«В большом бизнесе мелочей нет» – так или примерно формулируют для себя основной принцип работы сотрудники кампании «КламаС». За десять лет работы на рынке республики Башкортостан компания, которая зарекомендовала себя как надежный и компетентный во всех отношениях партнер. Среди постоянных клиентов «КламаС» – тысячи жителей Уфы, Стерлитамака, Салавата и других городов республики, а также многие государственные учреждения, банки, вузы и промышленные предприятия республики.
В настоящее время «КламаС» – это целая сеть специализированных магазинов компьютерной и цифровой техники, которая специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, цифровых фото и видеокамер, сотовых телефонов и аксессуаров, а также на проектировании сетей, поставке и настройке программных систем.
Сегодня «КламаС» называют одним из ведущих поставщиков компьютерной и цифровой техники на рынке республики. Тем интереснее было поговорить о бизнесе, об истории создания компании и перспективах его развития с генеральным директором компании «КламаС» Андреем Тушовым.
– С чего все начиналось?
– Компания «КламаС» в этом году отметила свое десятилетие. 18 февраля 1998 года открылся наш первый офис в Уфе. В первый год своего существования «КламаС» работал в небольшом помещении и занимался только продажей компьютеров и комплектующих для корпоративных клиентов. Однако уже тогда мы поняли, что наш потенциал намного больше, и уже через год, весной 1999 года, «КламаС» стал продавать компьютерную технику не только оптом, но и в розницу. Для нас это было очень важным и серьезным шагом. Сделав его, мы приняли на себя дополнительные обязательства. Круг наших клиентов значительно расширился, но мы старались и стараемся делать все возможное для того, чтобы каждый мог чувствовать себя единственным, которому уделяется самое пристальное внимание.
– Вы продаете только технику или корпоративный клиент может заказать у вас также установку и настройку сервера, прокладывание локальных сетей в офисе?
– Клиентов компании «КламаС» в настоящее время можно разделить на три группы: крупные корпоративные клиенты, покупатели розничных магазинов и одно из перспективных направлений, которое мы внедряем – предприятия малого и среднего бизнеса.
– Какие дополнительные услуги вы планируете внедрять в ближайшее время и на перспективу?
– Офис под ключ и другие комплексные решения, когда человек приходит и в течение всего периода пользования получает от техники удовольствие, а не проблемы. Мы возьмем на себя все, вплоть до утилизации.
– Наступит ли когда-нибудь насыщение вашего сектора рынка или продажам компьютерной техники конца-края не видно?
– Рынок уже насыщен. Однако это не повод для паники. То же самое происходит и с продуктовым рынком. Рынок растет, однако люди не стали с каждым годом есть больше. Мы на этот счет спокойны. Слабые «умрут», а мы останемся.
– Как часто надо, по-вашему, менять или модернизировать компьютер, чтобы все время идти в ногу со временем?
– Чтобы идти в ногу со временем, компьютер надо менять раз в полгода. Именно каждые шесть месяцев происходит смена линейки у производителей. А вообще, неизбежно то, что через два года у вашего компьютера наступит моральное устаревание, через пять лет – физическое, и он уже не сможет решать нужные вам задачи.
– В 2005 году специалисты ряда компаний говорили, что комплектующие к персональным компьютерам качественно обновляются каждые три месяца. Этот процесс сейчас ускорился или замедлился?
– Обновление, как я уже говорил, происходит раз в полгода. Самим производителям неинтересно разгоняться и делать это чаще.
– Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007–2008 году? Появились ли новые тенденции в развитии рынка? Какие важные события Вы бы отметили?
– Я бы отметил несколько тенденций. Во-первых, это процесс мобилизации. Например, громоздкие компьютеры постепенно вытесняются удобными в обращении мобильными ноутбуками. Этот факт можно подтвердить цифрами. Как известно, в России сейчас каждая третья продаваемая «машинка» – это ноутбук. Во-вторых, специализированные устройства постепенно заменяются гибридными, совмещающими в себе несколько функций. Так, вместо того чтобы покупать несколько устройств: принтер, сканер и копир, человек может приобрести одно многофункциональное устройство.
– Когда, по вашему, произойдет полный отказ от персональных компьютеров и лаптопов в пользу карманных моделей компьютеров? Или это произойдет еще не скоро?
– Это не произойдет никогда. Поскольку всегда будут стоять задачи, которые необходимо разрешать в любой точке пространства (а значит, востребована будет мобильность), и всегда будут существовать тяжелые громоздкие вычислительные задачи, выполнить которое под силу только серьезной стационарной технике. Скорее всего, будет развиваться мобильный доступ к тяжелой вычислительной мощности, оба направления будут сосуществовать.
– Какие тенденции будут определяющими на рынке ближайшие несколько лет?
– Полагаю, что будет происходить соответствующее развитие уже наметившихся тенденций – процесс мобилизации ПК и процесс замены специализированных устройств гибридными. Неизбежно также увеличение в общем бюджете на ИТ российских компаний доли затрат на приобретение ИТ-услуг.
– Стимулирует ли работу вашей компании конкурентная борьба?
– Да конечно, это здорово. Мы с конкурентами вместе работаем для клиента. И боремся мы не друг с другом, а за клиента.
– Как вы вообще относитесь к конкурентам?
– Как к партнёрам по рынку.
– Корректно ли сосуществуют в республике разные компании, продающие компьютерную технику или бывают и столкновения?
– Как вы думаете, что будет, если муравей столкнётся со слоном?! (Смеётся.)
– Чем ваша компания выгодно отличается от конкурирующих?
– Динамичностью прежде всего. На рынке существует множество компаний, которые предлагают вам сегодня то, в чем вы нуждались ещё вчера. Мы же предлагаем клиентам в настоящее время то, что им нужно сегодня, и работаем над тем, что им будет необходимо завтра.
– Как вы позиционируете свою компанию среди других в Башкортостане?
– Как специализированную, высокосервисную и высококачественную, динамично развивающуюся компьютерную компанию.
– На какую категорию покупателей вы ориентируетесь?
– Я уже говорил о том, что наших клиентов условно можно разделить на три группы: крупный корпоративный сектор, предприятия малого и среднего бизнеса, покупатели наших розничных магазинов.
– Каких клиентов у вас больше – розничных или корпоративных?
– 50/50.
– Есть компании, которые торгуют дешево, но грешат продажей б/у техники, есть компании, продающие хорошую технику, но дорого, а каково место вашей компании?
– Мы – золотая середина, поскольку продаём хорошую технику за хорошую цену.
– Сколько сейчас у вас филиалов и в каких городах?
– В настоящее время у нас 8 филиалов, 3 из которых в Уфе, 4 – в других городах республики: Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском, Нефтекамске. Также в этом году компания «КламаС» вышла за пределы Башкортостана и открыла магазин в Магнитогорске.
– Планируете ли вы экспансию в другие регионы России?
– Планируем и выходим.
– Какие еще новинки компьютерной и другой техники можно ожидать уфимцам в ближайшее время в ваших магазинах?
– Уже сегодня в ассортименте наших магазинов появились электронные книги, терминальные станции… Если вы отслеживаете появление на ИТ-рынке новинок и прогнозы их появления, можете быть уверены, что большинство из них будут доступны в «КламаС».
– Когда вы начнете торговать роботами, как в Японии?
– Как только наши клиенты захотят иметь у себя японских роботов, мы начнём ими торговать.
Адреса магазинов компании «КламаС» в Уфе:
«КламаС Центр», ул. Харьковская, 120/1;
«КламаС Pro», пр. Октября, 46;
«КламаС Север», ул. Первомайская, 22.
Режим работы:
Пн-пт: 9:00 – 21:00;
Сб-вс: 10:00 – 19:00.