Уже почти два месяца уфимец не может забрать свой автомобиль из автосервиса, куда он загнал его по гарантийному ремонту. По словам владельца, машина стоит разобранная на улице, из капота торчат провода, которые мокнут под дождем. Как утверждает автолюбитель, двигатель сняли - он валяется где-то в недрах автосервиса. Как считает собственник автомобиля, ремонтировать машину никто не собирается, причем автомеханики требуют с него 109 тысяч рублей за исправление своей же ошибки, которую допустили еще в мае.
Надо было всего-то сделать небольшой ремонт
А все начиналось с мелкого ремонта. Как рассказал уфимец Мустафа, он понял, что в его Chevrolet Captiva нужно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Он решил загнать свою машину в автосервис в Демском районе Уфы, на улице Центральная. Механики согласились выполнить работу, и 21 мая машина оказалась в боксе сервиса. 4 июня Мустафа забрал своего «железного коня» и оплатил стоимость работы — 35 тысяч рублей.
Только вот на следующий день машина уже не завелась — уфимец вернулся сервис для выяснения причины. По словам Мустафы, мастер-приемщик объяснил ему, что механики допустили грубую ошибку — не соединили один из масляных патрубков, который идет на масляный фильтр. Поэтому двигатель работал без масла, из-за чего повредились другие детали автомобиля — вкладыш, шатун первого цилиндра и поцарапался коленчатый вал двигателя.
В сервисе согласились принять автомобиль на гарантийный ремонт. И после этого для собственника машины, как он утверждает, начался ад.
Ремонт по гарантии? Нет, не слышали!
Когда машина выехала из автосервиса после второго ремонта, утверждает Мустафа, стало только хуже. Через несколько дней двигатель снова заклинило, и пострадали части уже второго и третьего цилиндра и сам коленчатый вал. Мустафа решил идти до конца и снова загнал машину в сервис 25 июля. И по сегодняшний день машина находится в сервисе в разобранном состоянии.
— Делать ее никто не хочет. С нее сняли капот и оставили на улице, все провода и внутренности мокнут под дождем, от этого она ржавеет, и нет никакой гарантии, что остальные части также не придут в негодность, — говорит Мустафа.
Сначала уфимца механики кормили завтраками. А потом просто перестали реагировать на претензии.
— Я там — они якобы что-то делают с машиной. Стоит мне уйти, как ремонт прекращается, — говорит Мустафа.
А недавно хозяин автосервиса, как говорит автовладелец, потребовал с Мустафы оплату всех ремонтов — ни много ни мало 109 тысяч рублей. Забрать машину уфимец также не может — ее попросту не выдают.
— Теперь меня вообще не пускают в автосервис. Сегодня, 13 сентября, мы приехали туда с независимым экспертом, чтобы он осмотрел машину и дал заключение. Но сотрудники автосервиса просто не пустили меня внутрь, а сами закрылись в помещении. Все это мы сняли на видео, — негодует Мустафа.
Поиски правды не всегда легки
Мужчина составил претензию на имя собственника автосервиса и направил по почте — одну по месту жительства ипешника, вторую — по месту регистрации сервиса. Но эти претензии из почтового отделения так никто и не забирает. Сегодня Мустафа составил претензию в Роспотребнадзор.
— Я нашел людей, которые также пострадали от действий этого сервиса, — мужчину и девушку, им также сломали машины. Но если я с боем выбил квитанции и хоть какие-то гарантийные обязательства, то им не выдали никакого документа. Единственное, что подтверждает, что они обращались в сервис — это онлайн-переводы оплаты за услуги, — говорит Мустафа.
Ответ автосервиса: «Я вообще болею, перезвоните через два дня»
В автосервисе, куда корреспондент UFA1.RU обратился за комментарием, считают, что собственники автомобиля просто хотят содрать с них денег.
— Мы машину починили, они ее сломали, привезли к нам. Мы ее снова починили и отдали им, а они опять сломали. Они просто хотят с нас денег содрать, — говорят в автосервисе.
Но почему тогда к автомобилю отказались пускать независимого эксперта и отчего починенная машина два месяца стоит разобранная — загадка.
Ответ МВД
Машину Мустафа не может получить уже несколько месяцев. Мужчина написал заявление в полицию 29 августа, его приняли и зарегистрировали. После этого опросил людей, которые работают в автосервисе, и на этом все закончилось.
Мы обратились за комментарием в МВД Башкирии, как только нам ответят, мы обязательно сообщим.
Совет юриста
Конечно, при сдаче и ремонте автомобиля нужно требовать акт приема и выдачи машины, рассказал юрист Сергей Иванов. В таких небольших автосервисах такие документы дают нечасто, поэтому лучше требовать их самому клиенту.
Ну если вы все же попали в похожую ситуацию, то необходимо собрать все документы от ведомств и идти в суд, чтобы требовать не только материальную, но и моральную компенсацию.
Недавно десятки уфимцев пострадали от деятельности нерадивого автосалона, как обманывали автолюбителей, читайте в нашем материале.
Если вы были клиентом этого автосервиса, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.