Бизнес Как рестораны борются с кризисом

Как рестораны борются с кризисом

Сейчас непростое время для рестораторов: санкции сделали часть продуктов фактически недоступными, срочно пришлось искать новых поставщиков, плюс общее снижение платежеспособности населения. Есть исследования, что часть уфимского общепита закроется к осени. Как бороться за клиента, что предложить гостю? Сейчас эти вопросы особенно волнуют любого ресторатора. Мы пообщались на эту тему с управляющим рестораном «Пражский Пивовар» Максимом Марюшиным.

Максим, как вы справляетесь с трудностями? На что делаете ставку?

– К сожалению, есть понимание, что к осени закроется очень много ресторанов и в Уфе, и в других городах. Поэтому для нас сейчас самое главное – не потерять своих гостей, держать высокую марку.

Сейчас, в это сложное экономическое время, как никогда нужно удивлять гостей чем-то новым, держать цены, при этом не роняя качества, пробовать, экспериментировать.

Наверняка вы постоянно обучаете персонал, находитесь в курсе новостей отрасли. Расскажите об этом.

– Мы постоянно обучаемся новым методам привлечения и удержания гостей, на мой взгляд, у одного из лучших ресторанных маркетологов России – Алексея Медведева (совладельца 13 успешных ресторанов в стране). Читаем профессиональную литературу, придумываем новые фишки и вводим в меню интересные блюда, которые, правда, тут же копируются другими ресторанами. Но, значит, мы все делаем правильно, раз наши идеи подхватывают на рынке.

В 2015 году мы уже дважды были в Санкт-Петербурге на обучении по технологии общественного питания от компания Sokirianskiy HoReCa Managment. Поэтому сейчас в Уфе мы ввели в меню блюда и закуски, которых нет ни в одном другом ресторане города. В нашем арсенале, кстати, есть еще 25-30 фирменных блюд, которые можно будет попробовать только в «Пражском Пивоваре». А потом мы создадим новые.

Насколько изменится ценовая политика вашего ресторана в связи с обновленным меню?

Необоснованного повышения цен не будет. Наш шеф-повар недавно был в Питере и прошел обучение для работы на новом высокотехнологичном и уникальном оборудовании, которое позволит еще улучшить блюда в нынешнем меню и создать новые, вкусные блюда. Главное – все эти гастрономические новинки мы сможем создавать без значительного повышения цены.

Хочу обрадовать любителей копченых деликатесов. Вскоре у нас появится собственная коптильня, а это значит, что в меню появятся новые аппетитные мясные закуски. Сейчас идет тестирование технологии низкотемпературного приготовления продуктов, при которой сохраняются все витамины, вся сочность, вся уникальность продукта.

Говорят, что любой ресторан живет лишь несколько лет, потом нужно менять концепцию. Что думаете на этот счет?

– Наш ресторан работает уже шесть лет, в чем заслуга каждого из нас – от инвестора до гардеробщицы. За это время десятки заведений вокруг закрылись.

К сожалению, некоторые рестораны уже применяют «черные» методы конкуренции, пишут заявления в госорганы, поливают «грязью» в Интернете.

Нашей команде нравится честная и справедливая борьба с конкурентами. Для нас конкуренты и «кризис» – это вызов. Расслабимся, и нас выбросит, не сможем – значит, сможет кто-то другой. Мы так верим, что только это делает нас лучше. Когда мы посещаем заведения и видим, что там много гостей, мы с уважением относимся к работе ресторана, ведь они смогли доказать посетителям, что они лучше многих. С некоторыми владельцами и управляющими ресторанов и кафе мы дружим уже несколько лет, обмениваемся опытом, рассказываем друг другу об ошибках.

Когда будет понятно, кто останется на рынке общепита в Уфе?

– Наши исследования рынка показывают, что к осени закроется от 30% заведений или же они будут «существовать» на долгах по аренде, поставщикам и персоналу, надеясь на лучшие времена.

Какие новинки ждать от вас в ближайшее время?

– С 7 марта по 7 апреля у нас действует специальное предложение – компаниям от 8 человек скидка 20% на меню кухни.

Шеф-повар Гульназ Евлоева: «Философия нашей кухни – это простая, понятная, вкусная еда, большие порции и лаконичная подача. Основной акцент сделан на мясные блюда. Недавно я побывала на обучении в городе Санкт-Петербург, что вдохновило меня на создание новых блюд, которые сейчас прорабатываются в собственной коптильне. Появление новых технологий дает нам очень большой простор для развития мясного меню и экспериментов».

«Пражский Пивовар»,
Верхнеторговая пл., 1, ТДК «Гостиный двор»,
294-23-34, 8-917-739-55-11.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем