Из всего перечня банковских услуг юридические лица в Башкортостане чаще всего прибегают к расчетно-кассовому обслуживанию (43% опрошенных), на втором месте – получение кредитов (43%), на третьем – зарплатные проекты (17%), выбор остальных услуг идет с большим отрывом. Об этом свидетельствует ноябрьское исследование Национального банка РБ путем экспресс-анкетирования юридических и физических лиц республики.
В ближайшей перспективе юрлица хотели бы получить кредиты (40%). Не собираются пользоваться банковскими услугами 37% опрошенных. 92% руководителей предприятий доверяют банкам, 8% – не доверяют. 73% опрошенных не получали отказа в получении кредита, 27% – получали, из них 6% – без объяснения причин, 21% – с объяснением причины отказа. 63% опрошенных удовлетворены качеством банковского обслуживания, 35% – не совсем, 2% – не удовлетворены. Большая часть предприятий взаимодействует с банком «Уралсиб» (44%), на втором месте – «Сбербанк» (32%), на третьем – Социнвестбанк (16%).
В опросе приняли участие 42% руководителей производственных предприятий, 26% – предприятий торговли, 10% - сферы услуг, остальные отрасли распределены и представлены равномерно от 10 до 2%. Больше всего (40%) было опрошено малых предприятий, 39% – средних, 15% – индивидуальных предпринимателей, 6% – крупных предприятий. 54% респондентов оценивают свою деятельность как прибыльную, 43% – как ни прибыльную, ни убыточную, 3% – как убыточную.
Как сообщает пресс-служба Национального банка РБ, в опросе приняли участия 12 населенных пунктов РБ, юридическими лицами было заполнено 384 анкеты.