Самые популярные новогодние подарки – косметика, игрушки и бытовая техника. Таковы результаты предновогоднего исследования Банка Хоум Кредит. Причем в этом году уфимцы стали более щедрыми на подарки и готовы на них потратить на 2,5 тысячи больше, чем в прошлом году.
Топ-3 самых популярных новогодних подарков с прошлого года не изменился. Абсолютным лидером среди всех товаров по-прежнему остаются косметика и парфюмерия (ее в качестве подарка выбирают 40% наших сограждан), вторая по популярности категория – игрушки (33%), следом идет бытовая техника с 20%. Четвертое место разделили категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Ювелирное изделие», «Продукты, алкоголь, кондитерские изделия», их планируют купить 18% респондентов.
Аналитики банка также отмечают значительный рост популярности ювелирных изделий и продуктов (с 10 и 9% в 2011 году) и снижение популярности цифровой техники (с 7 до 3%). Кроме того, чуть большим спросом в этом году пользуются книги (11% против 7% в прошлом году).
В выборе новогодних подарков наблюдаются гендерные отличия. Так, женщины больше, чем мужчины, дарят косметику и парфюмерию (46 и 31%), игрушки (34% и 31%), одежду, обувь и аксессуары (22% и 10%), продукты и алкоголь (19% и 14%). Мужчины, в отличие от женщин, предпочитают дарить бытовую технику (26% и 17%), ювелирные изделия (31% и 11%), компьютеры (9% и 5%), а также мобильные телефоны (13% и 8%).
Средняя сумма, которую наши сограждане готовы потратить на приобретение новогодних подарков, в 2012 года составляет около 9000 рублей. Женщины более экономны и планируют потратить на подарки в среднем восемь тысяч рублей, мужчины – в полтора раза больше – 12 тысяч.
Аналитики также отмечают значительные различия и по регионам. Так, москвичи дарят подарки в среднем троим людям и планируют потратить в этом году 8,4 тысячи рублей. В регионах среднее количество подарков близким вырастает до четырех, а сумма – до 9,6 тысячи рублей. Это объясняется тем, что в регионах подарки дарят более широкому кругу близких людей. В первую очередь, традиционно, подарки получат родственники и ближайшие члены семьи (более 50% респондентов). Выросла доля тех, кто собирается сделать подарки своим друзьям, – 43% (в 2011 году – 36%).
Кстати, уфимцы в целом стали более щедрыми на подарки. Напомним, средняя сумма, которую откладывали уфимцы на эти цели в прошлом году, составляла чуть более семи тысяч рублей рублей.
Достаточно охотно наши сограждане для покупки новогодних подарков пользуются кредитами. Так, каждый пятый респондент не отрицает возможность взять кредит, причем самым популярным видом кредитования стали кредитные карты (44%), на втором месте – кредиты наличными (41%). POS-кредитование не пользуется такой популярностью. Его предпочитают только 16% респондентов. Средняя сумма кредита на эти цели составляет 20 тысяч рублей.
«Смещение предпочтений в сторону кредитных карт отражает общие рыночные тенденции, – комментирует директор департамента по развитию продуктов и услуг Банка Хоум Кредит Павел Беляев. – Этот сегмент растет наиболее высокими темпами в относительном выражении – все большее число клиентов уже стали обладателями кредиток и планируют использовать их для покупки подарков. К тому же, кредитными картами удобнее пользоваться, приобретая большое количество сравнительно небольших презентов, например косметики, игрушек. Именно эти товарные категории продемонстрировали свой рост в этом году».
Отметим, что в корпоративном сегменте в течение последних лет также наблюдаются некоторые изменения. Так, в этом году ряд компаний отказались от дорогих корпоративных подарков в пользу благотворительности. Подробнее об этом читайте в рубрике «Комментарий дня».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com