Банк «Уралсиб», фонд «Народная инициатива» и «Союз российских городов» реализуют проект «Время бизнеса». Этот проект, направленный на повышение уровня финансовой грамотности российских предпринимателей, охватит 25 крупных городов.
Партнерами проекта выступили ВЦИОМ, издательские дома «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», информационное агентство «Интерфакс».
Первым этапом проекта стало проведение комплексного социологического исследования состояния малого бизнеса на основе опроса предпринимателей, которое по заказу банка «Уралсиб» в сентябре 2011 года провел ВЦИОМ. Исследование прошло в два этапа и было посвящено определению портрета малого бизнеса в России, его актуальных проблем и перспектив развития.
Результаты исследования продемонстрировали, что:
36% российских предпринимателей имеют опыт ведения бизнеса более 10 лет. 58% занимаются предпринимательской деятельностью более 8 лет;
основным источником стартового капитала для начала собственного дела у большинства предпринимателей стали собственные сбережения (64%);
треть опрошенных предпринимателей пользовались кредитом как формой финансовой поддержки своего бизнеса (30%). Каждое одиннадцатое предприятие (9%) пользовалось лизинговыми услугами.
Подробные результаты исследования банк «Уралсиб» представил 21 октября 2011 года в рамках III ежегодного делового форума газеты «Ведомости» «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика».
Следующий этап проекта «Время бизнеса» – проведение специальных образовательных семинаров для малого бизнеса «Дни открытых идей». Как сообщили в пресс-службе банка, программа этих мероприятий, которые пройдут 25 октября в 25 городах России, разработана ОАО «Уралсиб» с учетом региональной специфики и опирается на результаты исследования, проведенного ВЦИОМ.