Районные администрации Башкирии начали массово закупать служебные автомобили. В этом нет ничего такого: иногда сотрудникам приходится ездить туда, где нет дорог, а для этого нужны автомобили с повышенной проходимостью. Вот только один район отличился — и вместо отечественной «Нивы» покупает дорогую иномарку. UFA1.RU изучил закупку и рассказывает подробности.
Новые служебные автомобили понадобились администрациям Куюрганизского, Кармаскалинского, Гафурийского, Чишминского, Давлекановского и других районов. Зачастую они берут отечественные машины — «Лада-Нива-Тревел», например.
ЦОДД Башкирии, в свою очередь, закупил «Ладу-Гранту» — 10 штук с доставкой их на Аксакова, 2 — это гостиница, а еще там офис Конгресс-бюро Башкирии. Но это не так бросается в глаза, как покупка через лизинг китайского внедорожника Haval.
В ноябре такой машиной заинтересовалась администрация Калтасинского района, который находится недалеко от Янаула и Нефтекамска. Власти захотели взять Haval City F7 II поколения.
В закупочной документации сказано, что в машине «галактически черного» цвета должно быть не менее пяти мест. Привод — полный, коробка — ручная, не менее 7 передач. Двигатель — бензиновый с турбонаддувом. Тут надо отметить, что турбина не только повышает мощность двигателя, но и позволяет экономить топливо.
При этом, говорится в требованиях к машине, максимальная скорость должна быть не менее 194 км/ч, а разгоняться до сотни она должна не медленнее чем за 9,4 секунды. То есть 9,5 и 10 секунд уже не подходят.
И еще несколько «примочек»: мультимедийная система с дисплеем на 14,6 дюйма, сервисы навигатора и музыки, голосовое управление, 10 динамиков, сабвуфер, система распознавания усталости водителя, датчики парковки, камеры с круговым обзором на 360 градусов, выдвижные ручки дверей.
Кроме того, администрации очень нужно, чтобы задние стекла были тонированными, подогрев сидений. Ну и, конечно же, диски на 19 дюймов (судя по этому параметру — у машины комплектация Premium).
Тут можно отметить указание президента России, чтобы чиновники ездили на авто отечественного производства. Да, в этом есть оговорка: «производства». Haval открыл свой завод под Тулой еще до событий 2022 года, ну а после, видимо, расширил линейку выпускаемых автомобилей. Получается, бренд китайский, а производство российское. В этом плане ничего не нарушается.
Лизинг обойдется в 5,4 миллиона рублей, источник средств — бюджет Калтасинского района. Вся эта сумма будет передана не сразу, а 36 частями согласно графику платежей (по 150,3 тысячи рублей). После истечения срока договора машина переходит в собственность района.
Согласно сайту производителя, базовая стоимость Haval F7 — от 2,8 до 3,2 миллиона за комплектацию Premium. Примерно такая же цена от дилеров стоит и на сайтах объявлений.
Отметим, что жители разных частей района жалуются на состояние дорог: где-то их нет вообще, а 5 миллионов могли бы, например, уйти на грейдирование или укладку щебня.
Также деньги могли направить на покупку квартир детям-сиротам (для Калтасов пяти миллионов вполне достаточно), тем более что глава района и сам на днях вручил ключи от нового жилья. Также на эту или меньшую суммы в районе благоустраивали детские площадки.
Главой Калтасинского района с 2020 года является Забир Габдуллин, в 2012–2017 годах он был заместителем мэра Нефтекамска, затем перешел в свой родной район, где был замглавы, а с ноября 2020 года стал управлять им.