7 марта воскресенье
СЕЙЧАС -11°С

Помыть и сохранить: почему на мойке нельзя экономить

Поделиться

Кризис не должен стать уважительной причиной для того, чтобы экономить на автомойке. Наоборот, если покупка новой машины по объективным причинам откладывается, нужно обеспечить более тщательный уход транспортному средству.

Пожалуй, каждый обладатель не старого и не самого дешевого авто ревностно относится к своей машине. Мы сдуваем с нее пылинки, оберегаем, уворачиваясь от лихачей на дороге, любим и любуемся. Но при этом не особенно вникаем, чем и как ее моют.

Wi-fi и кофе

Восемь из 10 опрошенных проектом Авто сайта Ufa1.ru уфимцев подтвердили, что главные критерии, по которым они выбирают автомойку, – это наличие бесплатного Интернета, кафе и стоимость услуги.

«Главное, о чем я заботился зимой – это чтобы мне хорошенько продули замок багажника. Ну, и конечно, стоимость мойки. Я же не миллионер. Я нашел себе одну, стоимость мойки там 250 рублей, и вполне доволен», – рассказал хозяин пятилетней Suzuki Grand Vitara Айрат Силимов.

Алексей Фадеев ценит свое время и любит, когда машину отмывают полностью. «Для меня важно, чтобы не халтурили: не было разводов, не «забыли» помыть пороги, например. Ну, и чтобы очереди не было», – рассказал он. Хозяин отечественной «Калины» Валерий Пермяков, напротив, был очень придирчив, выбирая мойку: в компании, где он обслуживается сегодня, машину дополнительно покрывают жидким воском. Ну, а еще начисляют бонусы, которыми потом можно расплатиться за услуги.

Последний автолюбитель – скорее исключение из правил. Большинство уфимцев подтвердили, что в первую очередь заботятся о личном комфорте (наличии сети wi-fi, телевизоре и кафе), но не интересуются, а что «чувствует» машина во время мойки.

Не чешется и не жалуется

Если речь идет о мойке автомобиля, никто не заморачивается по поводу кислотно-щелочного баланса. Машина же не жалуется и не чешется. А, когда вдруг начинает терять гланец лакокрасочное покрытие, тускнеют молдинги и хромированные детали, выцветают резинки, списывают все эти проблемы на производственные дефекты. Между тем профессионалы советуют сейчас, как никогда, интересоваться, какую химию используют на автомойке. Ведь кризис, когда особенно велик соблазн сэкономить лишнюю копеечку, многие, порой даже зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, компании перешли на самые дешевые моющие средства. Иногда даже кустарного производства.

«Не редкость случаи, когда применяется агрессивная химия, в худшем случае – даже не сертифицированными средствами, которые поставляются в канистрах без этикетки. Последствия такой мойки можно увидеть уже спустя полгода – машина тускнеет, начинает облезать лак. Люди не выносят, если вдруг на сервисе в салон их автомобиля сядут в грязной обуви – из-за этого поднимают скандал. Но никто не заботится о том, что лакокрасочное покрытие могут повредить во время мойки. Причем сразу вы этого не заметите», – рассказали в одном из центров кузовного ремонта.

Суйте нос не в свое дело, а не в смартфон

Даже бесконтактная мойка – не гарантия безопасности. Поэтому отдать машину и уткнуться в смартфон, планшет или кофе – не самое разумное решение. Специалисты советуют автовладельцам интересоваться, чем собираются помыть их машину. И, если мойщики собираются использовать подозрительные составы, лучше заплатить немного больше за качественные импортные средства. Это обойдется дешевле, чем восстановление ЛКП.

Кстати, экономия на качественной импортной химии – не более, чем миф. Так, стоимость самого дешевого средства для мойки одного автомобиля среднего класса – не более 6 рублей. Качественный импортный состав стоит примерно в 3 раза больше. Получается, что помыть машину гарантированно безопасным средством стоит 17-18 рублей. Для автовладельца разница – абсолютно не существенная. Если бы ему дали выбрать, какой химией мыть авто, он наверняка бы согласился доплатить лишних 10, а то и 50 рублей. Главное, что машина поедет с мойки не обезжиренная и тусклая, а лоснящаяся и сверкающая.

Вот почему после мойки нужно проверить машину не только на чистоту, но и обратить внимание, не исчез ли глянец. Защищать машину жидким воском и шампунями никогда не будет лишним. Это не роскошь, а оправданная необходимость. Современные защитные средства легко наносяится (даже в быту) и создают на поверхности автомобиля защитную пленку. Компания DuPont, известная всему миру не только как производитель женских кологоток и изобретатель множества уникальных материалов (в том числе неопрена, нейлона, тефлона, кевлара, майлара, тайвека), не так давно запатентовала защитное покрытие – «Double Bond с Teflon». Как утверждает производитель, слой тефлона, работающий, например, как антипригарное покрытие на поверхности посуды и защищающий от грязи одежду, может также сберечь бюджет автовладельца. Слой этого уникального материала перекрывает доступ кислорода к металлу, отталкивает грязь и солевые реагенты, а также защищает кузов от выгорания цвета, задерживания около 90% потока ультрафиолетовых лучей. Кроме того, создает антистатический эффект и придает долговременный сверкающий глянец.

Микротрещины и многоразовые тряпки

Микротрещины в краске и лаке есть всегда, как бы хозяин ни был внимателен: повреждения глубиной в микроны появляются от попадания на кузов мелких камушков и даже песка. Самая банальная причина получения микротрещин – это завершающий этап мойки, при котором авто притирают сухой тряпкой. Эксперты настаивают: эта тряпка должна быть одноразовой. Если же тканью уже протирали несколько машин, в ее волокнах обязательно есть частички песка. Вы согласны, чтобы этой, пусть и микроскопически-зернистой «наждачкой», полировали вашу машину? Просто купите новую тряпку и дайте ее мастеру. Потратите копейки, сэкономите на ремонте лакокрасочного покрытия – тысячи. Ведь, если в микротрещины проникают влага, кислород и соль, неизбежно запускаются коррозионные процессы. Вообще-то главной заповедью персонала автомойки должен быть принцип «не навреди», а не «сэкономь во что бы то ни стало». К сожалению, далеко не всегда им руководствуются.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...