Бизнес Рынок факторинга будет расти за счет регионов

Рынок факторинга будет расти за счет регионов

Такой вывод делает рейтинговое агентство «Эксперт РА», проанализировав результаты анализа рынка факторинга за 2010 год.

Исследование показало, что рынок факторинга вплотную приблизился к 500 миллиардам рублей, но пока не превысил показатели ни 2008, ни 2007 годов. Это при том, что на рынок вернулись старые (Московский Кредитный Банк, АКБ «Центрокредит») и вышли новые (Эйч-эс-би-си Банк (РР), «ВТБ Факторинг») участники. Отчасти это связано с довольно умеренными темпами роста оборота оптовой и розничной торговли, отчасти со вступлением в силу закона о торговле, закрепившего максимальные отсрочки платежа по продовольственным товарам.

По мнению «Эксперт РА», дальнейший рост рынка будет основан на развитии региональных рынков и сегмента безрегрессного факторинга. Но такой рост потребует существенных инвестиций в развитие, на что в условиях низкой доходности отважатся далеко не все. Но для тех, кто хочет удержать лидирующие позиции на рынке, другого выхода нет: на смену стратегии развития «выживания», уместной в кризис, должны прийти более долгосрочные планы развития.

В ТОП-5 рейтинга вошли: ОАО «ПромСвязьБанк», ОАО «Альфа-Банк», ООО ВТБ Факторинг, Банк «Национальная Факторинговая Компания» (ЗАО), ЗАО «ТрансКредитФакторинг».

«Начавшаяся в 2010 году ценовая конкуренция на рынке факторинга к концу года усилилась еще больше. Ставки за факторинговое обслуживание стали сопоставимы со ставками за кредит, многие Клиенты до сих пор считают, что факторинг – это вид кредитования, – рассказала директор представительства НФК в Республике Башкортостан Людмила Пензина. – Но более опытные игроки рынка привлекают клиентов за счет развития продуктов с большей добавленной стоимостью. Прежде всего – факторинг без регресса. Опять же по итогам года Национальной Факторинговой Компании, занявшей 4-е место в рейтинге «Эксперт РА», можем отметить, что факторинг без регресса рос в 2010 году опережающими темпами и его прирост составил 14% (доля в продуктовом портфеле НФК— 40%)».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем