Бизнес Народный рейтинг банковских продуктов

Народный рейтинг банковских продуктов

Потребители редко следят за оценками именитых агентств и сами составляют свои «народные» рейтинги банков и финансовых продуктов. Оказалось, что с момента начала кризиса, выбирая между удобным и надежным банком, граждане стали отдавать предпочтение надежно

Потребители редко следят за оценками именитых агентств и сами составляют свои «народные» рейтинги банков и финансовых продуктов. Оказалось, что с момента начала кризиса, выбирая между удобным и надежным банком, граждане стали отдавать предпочтение надежному. А в многообразии предложений продуктовой линейки теперь предпочитают не кредиты, а депозиты и карты.

Степень заинтересованности россиян сферой банковских услуг является достаточно высокой. К такому мнению пришли специалисты компании Profi Online Research, оценив результаты исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за первый квартал текущего года. При сравнении данных с показателями третьего квартала прошлого года оказалось, что потребительские предпочтения претерпели некоторые изменения.

Выяснилось, что при выборе банка для 67 % респондентов самым важным является величина спектра предлагаемых услуг. На втором месте находится мнение о банке, сложившееся у друзей и знакомых. Их рекомендациями пользуются 61 % респондентов. Наличие большого количества банкоматов – фактор, который находится на третьем месте по степени значимости: он важен для 48 % граждан.

Кроме того, потребители обращают внимание на отсутствие очередей, вежливость персонала и участие банка в системе страхования вкладов. Только 5 % респондентов указали, что на их решение при выборе той или иной кредитной организации повлияла грамотно проведенная рекламная кампания или акция.

Примечательно, что госбанкам предпочтение отдали 29 % респондентов, «иностранцам» – 24 %, а российским банкам – 22 %.

На основании своих предпочтений потребители сформировали и народный рейтинг банковских продуктов и услуг. Так, на первом месте в списке уверенно расположились зарплатные карты. Ими пользуются 61 % респондентов. Однако количество пользователей по сравнению с осенью прошлого года сократилось. Тогда зарплату на банковские карты получали 65 % граждан.

«Возможной причиной снижения данного показателя можно считать сокращение числа рабочих мест, связанное с финансовым кризисом», – говорит директор по развитию компании Profi Online Research Елена Смирнова.

Банковские вклады – на втором месте по популярности. Ими пользуются 33 % участников исследования. Однако количество вкладчиков по сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда вклады имелись у 40 % респондентов, также сократилось. Виной всему пресловутый кризис, который привел к оттоку денег из банков.

Третье место принадлежит кредитным и дебетовым картам: ими пользуются по 30 % респондентов. А вот популярность кредитов уменьшается. Так, получить ссуду наличными не отказались бы 27 % респондентов, кредит на покупку товаров и услуг в торговой точке – 18 %, а автокредит – только 12 % граждан.

По словам начальника управления по работе с частными клиентами «АФ Банка» Дмитрия Вильданова, люди не уверены в завтрашнем дне, да и экономическая ситуация в мире не спокойна. «Главным страхом населения является потеря стабильного заработка, связанная с финансовым кризисом. Отсюда и обоснованная нерешительность потребителя в отношении каких бы то ни было обязательств, связанных с кредитами. Потребители пережидают неспокойное время, не делая поспешных покупок и не принимая серьезных финансовых решений. Но держать накопленные деньги дома, которые «съедает» инфляция, не выгодно. Именно поэтому эти накопления предпочитают размещать в банках на срочных вкладах или на пластиковых картах. Это безопасное сохранение накоплений плюс гарантированное их приумножение», – поясняет банкир.

Такие банковские услуги, как ипотека, инвестиции, кредиты на образование и аренда банковской ячейки, востребованы среди наших соотечественников крайне незначительно: к каждому из перечисленных продуктов прибегают не более 6 % респондентов.

«На популярности указанных продуктов, к сожалению, негативно сказался кризис. Очевидно, что в нынешней ситуации, например, ипотека не может быть очень востребованным продуктом. Доходы населения значительно снизились, в то время как цены на недвижимость остаются высокими. Кроме того, уверенности в стабильности материального положения у многих людей нет. В то же время банки испытывают сложности с долгосрочным фондированием, что приводит к ограниченности предложения ипотеки со стороны банков и высоким ставкам», – говорит директор департамента розничных продуктов и услуг ЮниКредит Банка Наталья Алымова.

Целевой аудиторией таких продуктов, как инвестиции и банковские ячейки, являются потребители, имеющие возможность делать сбережения или обладающие ценностями, которые имеет смысл хранить в банке. Количество пользователей ячеек, например, из-за сокращения числа ипотечных сделок также уменьшилось. «Что касается кредита на образование, то этот продукт подразумевает, что основные деньги будут возвращаться банку после того, как клиент получит работу и стабильный доход. А это в условиях кризиса – под вопросом», – поясняет Наталья Алымова.

Как бы там ни было, банки стремятся повысить популярность тех или иных продуктов, увеличивая клиентскую базу за счет привлекательных условий и различных маркетинговых акций.

«Основной задачей банков является повышение финансовой грамотности населения. При условии достаточных знаний о специфике банковской деятельности работа кредитных организаций становится понятной и прозрачной для каждого клиента, – отмечает Дмитрий Вильданов. – На финансовом рынке масса интересных акций и предложений. Однако кроме выгодности все большую ценность приобретает уровень обслуживания и репутация банка. Разумеется, главным связующим звеном отношений между клиентом и банком остается уровень надежности».

«Сейчас от банков требуется быстрая реакция на меняющуюся ситуацию. Яркий пример – мультивалютные вклады. Не последнюю роль играет также и качество обслуживания. Несмотря на то, что для клиента ценовые условия являются первостепенными, банки с высоким качеством обслуживания, с выстроенными процессами и технологиями будут более успешными, чем те, кто предлагает привлекательные условия, но не может быстро и качественно продать клиенту определенный продукт или услугу», – уверена Наталья Алымова, по словам которой серьезному росту популярности у населения продуктов, востребованность которых в кризис упала, поможет лишь стабилизация макроэкономической ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления