Бизнес Мобильная связь дороже денег?

Мобильная связь дороже денег?

Несмотря на кризис, россияне не намерены экономить на услугах сотовой связи. Аналитики неоднозначно оценивают перспективы отрасли. А сотовые операторы, стремясь удержать абонентов, предлагают тарифы, позволяющие сохранить привычный уровень общения и в то

" width=

Несмотря на кризис, россияне не намерены экономить на услугах сотовой связи. Аналитики неоднозначно оценивают перспективы отрасли. А сотовые операторы, стремясь удержать абонентов, предлагают тарифы, позволяющие сохранить привычный уровень общения и в то же время сократить затраты.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовалорезультаты опроса, согласно которым 78 % россиян в условиях кризиса не собираются экономить на мобильной связи. О том, что кризис стал причиной, побудившей сократить расходы на услуги сотовых операторов, сообщили только 22 % респондентов. Между тем граждане стали более требовательными и не намерены переплачивать за связь: 63 % потребителей отметили, что нет таких причин, которые бы мотивировали их отдавать за связь больше денег.

Первое, на чем экономят граждане – дополнительные платные сервисы. От голосовой почты, игр, переадресации вызовов и скачивания мелодий пришлось отказаться 55 % респондентов. Еще 51 % пользователей отметили, что стараются урезать затраты за счет «местных» разговоров, а более трети участников опроса решили экономить на Интернет-трафике.

Пока что ответы пользователей мобильной связи свидетельствуют о том, что финансовый коллапс не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках. «Скорее всего, это случится позже, – полагает директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. – На наш взгляд, данный процесс несколько «запаздывает». Но час «больших перемен» обязательно наступит».

В то же время, аналитик отдела анализа рынка акций «КИТ Финанс» Даниил Затологин уверен, что существенных изменений на рынке сотовой связи в ближайшее время не произойдет. «Безусловно, кризис внес свои коррективы в динамику потребления услуг связи. Но, учитывая, что сотовая связь обладает неэластичным спросом, по нашим оценкам среднее MOU (Minutes of Usage – метрический показатель, равный количеству минут, использованных абонентом на услуги связи, – прим. автора) по «Большой Тройке» вырастет в годовом выражении на 3,3 % по итогам 2009 года. Однако этот рост, конечно, ниже, чем в предыдущие годы, – говорит аналитик. – Рассматривая рынок мобильной связи в целом и компании, присутствующие на нем, можно выделить, наверное, единственный тренд, который будет актуален в течение ближайших трех-пяти лет, – это интеграция».

Отметим, что уровень тарифов на рынке сотовой связи России в первом квартале текущего года продолжил снижение. По данным MForum Analytics, тарифы относительно последнего квартала 2008 года снизились на 21 %, тем самым установив новый исторический минимум в размере 0,037 долларов за минуту разговоров. При этом тарифы региональных операторов в среднем были на 15 % ниже, чем у операторов «Большой Тройки». Как бы там ни было, 44 % опрошенных отметили, что не станут менять свой тариф на какой-то другой, даже если это позволит сократить затраты. Более же половины участников опроса уже успели озадачиться сменой тарифа на более дешевый.

Справедливости ради отметим, что россияне отличаются завидным постоянством. Основная масса потребителей мобильной связи достаточно крепко «привязана» к своему оператору: 68 % граждан даже в условиях глобального кризиса не готовы «изменить» своему поставщику мобильных услуг, даже если у конкурентов есть более выгодные предложения.

Сами сотовые операторы уже ощутили изменения потребительских предпочтений: пользователи стали более трепетно относиться к услугам, за которые приходится платить.

«Люди не перестали пользоваться телефоном – это остается одной из базовых потребностей в потребительской корзине, – говорит начальник отдела по работе с регионами департамента по связям с общественностью компании МТС Валерия Кузьменко, добавляя, однако, что пользователи оптимизируют свои расходы. – В основном экономия коснулась роуминга, междугородных и международных звонков. Мы отмечаем факт миграции абонентов из премиального сегмента на более дешевые тарифные планы. Люди, которые раньше не задумывались о том, сколько они тратят на мобильный телефон, и зачастую «сидели» на тарифных планах 3-5-летней давности, очевидно более дорогих, чем сегодняшние, с приходом кризиса стали активно считать свои деньги».

Существенно вырос и внутрисетевой трафик операторов. Причина проста: звонки внутри сети – всегда самое дешевое направление для абонентов, и соответственно, как отмечает Валерия Кузьменко, наиболее востребованными в таких условиях становятся тарифы и услуги, направленные на уменьшение стоимости внутрисетевого общения.

Между тем, несмотря на кризис, уровень пользования некоторыми услугами даже увеличился. «Не в последнюю очередь это связано с появлением большого числа новых предложений на рынке VAS-услуг, мобильного контента, – поясняет госпожа Кузьменко, по словам которой на рынке наметилась еще одна тенденция. – Речь идет о специализированных «нишевых» предложениях, которые отвечают потребностям узкой группы абонентов. Например, есть сегмент потребителей услуг сотовой связи, которым достаточно возможности осуществлять и принимать дешевые голосовые вызовы и писать SMS. Это пенсионеры, школьники, люди, которым необходим дополнительный сотовый телефон. Таким образом, потребители платят минимальную сумму за то, чем пользуются».

Оптимизировать расходы на сотовую связь пришлось и корпоративным клиентам.

«В целом снижение потребления услуг для нас не обрело масштабов негативного тренда, – говорит начальник отдела PR северокавказского региона компании МегаФон Тахир Холикбердиев. – Не секрет, что в отличие от абонентов массового рынка многие корпоративные абоненты пересматривают свои расходы на мобильную связь. Прежде всего, это голосовые услуги: компании различных форм собственности оптимизировали корпоративные расходы, сократив пакеты обеспечения сотрудников в позиции «компенсация расходов на мобильную связь». Можно также предположить, что такая «экономия на масштабах» во многом является следствием мер по оптимизации персонала, проводимых предприятиями крупного и малого бизнеса. Мы отмечаем «просадку» абонентской базы в корпоративном сегменте, но она не превышает 10 %. Это прогнозируемая и контролируемая ситуация».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления