СЕЙЧАС +8°С

Алексей Марей: «Банковский бизнес – это бизнес больших игроков»

В банковском секторе сегодня наблюдается замедление темпов роста как в корпоративном, так и в розничном сегментах. При этом в зоне риска оказываются небольшие банки, ведущие агрессивную политику. Такое мнение высказал главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей на VIII ежегодной конференции Альфа-Банка для региональных и центральных СМИ «Российский банковский сектор: замедление темпов роста, поиск решения».

По словам Алексея Марея, банковский сектор отражает общую ситуацию в экономике, замедление наблюдается как в корпоративном, так и частном сегментах. «Маржа банковской системы пока достаточно стабильна, но она не растет, а достаточность капитала находится на невысоком уровне, – отметил он. – Запас есть, но он небольшой, и к каким-то шокам банковская система будет уже не готова. Это еще раз говорит о том, что банки должны очень внимательно относится к качеству кредитного портфеля».

Банкир также считает, что прибыльность банковского сектора в перспективе будет падать. Ожидается дальнейшая консолидация банковского сектора. При этом дополнительное давление будут испытывать небольшие банки. «В принципе, мы придем к тому, как работает весь мир: банковский бизнес – это бизнес больших игроков, где несколько банков или несколько десятков банков контролируют большую часть рынка», – добавил эксперт.

В числе основных вызовов, стоящих сегодня перед банковской системой, Алексей Марей назвал работу над качеством кредитного портфеля, рост ценовой конкуренции, в первую очередь в корпоративном сегменте. Кроме того, развитие неценовой конкуренции заставляет кредитные организации фокусироваться на повышение качества предоставляемых услуг.

«Банки начали более внимательно думать о клиенте, – отмечает банкир. – Если исторически казалось, что формула роста достаточно проста: «привлекать вклады, выдавать кредиты и на этой разнице жить» – сейчас, как нам кажется, нужно думать о некоторой добавленной ценности, каким образом мы можем оправдать дополнительную ценность наших продуктов и сервисов, как мы можем стать более востребованными среди наших клиентов, при этом уделяя большее внимание производительности труда».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter