже разные , разные происхождения, это и мишары, сибирские татары , поволжские татары , крымские татары , ассимилированые чуваши из волжской Булгарии , у всех разные источники происхождения, но все называются татарами. У башкир солянка из кипчаков, остатков венгров и других населяющих территорию РБ в 10 веке народов , монголо-татар , казахов-киргизов, самих башкир итд. Вот я допустим когда общаюсь с баймакскими и т.п башкирами чувствую, что это немного другие башкиры, другое происхождение.
Гость
21 октября 2024, 09:54
Крымские татары это совсем другие татары, к нашим, поволжским не имеющие отношения. На Руси раньше всех восточных людей татарами называли - карачаевцы (горские татары), азербайджанцы (закавказские, или азербайджанские татары), кумыки (дагестанские татары), хакасы (абаканские татары) и т.д.
Гость
21 октября 2024, 12:44
Сам ты
Гость
4 января 2025, 22:43
Гость
21 октября 2024, 09:54
Крымские татары это совсем другие татары, к нашим, поволжским не имеющие отношения. На Руси раньше всех восточных людей татарами называли - карачаевцы (горские татары), азербайджанцы (закавказские, или азербайджанские татары), кумыки (дагестанские татары), хакасы (абаканские татары) и т.д.
Да, крымские "татары" - это не татары. Это турки, самовольно заселившиеся несколько столетий назад в Крым
Гость