Бизнес С уважением, налоги

С уважением, налоги

Многие из нас помнят пугающую социальную рекламу конца 90-х годов: «Заплати налоги и спи спокойно!». Сегодня налоговики пытаются перейти с негативного восприятия людьми их гражданских обязанностей к более доверительным отношениям с налогоплательщиками...

Многие из нас помнят пугающую социальную рекламу конца 90-х годов: «Заплати налоги и спи спокойно!». Сегодня налоговики пытаются перейти с негативного восприятия людьми их гражданских обязанностей к более доверительным отношениям с налогоплательщиками. Для этого внедряются новые схемы и возможности взаимодействия. Об основных проектах, реализующихся в республике в этой сфере, рассказали журналистам представители Управления Федеральной налоговой службы России по РБ.

Сегодня Башкирия является одним из пилотных регионов при реализации трех проектов. Первый – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Напомним, проект вырос из сервиса «Узнай свою задолженность», когда налогоплательщик мог посмотреть все свои долги по налогам и сборам, пенни и прочие отчисления. По словам и.о. заместителя руководителя УФНС России по РБ Елены Мусабировой, в личном кабинете налогоплательщик может увидеть все зарегистрированные объекты движимого и недвижимого имущества, налоговые начисления по годам и уплату. Также можно сразу провести онлайн-оплату налогов через банки-партнеры. Если же есть расхождения в данных, налогоплательщики имеют возможность через сайт направить соответствующее обращение в налоговые органы. Это существенно экономит его время. На сегодняшний день такой сервис кроме Башкирии развивают еще Татарстан, Нижегородская, Тверская и Калужская области. По словам Елены Мусабировой в скором времени аналогичный сервис появится для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Всего на сайте УФНС доступны более 20 электронных сервисов для разных категорий налогоплательщиков.

Еще один пилотный проект запущен на базе пока одной из районных инспекций Уфы. Он позволяет предоставлять документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Обязательное условие для участия в этом процессе – наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). «Очень просто подготовить пакет документов, обратиться к нотариусу, – говорит Елена Мусабирова. – После этого либо нотариус отправит эти документы на государственную регистрацию, либо налогоплательщик нотариально заверяет свою ЭЦП и отправляет документы в электронном виде самостоятельно». По ее словам, тарифы за предоставление таких услуг сегодня обговариваются с нотариальной палатой. «А в период опытной эксплуатации за подготовку и отправку документов они готовы осуществлять бесплатно», – говорит она.

Изменились за последнее время и сами места обслуживания налогоплательщиков – операционные залы. Так, по словам Елены Мусабировой, в минувшем году был разработан регламент работы операционных залов, включающий также стандарты обслуживания налогоплательщиков. Одним из основных изменений стало введение администраторов в залах, которые встречают налогоплательщика и помогают быстро и качественно получить услуги. Стал более гибким и режим работы налоговых органов.

Мало кто знает, что минувший год был объявлен на федеральном уровне годом борьбы с «грязными» базами данных. В этом году чистка баз налоговых органов будет продолжена. «Мы перешли на новый формат обмена информацией с органами Росреестра, провели верификацию данных, – рассказывает Елена Мусабирова. – Порядка 36 миллионов рублей по результат верификации мы начислили в бюджет, так как появились новые объекты и собственники. Такую же работу мы планируем провести в 2012 году по транспортным средствам совместно с органами ГИБДД».

«Большую работу мы провели по сверке на уровне улиц всех адресов в Башкирии, сейчас идет работа на уровне домов, – констатирует она. – Все расхождения, которые в ходе сверки мы нашли, заносим в базу данных (федеральную информационную адресную систему (ФИАС). – Прим. ред.)».

Третий пилотный проект реализован на базе центров обработки данных ФНС России. В феврале этого года в Башкирии создан филиал Федерального казенного учреждения «Налог-сервис». По словам директора филиала ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в РБ Урала Хайретдинова, учреждение перенимает функции предыдущей структуры автоматизированной обработки документов бухгалтерской отчетности и печати уведомлений, писем, централизации ведения архива, взаимодействия с органами Росреестра, ГИБДД и другое. Также, возможно, в скором времени появится call-центр для налогоплательщиков.

В целом, по словам руководителя УФНС России по РБ Марата Вахитова, в 2011 году Башкирия перечислила в бюджеты всех уровней почти 197 миллиардов рублей налогов и платежей, администрируемых налоговыми органами. Это на 20,1% больше, чем за 2010 год. Задолженность налогоплательщиков за год снизилась на два миллиарда 659 миллионов рублей (более чем на 18%). Возможно, эта положительная тенденция связана в том числе и с тем, что налоговые органы стараются стать к нам ближе.

Впрочем, некоторые обыватели отнеслись к подобным высказываниям довольно скептически. Уфимец Альберт Ибрагимов считает, что никаких изменений в работе налоговых органов не происходит. «Было бы неплохо облегчить общение с ними, но верится с трудом, – считает он. – Меня, к примеру, всегда удивляла система подачи декларации о доходах 3-НДФЛ. Нужно собрать кучу документов, которые уже у налоговых органов есть, потому что все данные с моего предприятия идут в налоговую. Кажется, будто система придумана для запутывания человека и сдирания побольше с него. В операционном зале ничего не спросишь, отправляют в коммерческие структуры. Ну это ли не коррупция? Поэтому считаю, что в налоговой должны быть места, где все доходчиво должны объяснять. Я ведь и сам могу электронно отчеты сдавать – научите меня за десять минут, думаю, у других людей такие же проблемы».

Фото: Фото с сайта Сadenaser.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем