Авто фоторепортаж

Всё проHavalи: как Китай захватил автомобильный рынок Уфы, задрав новую ценовую планку

Рассказываем, что сейчас продается в автосалонах, а главное — за сколько

В Уфе всё еще открыт ряд салонов с известными марками

За последний год экономика страны претерпела значительные изменения, связанные с санкциями и уходом ряда компаний с российского рынка. Одной из самых пострадавших отраслей стала автомобильная, где более 80% продаж приходилось на свернувшие бизнес компании. В ответ на это власти развернули программу по восстановлению отечественного производства, запустив конвейер по сборке переосмысленных «Москвичей», но спасло ли это ситуацию? Корреспондент UFA1.RU решил узнать это самостоятельно, отправившись в турне по крупнейшим автосалонам Уфы. Пристегивайте ремни, мы начинаем.

Начиная с весны 2022 года автосалоны Уфы оказались на перепутье трех дорог: либо и дальше надеяться на то, что отрасль сама себя стабилизирует, а параллельный импорт сработает, либо сменить ассортимент на более доступный. Или же тихо и спокойно закрыться. Удивительно, но все пути оказались востребованными, некоторые умудрились даже пойти сразу по двум, привозя из Поднебесной как европейские иномарки, так и их отечественный продукт.

В Уфе всё еще можно купить настоящие «Тойоты»

Последний оказался настолько востребован, что многие салоны, работая под вывеской известных марок по типу Audi и Toyota, сейчас предлагают покупателю лишь китайские автомобили, которые за год уверенно стали лидерами рынка из-за большого спроса. Причина проста: со слов одного из работников «ТрансТехСервиса», работающего в салоне марки BAIC, китайские партнеры предлагают за один и тот же ценник в разы больше преимуществ, нежели сильно подорожавшие «параллельно импортные» иномарки.

Китайская BAIC
Название «для своих»

Например, BAIC или KAIYI стоит почти 2 миллиона, а та же Toyota RAV IV — 4 миллиона рублей. Не нужно доставать лупу, чтобы понять: с такой ценой на рынке новых автомобилей у китайцев попросту нет конкурентов. Но наши партнеры из Поднебесной не так просты, ведь на рынок они зашли отнюдь не с одним достоинством в виде цены.

KAIYI

Фантазия маркетологов у каждой марки своя: например, элитные автомобили EXEED предлагают за почти 4 миллиона рублей не только начинку, сопоставимую с таковой в новой BMW X5 за 17 миллионов рублей, но и гарантию на 7 лет. А вот на привезенные в обход санкций привычные иномарки гарантия распространяется далеко не всегда.

— Если что-то сломается до истечения срока гарантии, то компания дает автомобилистам до 200 тысяч рублей компенсации. Конкуренты, конечно же, у автомобиля есть, но это всё те же «китайцы»: OMODA, Geely, Tank, — говорит работник салона.

Танки теперь выглядят так
EXEED — марка, созданная для экспорта

При этом тот же EXEED при заходе на российский рынок учел местный менталитет. Например, в официальных рекламных буклетах бренд отмечает, что владеет технологиями известных марок Jaguar и Land Rover, поэтому их качество никак не уступает западным «праотцам». При этом практически нигде не упоминается, что EXEED принадлежит другому китайскому концерну Chery.

— Сейчас уже не те времена, когда китайская машина — знак низкого качества. Наоборот, сейчас, думаю, они уже даже лучше старых добрых брендов за счет конкуренции. Ну и ценовая политика у них щадящая, — высказывается консультант салона EXEED.

EXEED TXL
А под капотом...

Как говорится, доверяй, но проверяй. На официальном сайте «ТрансТехСервис» EXEED TXL в базовой комплектации стоит 3 689 900 рублей. Воспользовавшись знаниями источника UFA1.RU из Китая, выясняем, что на сайте Taobao тот же автомобиль, но уже в максимальной комплектации стоит почти 176 тысяч юаней, или 2 225 608 рублей. Ощущаете разницу? Такое происходит буквально со всеми китайскими марками: после попадания на российский рынок ценник взлетает на 40–50%.

Ну и куда же без Geely

Примерно на этот же процент повысились и цены на привезенные в обход санкций иномарки. Например, ту же новую Audi A6 купить дешевле 6 миллионов рублей в Уфе практически невозможно, хотя в 2021 году такая же модель продавалась начиная от 3,7 миллиона рублей. А это мы даже не говорим о Porsche Cayenne, который остался в Уфе в единственном экземпляре и стоит, со слов работницы профильного салона, более 20 миллионов рублей.

— Да, за такую цену автомобили полностью проигрывают китайским аналогам. Но тут знаете, как бывает. Снаружи всё красиво, внутри всё переливается, а на деле «китайцы» всё еще часто ломаются, двигатель внутри у них очень слабый, 1.5 для кроссовера — это просто странно. Конфетка снаружи красивая, а вот на вкус всё еще сомнительна. В случае привезенных привычных иномарок переплата идет все-таки за долговечность, — говорит автоэксперт Александра Безрукова.

Та самая Porsche
Официальные шины

А теперь главный вопрос: изменится ли ситуация в лучшую сторону? И да, и нет. Для конечного потребителя с лишними миллионами в кармане — да, ведь уже с осени, со слов эксперта, планируется завоз еще большего числа моделей китайских брендов. Однако для простых смертных наступят темные времена, ведь с 1 августа сбор на ввоз автомобилей вырастет в 1,7–3 раза. Конечно же, всё это включат в конечную стоимость авто.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем