Убийство матери шести детей Оксаны Волковой всколыхнуло небольшой поселок Калинники Бирского района Башкирии. 46-летнюю женщину искали три недели, пока не нашли в полуметре под землей за остановкой на Уфу. По обвинению в убийстве полицейские задержали бывшего сожителя Оксаны. Что могло толкнуть сельчанина на убийство матери шестерых детей, из которых двое — свои, родные? Корреспондент UFA1.RU отправился в Калинники, чтобы восстановить картину трагических событий.
Собрали кто сколько мог
Калинниковский сельсовет располагается в неприметном уголке за низким деревянным заборчиком. В небольшом кирпичном доме находятся почта, отделение Сбербанка и в самом дальнем конце — кабинет председателя сельсовета. На месте её нет.
— Будет после обеда, — слышим стандартный для всех госучреждений ответ.
Одна из сотрудниц местной администрации говорит, что про убийство, конечно же, слышала, для их поселка событие — из ряда вон.
— Как же не знала ее? Знала. То, что пишут про нее, якобы она пила — это неправда. Она никогда не пила. Она за своих детей всегда была горой, всегда за ними смотрела. Старшему сыну 23 года, у него уже своя семья. Второй дочери 18 лет, средним — 14 и 10 лет. Младшим 7 и 4. У самой Оксаны много братьев и сестер, она из многодетной семьи. Возможно, они оформят опеку над детьми за себя, — говорит сотрудница администрации Ралия Гильданова.
Семье Оксаны собрали помощь всем селом — кто по 100 рублей, кто по 200, кто по 500 — окупить похороны.
Выяснилось, что Оксана стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Когда сотрудники опеки узнали о ее гибели и наведались в избушку, заявили, что осиротевшим детям могут дать квартиру или как минимум субсидию.
Дом на отшибе
Найти дом семьи Волковых удалось не сразу. Далеко не все местные знают, где находится улица Дружбы — человек десять пожали плечами и смогли подсказать только примерное направление.
— А вы не на похороны? — спросила участливая пенсионерка. — Доезжаете до магазина, увидите пруд, оттуда все время налево.
К покосившейся деревянной избушке Волковых ведет глиняная дорога, вся в рытвинах, даже на внедорожнике здесь ездить некомфортно. Возле стены маленького деревянного домика семьи прислонены венки и могильный крест. Похоже, нам сюда.
Вокруг дома суета — готовиться к похоронам помогают и соседи. Кое с кем из жителей улицы удается поговорить.
— Она молодец — добрая, безобидная работящая была. Детей ни на секунду от себя не отпускала. У нее же печень была больная, нашли опухоль непонятную. Она говорила: только бы детей поднять, больше мне ничего не надо. Она ни на кого бы их не променяла. Как клушка над своими детьми была. Вот дом с виду так себе, да? А внутри у нее всегда чисто, убрано. Стирала руками, даже постельное белье. И детишки хорошие, умненькие. Все помогают. Девчонки — одна в 11-м классе, вторая — в 8-м, уже все умеют, даже с мальками сидят, — рассказывает соседка Елена (имя изменено. — Прим. ред.).
Помощи от бывшего сожителя, отца двух младших детей, Оксана толком не видела. Со слов соседки, то тысячу подкинет, то тапочки ребятишкам купит.
Оксана нигде не работала, как-то устроилась почтальоном, но сожитель стал ее «тюкать», мол, дома сиди, сам тебя обеспечу.
— Обеспечивал слабенько. Жила она на детские и на алименты от второго мужа. От первого мужа у нее старший сын, а от второго — трое детей. Он работает на Севере и живет там же. Они сами не местные, приехали сюда из Якутии лет 10 назад. Тысяч по 20 в месяц переводит. Когда хорошие отпускные, то по 60. Короче, выкручивалась как могла.
Нашел другую
Услышав наш разговор, к обсуждению присоединились сестра и племянница погибшей. Женщины в черных траурных косынках, в руках — иконы и свечи. Родственницы согласились рассказать, как проходили поиски Оксаны и какую роль в них сыграл подозреваемый в убийстве Иван (имя изменено. — Прим. ред.)
— Представляете, этот товарищ, который ее прибил, вместе ходил с нами, ее искал. Это же вообще! Милиция нас спрашивает: «Может, он?» А мы не верили. Как человек, он был улыбчивый, всегда здоровался, если попросишь, по хозяйству помогал. А каким он дома был? Да кто его знает? — говорит Елена.
Расстались Оксана с Иваном в апреле-мае, до этого вместе прожили около восьми лет. Причина расставания прозаическая — другая женщина. Иван ушел к подруге Оксаны, живущей по соседству, ее дом видно из окон Волковых.
Мужчина официально нигде не работал, имел за плечами судимость. Подрабатывал на тракторе, который принадлежал его дядюшке. При помощи этого трактора, по версии следствия, он позднее мать своих детей и закопал.
Экстрасенсы говорили: «Жива»
— Ребятишки пока не понимают, что мамы больше нет. Ужас! Мы три недели не знали, что им говорить. Да и сейчас не знаем… — говорит Елена. — Я, например, думала, что ее маньяк увез. Потому что она ушла на дорогу и все, пропала. Посадил какой-нибудь дурачок в машину, и дай бог, чтобы она выкарабкалась, убежала. Надеялись до последнего.
Родственники даже обращались к экстрасенсам. Но только одна сказала, что Оксана погибла, и указала, в какой стороне ее искать. Все остальные уверяли, что многодетная мать жива и вернется сама.
Родственницы Оксаны приглашают зайти в дом, чтобы показать, как жила семья. Из сеней сразу переходим на крошечную кухню. Сложно представить, что совсем недавно здесь обедали шесть человек — двое взрослых и четверо маленьких детей.
Другая сестра начала готовить пельмени, чтобы накормить мужчин, кто ездил в Уфу забирать тело Оксаны из морга. Поминальный обед будет чуть позже и пройдет в местной школе. Ожидают около 60 человек, но не исключено, что народу будет больше.
За деревянной перегородкой — единственная комната. Здесь несколько диванов и кроватей, пара шкафов, комод. Телевизор и зеркало завешены тканью.
«Как будто чуйка сработала»
Конфликты у бывших сожителей все же были, и один из них даже попал в поле зрения полиции.
— За неделю-полторы, наверное, она заявление на него написала, что он разгром дома устроил. А так мы не знаем, какие у них в последнее время отношения были. Она хотела подавать на алименты, — говорит одна из родственниц погибшей Ирина.
Оксану нашли она с мужем. Уже после того, как местность прочесали волонтеры и кинологи с собаками.
— Нам сказали, что рано утром 4 числа его видели на тракторе, еще до выгона табуна. Вечером она ушла из дома и не вернулась. Утром на следующий день мы уже обзвонили все что можно. А он в это время поехал закапывать. Как только мы узнали, что он ездил на тракторе, стали везде следы трактора искать. Когда мы с волонтерами ходили, мы эту кучу земли видели, но не подумали на нее. Почему-то думали, что Оксана сверху лежит. Собаки даже были, но не учуяли ее. Она лежала под землей на боку, 40 сантиметров до нее. Не знаю, почему мы зацепились за это место. Чуйка как будто сработала. Наверное, Оксана нас сама звала из-под земли… Тут же позвонили другу, он привез лопату, и мы ее нашли, — продолжает Ирина.
Странности в поведении Ивана были, но обратили на них внимание только после того, как нашли тело Оксаны. По мнению близких, душегуб убийство спланировал заранее и даже продумал себе алиби.
— Вышел через пять минут после нее, постоял, покурил с соседом. Потом пошел в ту сторону, — пересказывает объяснения Ивана сестра погибшей.
Оказывается, даже были очевидцы, кто заметил издалека, как будто бы Оксана упала в овраг. Но позвонить тем, кто искал женщину, почему-то не догадались.
Хоронить Оксану будут в закрытом гробу — тело после трех недель под землей находится в жутком состоянии.
Если вы знаете подробности этой трагедии, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.