Куда идут наличные, взятые в кредит? На этот вопрос попытался ответить один из крупных российских банков. Как оказалось, заемщики достаточно практично подходят к этому вопросу, предпочитая потратить эти деньги на ремонт, автомобиль, строительство и приобретение небольшой недвижимости.
Большинство заемщиков, получивших кредит наличными, тратят его на ремонт, выяснил Банк Хоум Кредит. В 29,3% случаев клиенты банка, бравшие кредит наличными, планировали потратить его на ремонт. Следующие по популярности за ремонтом цели наличного кредита – это покупка автомобиля (13,1%), а также строительство (7,6%). Одинаково часто (в 5% случаев) заемщики приобретают за кредитные средства небольшую недвижимость, например гараж или садовое строение, и бытовую технику. Реже всего кредит берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) и компьютер (0,8%).
«Результаты опроса показали, что жители России тратят кредиты наличными вовсе не на сиюминутные потребности. Полученные средства они инвестируют в долгосрочные цели, направленные на улучшение качества своей жизни: делают ремонт, покупают автомобили и финансируют строительство», – прокомментировал директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров.
Уфимцы не сильно отличаются в своих предпочтениях от других россиян. Так, жители ПФО немного чаще тратят заемные средства на ремонт (30%) и на покупку автомобиля (14%). При этом жители республики в сравнении с другими регионами активно строятся: 8% кредитов наличными были направлены на строительство.
«Кредиты, направленные на улучшение жилищных условий (ремонт, строительство), с точки зрения персонального финансового планирования, практически всегда можно считать целесообразными, – прокомментировал директор филиала БКС Премьер в Уфе Вадим Болтыров. – Что касается кредитов на покупку автомобиля, то надо рассматривать каждый случай в отдельности, потому что здесь могут иметь место эмоциональные, необоснованные покупки. В идеале кредитные обязательства не являются угрозой для личного бюджета, если выплаты по кредитным обязательствам не превышают 40% от ежемесячного дохода».
Любопытно, что ремонт является более популярной целью кредитования у прекрасной половины человечества. Так, на обустройство своего жилья тратит кредитные средства каждая третья дама (34,6%) и только каждый четвертый мужчина (23,9%). В то же время именно представители сильного пола чаще женщин берут кредит наличными на покупку автомобиля (14,7% против 11,6%) и на строительство (9,3% против 5,9%). Кредит на покупку небольшой недвижимости, такой как гараж или садовые строения, или бытовой техники мужчины и женщины берут примерно одинаково часто (5,2% и 4,8%).
Кроме того, эксперты отмечают изменение поведения заемщиков в зависимости от их возраста. «Если на первых этапах молодые люди за счет кредитных средств чаще всего воплощают свою мечту приобрести автомобиль, то у клиентов в более зрелом возрасте постепенно увеличиваются потребности в кредите на строительство и покупку небольшой недвижимости», – констатирует Евгений Сидоров.