Бизнес Финансовый примиритель заработал в Уфе

Финансовый примиритель заработал в Уфе

Свой финансовый омбудсмен приступил к работе и в Башкирии. Кандидатура адвоката Валерия Шарипова была утверждена в Ассоциации российских банков (АРБ), сообщили в местном офисе финансового примирителя. Он находится в Уфе по адресу...

Свой финансовый омбудсмен приступил к работе и в Башкирии. Кандидатура адвоката Валерия Шарипова была утверждена в Ассоциации российских банков (АРБ), сообщили в местном офисе финансового примирителя. Он находится в Уфе по адресу: улица Пушкина, 33/2. Впрочем, консультацию можно получить и по телефону: (347) 274-13-73.

Его кандидатура была предложена Ассоциацией кредитных организаций РБ.

Отметим, что еще в сентябре прошлого года Ассоциация российских банков представила институт банковского омбудсмена. Первым в России финансовым омбудсменом стал депутат Госдумы Павел Медведев и приступил к работе 1 октября. Главная его задача – разрешать конфликты между банками и их клиентами. Создать в России институт «общественного примирителя на финансовом рынке» АРБ предложила еще шесть лет назад. В качестве концептуальной основы деятельности российского финансового омбудсмена была избрана германская модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. «Финансовый омбудсмен – это попытка ввести медиацию в спорах между банками и клиентами. Это мировой опыт, который пытаются внедрить на российскую почву банки с иностранным участием. То есть инициатива исходила изначально от шести банков. И только в силу этого указания омбудсмена обязательны для этих банков. Они необязательны для всех остальных», – поясняет начальник юридического управления АФ Банка Георгий Могилевский.

Сама по себе процедура рассмотрения выглядит следующим образом. Сначала человек должен все-таки попробовать решить все вопросы с банком самостоятельно, а уже если это не получилось, тогда он обращается к омбудсмену. Тот, в свою очередь, посылает запросы в банк и просит дать разъяснения. Ответ из банка должен прийти в течение десяти дней. На основе этих пояснений омбудсмен попытается найти компромисс между сторонами. И только если это невозможно, он выносит постановление по существу спора. На все про все отводится три месяца. Кроме того, омбудсмен может не только обращаться в банки за разъяснениями, но и самостоятельно принимать решения по спорам до 300 000 рублей.

Основная проблема, с которой граждане обращаются к общероссийскому финансовому примирителю Павлу Медведеву, – это просьбы о реструктуризации кредита. Также многие жалуются на размер начисленных процентов и работу коллекторов с должниками. Кроме того, россияне часто обращаются к омбудсмену по поводу решения президиума ВАС, который признал незаконными комиссии за открытие и ведение ссудного счета.

С появлением финансового омбудсмена в Башкирии Валерий Шарипов не исключает снижения количества обращений в суды. Впрочем, по словам Георгия Могилевского, в отношениях между банком и клиентом настоящие споры возникают очень редко. «99% дел в судах между этими участниками – это дела о взысканиях задолженностей по кредитам. И только малую часть можно назвать действительно спорами, когда клиент начинает оспаривать договоры, отдельные требования банка, расчеты и тому подобное. Вот здесь медиационная процедура для банка будет безусловно эффективной, потому как опытный юрист с большим стажем (омбудсмен), исследовав ситуацию, может высказать свое мнение о правоте либо неправоте какой-либо из сторон. И только в силу его авторитета банк уже будет с ним соглашаться. Именно эту цель преследовали банки, учредившие должность омбудсмена», – поясняет Георгий Александрович.

Предполагается, что защищать омбудсмен будет в первую очередь рядовых граждан – потребителей финансовых услуг. Причем для граждан это будет совершенно бесплатно.

«Добавлю, что ввести должность общественного примирителя и избрать на нее очень уважаемого человека – это одно. А наработать практику применения его полномочий, заранее распознать «подводные камни» и прочие опасности – это другое. Как раз на массе мнений и опыта и рождается действительно эффективная, взаимополезная практика, – отмечал ранее председатель Ассоциации региональных банков РБ Айдар Зубаиров. – Она позволит более четко формулировать нормы законодательства, потому что нашей стране остро необходима единая прецедентная база по финансовым вопросам».

Изучение и систематизация жалоб, рассчитывают банкиры, поможет им правильнее выстроить отношения с клиентами, внедрить удобные услуги. А через время само участие в институте омбудсмена для банков станет своеобразным знаком качества, каким является участие в системе страхования вкладов.

Правда, по словам главы Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, пока рано говорить о финансовом омбудсмене, поскольку в законодательстве пока этот институт не прописан. Тем временем депутаты Госдумы совместно со страховщиками приступили к работе над законопроектом, предполагающим появление в стране института страхового омбудсмена. Предполагается, что он будет отстаивать сторону граждан в их спорах со страховыми компаниями, искать досудебное разрешение возникающих конфликтов. Несмотря на то, что такой правозащитник станет определенным противовесом самим страховым компаниям, большинство игроков рынка согласны на его появление. Однако считают, что реального эффекта от работы омбудсмена можно ожидать только через несколько лет.

Фото: Фото с сайта Isupport-u.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем