Не банальная заправка, а настоящий мини-город, где можно с комфортом отдохнуть, вкусно пообедать, попить ароматный зерновой кофе класса спешелти и залить в бак фирменное топливо XTRim. Именно так выглядят заправки сети АЗС IRBIS. Эта компания в числе первых в стране решила не ограничиваться одними колонками и расширить спектр услуг для тех, кто в пути.
О том, какой сервис предлагают автомобилистам в дороге, как проверяют качество ГСМ на АЗС и за счет чего удается укрепить конкурентное позиционирование на топливном рынке, рассказал генеральный директор ГК IRBIS Ирек Хасбиуллович Валиев.
— Ирек Хасбиуллович, группа компаний IRBIS — одна из первых, кто задал тренд на заправки категории all inclusive, то есть «всё включено». Откуда пришла эта идея?
— Мы были в числе пионеров в этом направлении. До этого практически не было заправочных комплексов, где бы оказывались дополнительные услуги водителям. Мы понимали, что тем, кто проводит в дороге много часов, хочется и вкусно поесть, и как следует отдохнуть. Так пришла идея построить на территории АЗС сначала гостиницу, а позже открыть кафе. После нашего визита в Германию, где мы познакомились с Карлом Хайнцем Шнайдером — владельцем крупнейшего заправочного бизнеса, — увидели сервисные центры для водителей и пассажиров на немецких автобанах, поняли, что двигаемся в правильном направлении. Мы стали активно ездить по разным странам, перенимать опыт ведущих экспертов.
— Как сейчас выглядят ваши автозаправочные станции IRBIS и какой спектр услуг вы предоставляете?
— Сейчас АЗС IRBIS — это многофункциональные центры, где каждый водитель может припарковаться и при этом не переживать за свой автомобиль, переночевать в комфортном отеле, приобрести всё необходимое в магазине, вкусно поесть в кафе, сходить в душ и в бесплатный туалет.
— А вы изначально были уверены в том, что для России это может стать перспективной идеей?
— С одной стороны, это был достаточно рискованный шаг. Стопроцентной уверенности, что новая концепция «выстрелит» и будет удачной, не было. Однако никто не сомневался в том, что она может вывести топливный бизнес на качественно новый уровень, стать нашей фишкой, которая отличает нас от других участников рынка.
— Кстати, об участниках. Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?
— Сразу оговорюсь, мы не пытаемся ни с кем конкурировать. У нас есть свой путь развития, по которому мы уверенно идем уже много лет. Мы работаем честно и всегда открыты к конструктивному диалогу, основанному на взаимопонимании и общих интересах. С уважением относимся к нашим коллегам. И, безусловно, очень любим и ценим своих клиентов.
— То есть вы придерживаетесь политики взаимоуважения и дружественных отношений?
— Вообще я не считаю, что конкуренция — это что-то негативное. В каждой нише есть свои участники. И с ними, уверен, нужно если не дружить, то по крайней мере находиться в равных условиях. А свою энергию и силы лучше направить на то, чтобы развивать свой бизнес, увеличивать его масштабы и оказывать качественные услуги клиентам.
— Раз уже заговорили о клиентах, расскажите, как завоевывали доверие потребителей?
— Мы проделали непростой путь, чтобы показать и доказать, что дорожный сервис может быть комфортным и мультифункциональным. Помимо услуг, которые мы динамично развивали, большой акцент сделали и на качественном кофе. Одними из первых мы установили кофе-автоматы на своих АЗС. Целый год устраивали акцию и бесплатно угощали всех, кто заправлялся, чтобы наши клиенты могли ощутить вкус настоящего кофе класса спешелти.
— То есть качество является приоритетом в вашей работе. Как контролируется качество топлива?
— У нас жесткий контроль. Перед сливом вагонов мы отбираем пробы со всего подвижного состава и тестируем их в собственной аккредитованной лаборатории, оборудованной самыми современными приборами.
Следующий этап проверки топлива — после погрузки бензовозов. Мы перевозим топливо в цистернах, оснащенных системами уровня топлива, GPS, онлайн-видеонаблюдением. Каждую машину пломбируем.
Третий этап контроля — непосредственно на АЗС. У нас есть свои нефтебазы, поэтому в качестве топлива можно быть уверенным на 100%.
В IRBIS есть три собственные нефтебазы мощностью хранения свыше 50 тысяч тонн ГСМ (около 65 миллионов литров). Туда поступает всё топливо от поставщиков. Каждый вид топлива: АИ-100, АИ-98, АИ-95, АИ-92 и ДТ — хранят в разных резервуарах и не смешивают. Для этого используются отдельные трубопроводы.
— Помимо качества, на какие еще принципы вы опираетесь в своей работе?
— Один из главных принципов — высокий сервис. Мы стараемся, чтобы в комплексах всегда было чисто, чтобы люди могли поесть вкусную еду. Кстати, в меню у нас не только традиционные блюда, но и блюда татарской кухни. В 2022 году наши заправочные станции прошли процесс сертификации Комитета по стандарту «Халяль». Документ мне лично вручил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. Кроме того, кафе, которые работают на наших АЗС, также сертифицированы.
— Где можно оценить все преимущества вашего сервиса, в какие регионы вы уже зашли?
— На сегодняшний день на дорогах страны можно встретить более сотни АЗС и АЗК бренда IRBIS в разных регионах страны: это Татарстан, республика Марий Эл, Нижегородская, Владимирская, Самарская, Кировская, Пензенская, Ульяновская области, а также Чувашия. В Башкортостане на данный момент функционирует два автозаправочных комплекса IRBIS. В этом году планируем открыть автозаправочную станцию в Москве на Пятницком шоссе.
— Уверены, что на кофе вы не останавливаетесь и регулярно делаете водителям приятные сюрпризы. Есть ли сейчас какие-то акции?
— Конечно, как я уже сказал выше, мы любим и ценим своих клиентов, а потому стараемся всегда их порадовать. Так, например, сейчас в Башкирии на АЗС IRBIS действует специальное предложение: кешбэк два рубля с каждого литра топлива на карту лояльности. Эти средства можно использовать при последующих заправках.*
*Подробности акции уточняйте на сайте или у операторов АЗС IRBIS.