В общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на прошлой неделе обратилось семь граждан за получением консультаций в области защиты прав потребителей, в том числе по финансовым услугам.
Так, в 2010 году гражданка обратилась в один из банков Уфы с претензией о том, что с каждым годом процентная ставка по кредитной карте растет, и она (заемщик) ничего об этом не знает. Кредитная карта была выслана заемщику по почте и активирована по телефону в 2005 году. О том, что процентная ставка меняется в сторону повышения из года в год, потребитель узнала только после решения суда.
В Роспотребнадзоре пояснили, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона №395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.
Между тем, как следует из обращения гражданки, она является стороной по делу, рассмотренному в суде. Суд вынес свой вердикт и удовлетворил требования банка, связанные с взысканием с потребителя денег по обязательствам в рамках кредитного договора.
Обжаловать постановление суда можно исключительно в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.