Бизнес Определена стратегия развития страховой отрасли на пять лет

Определена стратегия развития страховой отрасли на пять лет

В новой «Стратегии развития страховой отрасли в России на 2008-2012 годы» изменены приоритеты: в отличие от концепции развития страхования, которая была одобрена российским правительством в 2002 году, локомотивом развития отрасли призваны стать добровольные виды страхования. По мнению заместителя главы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, многие задачи, которые ставились в предыдущих документах, выполнены: произошло повышение капитализации отрасли, проведена специализация страховых компаний, установлены требования к деятельности компаний и их финансовой устойчивости, успешно развивается система ОСАГО.

Однако по-прежнему важным остается вопрос о совершенствовании методов страхового надзора, позволяющих непрерывно отслеживать финансовое состояние страховой компании, оперативно реагировать на его изменение и, в случае необходимости, вмешиваться в деятельность организации в целях оздоровления. Цель финансового мониторинга – своевременное выявление проблемных страховщиков, принятие всех возможных мер по недопущению ликвидации или банкротства страховых компаний. Это задача не только органов страхового надзора, но и профессиональных объединений, которые осуществляют функции контроля за своими членами. Минфин планирует ввести требование о наличии в страховых организациях служб внутреннего аудита, систем финансового анализа и управления рисками.

По мнению Веры Балакиревой, сегодня можно снять отдельные регулятивные ограничения и барьеры, упрощать процедуру лицензирования и при этом больше внимания уделять контролю над финансовой деятельностью компаний. Стратегия предусматривает упрощение процедуры лицензирования. Все функции, связанные с выдачей предписаний, приостановлением, возобновлением лицензии, подготовкой решения о возможности отзыва лицензии, должны сохраниться за органом страхового надзора, но сам отзыв лицензии следует осуществлять в судебном порядке.

Новая стратегия предусматривает разработку механизма взаимодействия государства и бизнеса при возмещении ущерба, причиненного в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, терактов. Определение доли ответственности государства и участников бизнеса в выплате возмещения и компенсаций пострадавшим, а также очередности выплат, потребует нормативно-правового регулирования.

В новой стратегии развития страховой отрасли значительно больше внимания уделено защите прав потребителей страховых услуг. Возможно, будет создана специальная комиссия, которая будет рассматривать страховые споры в досудебном порядке и вырабатывать соглашения между спорящими сторонами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления