26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +12°С
Фото пользователя

Азамат Нухов

Студент
Фото пользователя

Азамат Нухов

Студент

Игры со временем, погони и спецэффекты: корреспондент UFA1.RU — о фильме «Довод» Кристофера Нолана

Журналист сходил в кинотеатр, чтобы лично оценить громкую осеннюю премьеру

Поделиться

Картина, по мнению Азамата, оказалась динамичной и напряженной

Картина, по мнению Азамата, оказалась динамичной и напряженной

Поделиться

Кинотеатры открылись после долгого перерыва, и наш корреспондент отправился на одну из самых громких премьер осени — фильм Кристофера Нолана «Довод». О том, какие впечатления оставила картина, он рассказал в своей колонке.

На экраны вышел «Довод» Кристофера Нолана — эффектный шпионский блокбастер. Одиннадцатый по счёту фильм культового режиссёра называют главной надеждой кинотеатров на 2020 год. И хоть по выходу на широкий экран его опередил южнокорейский блокбастер «Поезд в Пусан: Полуостров», фильм Нолана все же останется одной из основных премьер этого года.

«Довод» называют самым формалистским и самым мегаломанским фильмом в карьере режиссёра. Это действительно так. Игры со временем и нелинейным повествованием, которые мы уже видели в других фильмах Нолана («Дюнкерк», «Начало», «Интерстеллар»), здесь выходят на принципиально новый уровень. История об инвертированном времени превосходит собой и сон во сне из «Начала», и рассказ внутри рассказа из «Престижа».

Сохраняется в «Доводе» и знаковая для Нолана цветовая палитра: вспышки теплого желтого на контрасте с холодным синим. В ключевых моментах на экране мелькают оттенки красного как символ надвигающейся опасности. Сюда же — блестящие сцены погони и спецэффекты, нарастающее с каждым кадром напряжение и непрекращающийся ритм повествования. Актёры: статуарная Элизабет Дебики, элегантно-небрежный Роберт Паттинсон, фактурный Джон Дэвид Вашингтон.

Теракт в безымянной киевской опере: главный герой — спецагент замечает, как пуля вопреки законам физики и логики залетает обратно в дуло винтовки. Но времени на то, чтобы это осмыслить, нет. Уже в следующей сцене герой глотает ядовитую капсулу, чтобы не выдать террористам секреты спецоперации. Герой открывает глаза, лёжа на больничной койке, — у него новая миссия. Человечество на грани холодной войны, а он единственный, кто в силах этому помешать.

Следует отметить, что имени главного героя мы так и не узнаем. Все будут называть его просто Протагонист.

На протяжении всего фильма Протагонист (вместе со зрителями) пытается понять, что происходит. Но намного логичнее здесь прозвучит другой вопрос — не «что», а «как». Если до этого Нолан в своих кинолентах рассматривал законы вселенной («Интерстеллар») и правила хорошего трюка («Престиж»), то в «Доводе» объектом исследования становятся физические свойства времени.

«Довод» не только перекликается с более ранними фильмами Нолана, но также недвусмысленно намекает на свою связь культовыми работами других режиссёров. Например, обширная география киноленты (Мумбаи — Осло, Лондон — Киев) и выразительные диалоги с колкими фразами явно отсылают к бондиане. Ну а путь Протагониста-избранника сильно напоминает сюжетную арку Нео из «Матрицы».

Если же говорить про связь «Довода» непосредственно с фильмографией режиссёра, то самым генеалогически близким к нему окажется «Начало». Всё то же сложносочинённое повествование и харизматичные персонажи, которые пускаются в опасную метафизическую аферу. Но между фильмами всё же есть одно разительное отличие.

Магистральная тема «Начала» — это попытка героя пережить смерть своей возлюбленной. В «Доводе» же напротив мы видим скорее историю нелюбви, которая показана вскользь, где-то между крушением самолёта и скоростной погоней. Нолан выбросил из этого уравнения один, казалось бы, незаменимый элемент — ту самую глубоко человеческую личную историю, которая всегда была сердцем любого его фильма.

«Довод» — блестяще срежиссированный блокбастер с взрывным саундтреком, который ни на секунду не даёт отвести взгляд от экрана. Хоть в нём и не оказалось места для персональной драмы отдельного человека, он не становится от этого хуже предыдущих работ режиссёра. Фильм не оставляет от себя ощущения пустоты или незаконченности, напротив, он дарит радость. Ту радость, которую испытываешь, разобравшись в сложном математическом уравнении, коим в сущности и является любой фильм Кристофера Нолана.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы хотите поделиться своим мнением и опубликовать колонку на нашем сайте, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...