Криминал Запутанный треугольник и «сотрудник ФСБ»: адвокаты топ-менеджера УМПО рассказали о громком убийстве

Запутанный треугольник и «сотрудник ФСБ»: адвокаты топ-менеджера УМПО рассказали о громком убийстве

По мнению защиты, следствие почти не сдвинулось с мертвой точки

Адвокаты рассказали свои предположения по делу

Спустя восемь месяцев после убийства заместителя коммерческого директора УМПО Юрия Яшина, в уголовном деле всё ещё осталось много белых пятен. Его начальник Сергей Евстафьев, который якобы «заказал» подчиненного, находится в СИЗО, но связи между заказчиком и исполнителем следователи пока так и не нашли, или, по крайней мере, не говорят о ней во всеуслышание. Адвокаты Евстафьева, Роман Петров и Алексей Зеликман, созвали брифинг и поделились с журналистами новыми подробностями, которые проливают свет на события, предшествовавшие преступлению.

Далее предлагаем познакомиться с этим запутанным делом, как оно выглядит по версии защиты.

Похищение стало убийством

Утром 20 июля 2018 года офицер снабжения предприятия военпрома Юрий Яшин не вышел на работу. Уголовное дело по факту похищения человека возбудили в этот же день. Когда назавтра, 21 июля, под Сафроновским мостом обнаружили тело Яшина, дело переквалифицировали в «Убийство, сопряженное с похищением».

По подозрению в расправе с 57-летним мужчиной сотрудники регионального следкома задержали нескольких молодых людей, в том числе уфимца Федора Токарева. Парни сказали, что шли на разбой — хотели оглушить хозяина и пробраться в его квартиру, чтобы забрать деньги и ценности. И только Токарев сказал, что совершил заказное убийство, указав заказчиком начальника погибшего, Сергея Евстафьева.

По версии защиты, Евстафьев с Токаревым даже не были знакомы. Тогда почему незнакомец показал на постороннего для него человека?

Нападение случилось на парковке

Жалоба в ФСБ

Со слов адвокатов, кто-то упорно пытался вбить клин между коммерческим директором и его первым замом. На эту мысль навело заявление на Евстафьева, якобы написанное Яшиным, которое в ноябре 2017 года всплыло в ФСБ. В бумаге сообщалось, что Евстафьев допустил нарушения при заключении контракта. Начали разбираться, показали письмо Яшину, он открыто заявил: не писал. Со слов адвокатов, на заявлении стоял странный штамп, который не принадлежит ФСБ. При этом второй заместитель Яшина Николай Ахмаметьев якобы умолял никому об этом случае не рассказывать.

— Может, просто уволишь его? — предлагал Ахмаметьев Евстафьеву. И вроде как даже после того, как конфликт был исчерпан, еще несколько раз подходил к начальнику с этим вопросом.

Евстафьев сказал, что у него нет никаких претензий к Яшину, единственное, о чем он попросил, так это разобраться, кто написал злополучный донос. Но концов так и не нашли.

Тогда же всплыла фигура Федора Токарева. Тот представился сотрудником ФСБ и якобы именно он передавал начальнику службы безопасности тот донос. Адвокаты утверждают, что Токарев — обыкновенный альфонс, числится по бумагам безработным, имеет ИП, долги по алиментам и судимость за кражу автомобиля.

Со слов адвокатов, между Ахмаметьевым и Токаревым была едва ли не родственная связь.

— Незадолго до совершения убийства Токарев познакомился с дочерью Ахмаметьева и через некоторое время съехался с ней. Именно на её машине четверо убийц приехали к дому Яшина в тот день, — говорит Роман Петров.

Дочь Ахмаметьева якобы не догадывалась, чем занимается её возлюбленный. Более того, думала, что он работает в ФСБ и зовут его Артем, а не Федор.

На следственном эксперименте обвиняемые рассказали, как расправились с Яшиным

Версии преступления

Со слов Зеликмана и Петрова, есть две версии случившегося: либо Токарев шел на заказное убийство, но подельникам врал, либо случайно убил Яшина во время разбойного нападения. Защитники считают, что исполнитель может выгораживать истинных преступников.

Адвокаты говорят, что когда к Евстафьеву завели Токарева, последний, как зомбированный, повторял одну и ту же фразу: «Я сделал, как вы просили, Сергей Васильевич». За нее и зацепились сыщики.

— Дело кидали от следователя к следователю, мы еле-еле добились, чтобы его допросили на первом этапе. До вчерашнего дня допросы и очные ставки не проводились. Вчера задали один вопрос: «Вы согласны на полиграф?». Вчера стало известно о назначении 12 экспертиз. Но почему их решили провести через восемь месяцев? — задается вопросом Алексей Зеликман.

Со слов адвокатов, в декабре вынесли постановление о назначении психиатрической экспертизы Евстафьеву, но с тех пор на обследование его так и не направили.

Кроме того, со слов представителей Евстафьева, до сих пор не допрошены несколько важных свидетелей, в том числе руководитель предприятия. А второй зам, Ахмаметьев, который почти сразу после убийства начальника ушел на пенсию, проходит по делу как свидетель.

— Закон Яровой дает нам право истребовать записи телефонных разговоров и переписок обвиняемых. Они хранятся шесть месяцев. Сейчас требовать уже нечего, — говорит Роман Петров. — Спросите Токарева, ведь они должны были созваниваться с заказчиками не один раз. После убийства исполнитель должен был первым делом позвонить заказчику. Вместо этого он ведет себя нелогично: сразу после убийства едет к тестю, они идут в баню, пьют там водку.

— Единственное, что мы можем сейчас утверждать, что все лица, причастные к совершению этого преступления, до сих пор не установлены, — подытожил Зеликман.

Детали расследования следком по-прежнему не разглашает.

В понедельник, 18 марта, Бирский суд будет рассматривать ходатайство о продлении ареста Сергею Евстафьеву.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем