Авто Разруливаем «сезон саморезов» правильно: рассказываем, как не попасться на уловки шиномонтажников

Разруливаем «сезон саморезов» правильно: рассказываем, как не попасться на уловки шиномонтажников

Что действительно важно, а на чем можно сэкономить — в материале UFA1.RU

Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых

Сезон переобувки уже давно прошел, и на зимней резине ездят лишь единицы упертых водителей, которые либо хотят добить «зиму», либо не позаботились о летней заранее, а купить сейчас не хватает средств. Но зато в разгаре сезон дач, огородов, поездок за город и к родственникам на край света — велик риск поймать саморез, осколок стекла или кусок проволоки. В текущих реалиях далеко не все могут выполнить экстренный ремонт самостоятельно — будем честны, даже не все знают, как достать запасное колесо из багажника, не говоря о его замене. Поэтому итог один — ехать в шиномонтажку, цены в которых, если еще не приблизились к стоматологическим поликлиникам, то, во всяком случае, заставят прикинуть, на чем экономить ближайшие пару недель.

Все это усугубляется тем, что далеко не каждый понимает в шиномонтажном деле, и хитрые мастера деловитым тоном подсчитывают вам в чек столько «нужных и важных» дополнительных услуг, что иногда дешевле новое колесо купить.

UFA1.RU расскажет, за что действительно стоит заплатить, а что пользы не несет, и лучше корректно отказаться.

Жгут, грибок или заплатка


Поставил машину на парковку вечером, утром на работу собираешься, а одно колесо в виде неэстетичной лепешки. Так и есть — торчит саморез. Или не торчит, что еще хуже. И бегать вокруг, как взволнованная курица, причитая, мол, что же делать. Знакомо? В такой ситуации обычно с горем пополам ставят запасное колесо и тихой сапой катятся в шиномонтажную мастерскую.

Если из колеса торчит инородное тело, то тут вариантов всего два — ставить камеру или чинить. Но в первом варианте волокна поврежденного корда с большой вероятностью проткнут камеру изнутри, поэтому, если покрышка изначально бескамерная, лучше такой ее и оставить. В большинстве шиномонтажных мастерских проколы чинят тремя распространенными методами: затыкают прореху снаружи жгутом, либо все же снимают резину с диска и заклеивают изнутри грибком или заплаткой. Рассмотрим странные термины подробнее.

Жгут — это полоска из куска резины, по свойствам близкой к покрышке. Им затыкают прореху снаружи, для этого колесо не нужно разбирать, а в случае если дырка на переднем колесе, можно даже не снимать его с машины. Жгут пропитан специальным составом, перед ремонтом на него наносят специальный клей. Попадая внутрь, он полностью закупоривает отверстие. Такой ремонт повсеместно считается временным — он самый дешевый, и никаких гарантий на него дать нельзя, жгут может продержаться в этом месте до конца службы резины, а может и вылететь через 100 километров пробега.

Грибок — это вид заплатки, которую ставят изнутри, для чего колесо нужно разобрать. По виду это заплатка с резиновой ножкой, которую проталкивают в дырку для пущей безопасности. Это уже капитальный ремонт, и на него во многих шиномонтажках дают гарантию.

Кордовая заплатка — это кусок специальной резины, состоящей из тех же нитей корда, что и покрышка, ее клеят также изнутри, на место прокола. Тоже капитальный ремонт требует разбора колеса, обычно дают гарантию на ремонт.

Не стоит экономить на техобслуживании автомобиля

Чем лучше чинить?


Если времени у вас в обрез, равно как свободных денег, то стоит выбрать ремонт жгутом — он занимает буквально 10 минут и стоит где-то в районе 150 рублей, если колесо не пришлось снимать, и 250, если это все-таки было необходимо.

При этом стоит понимать, что будут делать с вашим колесом. Мастер извлечет саморез/гвоздь/кусок арматуры/рог единорога и после этого специальным инструментом расширит дыру, чтобы вогнать туда жгут. То есть если вы имели небольшую дырочку от малюсенького самореза, на выходе получится дыра с мизинец. Не забываем, что ремонт у нас временный. При этом (если жгут таки вылетит) новый туда ставить уже смысла нет — будет спускать медленно, но верно. Ставить кордовую после жгута тоже неразумно — такая дыра опасна и будет расползаться, что может привести к грыже. Если жгут вылетел или начал травить, то самым оптимальным вариантом остается поставить «грибок» — заплатка закроет прореху изнутри, а ее ножка пролезет в дыру и заткнет ее снаружи, снизив риск расползания и грыжи.

Многие мастера советуют чинить именно кордовой заплаткой после жгута, но только лишь потому, что он стоит на пару сотен рублей дороже. Им это выгодно — вам не особо. Стоит подумать.

Если вы не спешите и хотите починить колесо грамотно и надолго, то танцевать надо исходя из масштабов проблемы, если в колесе торчит небольшой саморез или гвоздик, лучше выбрать ремонт кордовой заплаткой. Пока дырка маленькая, незачем ее расширять и дырявить резину больше необходимого. Но стоит попросить загерметизировать отверстие снаружи, например герметиком для борта дисков. Стоит ремонт заплаткой дороже других — в среднем выходит около 700 рублей за условный 14-й диаметр колеса. Больше колесо — выше цена. При этом стоит понимать, что в стоимость входит снять и поставить колесо, разобрать его и снова собрать, после этого еще и отбалансировать — на это все уходит порядка 300 рублей.

Герметик — нужен или нет?


Если дыра большая и в нее проходит, допустим, карандаш, либо пропускает из-под старого жгута или он вовсе вылетел, то тут стоит просить ремонт именно грибком. Новый жгут держаться тут все равно не будет, а кордовая заплатка, как уже говорилось выше, в таком случае не самое безопасное решение проблемы.

И вот шину починили, и вам советуют обработать диск герметиком. Якобы будет меньше корродировать, не будет пропускать и не даст разбортироваться на крутом повороте. Аргументы для сего действа, как правило, разные — диск ржавый, резина старая, сухая, потрескалась. Какие-то доли истины в них есть, поэтому разберем подробнее, когда стоит добавить в свой чек лишние 150–200 рублей за колесо, а когда лучше сэкономить.

Что такое герметик для борта? По сути это жидкая резина, которую наносят на борт диска в месте посадки на него покрышки. Он заполняет собой неровности и пустоты и застывает эластичной пленкой. И его нанесение имеет смысл, только если у вас старая, «дубовая» резина, потрескавшаяся от времени и тяжелой жизни. Если диск ржавый, то его нужно обязательно зачистить металлической щеткой, возможно, сделать глубокую шлифовку машинкой. А вот нужен ли в этом случае герметик? Как однажды сказал старый честный мастер:

— Если диск у тебя ржавый, хоть клеем его помажь, спускать все равно будет.

Говоря проще, коррозия под герметиком продолжится, и спускать со временем все равно начнет, но на срок около месяца процедура вас спасет.

Если диск новый, ровный и чистый, как и покрышка, то герметик вам не нужен — конструкция шины не нуждается в нем.

Хорошие специалисты дорого берут за свою работу

Проверяйте диск своевременно


Ржавый и мятый диск будет пропускать в любом случае, но герметик спасет вас на какое-то время. А вот стоят ли лишние 200 рублей временного спокойствия, решать вам. Да и сам по себе герметик после езды по плохим дорогам будет повреждаться от давления на него покрышки, что тоже приведет к пропусканию.

Кстати о мятых дисках — если ваше колесо разобрали, всегда просите проверить диск на геометрию. Если ваш диск мятый, то лучше заметить это до того, как колесо соберут вновь и поставят на балансировку, ведь иначе придется разбирать колесо снова, а далеко не все мастерские делают это бесплатно. Править гнутый диск или нет — дело времени и денег, но постоянная вибрация, которую он вызывает, не только раздражает водителя, но и разбивает ступичный подшипник и довольно сильно сказывается на ходовой части автомобиля, ремонт которой потом выйдет значительно дороже.

А теперь о неприятном. Механическая правка диска на станке сдирает с него лакокрасочный слой, и диск становится более подвержен коррозии. Если ржавчины на нем до процедуры прокатки не было, то есть смысл посадить колесо на герметик — он будет защищать диск от ржавчины по мере сил. Если же диск уже был ржавым, то особого эффекта процедура не даст — можно обойтись и тщательной чисткой борта металлической щеткой.

Накачка азотом — афера века


Колесо починили, диск прокатали, собрали и отбалансировали. И мастер задает вопрос, вводящий многих автолюбителей в состояние томного экстаза: накачивать колесо воздухом или азотом? Ведь если накачать азотом, то якобы и давление всегда будет ровным. В ход идут куча аргументов — азот меньше «утекает» из шины, сама покрышка меньше изнашивается. Доходит до того, что говорят, мол, при использовании азота у автомобиля уменьшается расход масла и бензина.

Накачка азотом — вещь гениальная, можно ее смело называть обманом века. Вы платите в среднем по 50 рублей за колесо, то есть 200 рублей за все четыре. Вроде и не так дорого, если есть польза. А вот есть ли она? Ведь что такое азот в шиномонтажной мастерской? Это воздушная смесь, в которой около 95% азота и 5% кислорода, плюс к тому нет лишней влаги. Вроде бы круто, здорово, но что входит в состав обычного воздуха? А входит туда около 80% азота и 20% кислорода. Думаете, 15% играют существенную роль? Ничего подобного.

Разберем мифы чуть подробнее. Первым идет стабильность давления — мол, когда шина на ходу нагревается, то азот держит стабильное давление и не расширяется, в отличие от обычного воздуха, и из-за этого шина служит дольше. А вот те, кто знаком с законом Гей-Люсака (закон утверждает, что объём газа пропорционально зависит от абсолютной температуры при постоянном давлении. — Прим. ред.), и о том, что коэффициент расширения объема всех газов считается одинаковым, осознают, что никакой разницы по давлению и сроку службы не будет.

Утверждение, что азот меньше выходит из шины, так и вообще гениальная уловка: современные бескамерные шины устроены таким образом, что не пропускают воздух годами и состав этого воздуха на процесс не сильно влияет, лишь бы покрышка была целой.

Наличие в шинах технического азота никак не влияет и на расход бензина с маслом. В топку отправляется и миф о том, что благодаря азоту диск меньше подвержен коррозии — это не так: если изменения и есть, то они настолько незначительны, что вы их ни разу за срок эксплуатации шины и диска не заметите. Все остальное — чистое самоуспокоение. Определенно не лучшее вложение пары сотен рублей.

Артур Шайхутдинов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем