Авто Все, что вы хотели знать об автокредитовании, но боялись спросить

Все, что вы хотели знать об автокредитовании, но боялись спросить

На вопросы по автокредитованию отвечает наш финансовый эксперт, директор «БКС Премьер» в Уфе Вадим Болтыров:

– Какие факторы роста объемов автокредитования в 2016 году вы можете выделить?

– Такими факторами могут выступить восстановление потребительской уверенности населения, снижение стоимости кредитов и продление программы льготного автокредитования. По нашим ожиданиям, уже на июньском заседании ЦБ РФ может снизить ключевую ставку, вслед за ней должны стать доступнее и автокредиты. В частности, это позволит активизировать так называемый отложенный спрос: сейчас многие «пережидают» высокие ставки (порядка 9-10% потенциальных заемщиков, они будут готовы воспользоваться автокредитами по мере роста их доступности.

И хотя в этом году автокредитование не сможет выйти на докризисный уровень, темпы падения объемов существенно замедлятся – в 3-4 раза.

– Какой динамики объемов автокредитования вы ожидаете по итогам года? Будет ли она отличаться от динамики других сегментов и почему?

– В 2015 году количество выданных автокредитов уменьшилось на 41%, а количество купленных в кредит автомобилей составило 485,3 тысячи. По нашим оценкам, спад в сегменте составит около 10-15%, а объем продаж автомобилей в кредит в России по итогам года будет на уровне 400 тысяч штук.

– Насколько существенное влияние на рынок оказала госпрограмма субсидирования ставок по автокредитам? Не будь ее, какой динамики объемов автокредитования можно было бы ожидать? Существенно ли изменились потребительские предпочтения покупателей по маркам авто?

– Программа льготного автокредитования играет не просто заметную, а важнейшую роль на рынке – по нашим оценкам, в 2015 году порядка 50% (или более 240 тысяч машин) от общего количества проданных в кредит автомобилей было реализовано по льготной программе. В этом году мы ожидаем сопоставимую долю.

- На каком уровне находятся сейчас ставки по автокредитам? Какова их динамика за последние 12 месяцев?

– Условия по стандартным программам автокредитования колеблются в диапазоне 15-19% годовых, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года диапазон ставок понизился на 4-6%. Ставки по программе льготного автокредитования составляют, как и в 2015 году, 10-12%.

На конечную ставку по кредиту влияет первоначальный взнос, срок и сумма кредитования. Для отдельных сегментов автомобилей, например, машин бизнес-класса, у банков есть множество специальных кредитных программ с пониженной ставкой. На ставку может повлиять даже марка машины. У ряда банков есть специальные программы с автопроизводителями, по которым действует пониженная процентная ставка за счет скидки на автомобиль, предоставляемой его производителем.

– Как по сравнению с докризисным периодом изменилась средняя сумма кредита, и с чем это связано?

– По данным статистики, средняя сумма автокредита в настоящее время составляет 620 тысяч рублей. С конца 2013 года она выросла на 100 тысяч рублей. Факторы этого роста – снижение финансовых возможностей заемщиков, которые вынуждены увеличивать долю заемных средств при покупке, а также удорожание самих автомобилей.

– Как изменились прочие условия выдачи автокредитов (первоначальный взнос, страхование, срок)?

– В целом, по мере стабилизации макроэкономической ситуации банки начали смягчать требования к заемщикам. Так, если в 2015 году размер минимального первоначального взноса составлял 25-30% от стоимости автомобиля, в этом году появляется все больше предложений с минимальным первым взносом 15-20%. Кроме того, во многих банках сегодня можно оформить автокредит без каско, правда, это, как правило, увеличивает размер процентной ставки. Сроки кредитования немного выросли – средний срок автокредита на сегодня – порядка 50 месяцев, год назад этот показатель равнялся 49 месяцам.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем