Авто Я тучи разгоню «Кашкаем»

Я тучи разгоню «Кашкаем»

Неплотный поток на Симферопольском шоссе, передо мной не спеша – со скоростью в 100 км/ч – плетется «газель». Перестраиваюсь на левую полосу, поддаю газку – и скромный 1,2-литровый мотор «Кашкая» резво уносит меня вперед, уже через пару секунд оставляя соседа позади. Экзамен сдан: турбированный «малыш» сумел одолеть все предрассудки уже на втором километре пути.

Подмосковные вечера

В свое время первое поколение Nissan Qashqai наделало шума в околоавтомобильном мире: попытка освоить новый на тот момент сегмент компактных городских кроссоверов для японского автопроизводителя обернулась сначала искренним недоумением, а затем – бешеными продажами и целым рядом схожих моделей от конкурентов. Спустя семь лет и пару плановых обновлений Nissan выдал наследника: итог получился бойким и нарядным, а также приобрел несколько приятных излишеств.

На дальнобойный тест нам досталось сразу три «Кашкая» – по числу различных моторов, которыми комплектуется модель на российском рынке. Самый слабенький – новый турбированный 1,2-литровый агрегат мощностью 115 л.с. Следом идет сразу двухлитровый двигатель для сторонников привычных решений, его мощность составляет 144 л.с. Особняком стоит дизель объемом 1,6 литра, развивающий до 130 «лошадей».

Маршрут был составлен так, чтобы мы с коллегами смогли убить трех зайцев сразу: почувствовать просторы магистралей Московской области, потрястись на грунтовке подмосковных огородов и постоять в столичных пробках («В пробке не стоял – в Москве не бывал», – говорили местные). Путь длиной почти в 350 километров начался от дилерского автоцентра на Симферопольском шоссе.

На российском рынке новый Nissan Qashqai представлен в шести основных комплектациях. Все они отличаются друг от друга двигателями, трансмиссиями и набором предустановленных опций, как полезных, так и не очень. Минимальная цена автомобиля в базовой версии XE на данный момент составляет 848 000 рублей. Наиболее технологичное исполнение LE Sport обойдется покупателю в 1 336 000 без учета доплаты за краску «металлик» и прочие приятные дополнения.

1 из 7

Турбомалыш

Усаживаюсь в «легкую» комплектацию «Кашкая». Мотор скромненький – всего 1,2 литра, но комплектация подобрана добротно: в машине уже предустановлена система Nissan Connect с навигатором, на руле – приятная кожаная оплетка, а по всей торпеде – черт знает какое количество пока еще плохо знакомых кнопочек. Одна проблема: с этим мотором Qashqai поставляется исключительно «на ручке», о вариаторах же здесь не стоит и мечтать. Пробую ногами педали: нажимаются туговато, и с непривычки педаль сцепления подкидывает левую ногу вверх, тем самым заглушая машину. Ладно, со второй попытки «Кашкай» оказался податливее, и я наконец выезжаю на Симферопольское шоссе.

На то, чтобы подружиться с педалями, ушло минут пять – обычное дело для практически нулевой машины, еще не замученной тест-драйвами. Спустя полчаса полета по Подмосковью я чувствовал себя за рулем «Кашкая» как рыба в воде, не испытывая никаких неудобств ни с обзором, ни с посадкой, ни с управлением. Практически все кнопки расположены интуитивно – так, что пальцы вслепую и сами попадают в нужный выключатель. Исключение – разве что дисплей навигатора, но я по собственному опыту знаю, что для попадания в нужную точку сенсорного экрана не глядя нужно провести за рулем не один день.

Комфорт начал иссякать на втором перекрестке города Протвино, куда нас привел навигатор: педали снова начали пинать по ногам, а переход с первой скорости на вторую порой удавался далеко не с первой попытки. Опытным путем было установлено, что рычаг КПП на этом моменте не любит резких дерганий: если силком тащить ручку влево, переключение проскальзывает. Но стоило проявить чуть больше нежности, как автомобиль послушно повез нас дальше по тихим протвинским пробкам к первой контрольной точке тест-драйва.

1 из 16

Win, дизель

С парковки перед каким-то местным НИИ начался второй этап путешествия и тест-драйв второго «Кашкая», на этот раз – в дизельном исполнении и почти с полным «фаршем». Хорошая дорога, напротив, кончилась, едва мы с казанским коллегой только свернули на неприглядную тропинку. Родной ниссановский навигатор первые полтора километра уговаривал нас развернуться: мол, ребята, у вас же следующая остановка в Обнинске, куда вы прете?

На этот случай организаторы тест-драйва положили в каждую машину по айпэду, где расписали каждый поворот на каждом внедорожном участке, снабдив все это расстоянием от точки до точки и фотографиями важных мест. В итоге все равно кто-то заблудился, но не суть важно – главное, мы съехали с асфальта и сейчас начнется самое интересное.

Дизельный мотор «Кашкая» работает чуть громче своего практически бесшумного бензобрата с турбонаддувом. В этой версии кроссовера установлен уже вариатор X-Tronic CVT, а также бессчетное количество электронных систем и плюшек (о них – чуть ниже). Первое, что замечаешь, съезжая с ровной магистрали на грунтовку, – это мягкость подвески, которая проглатывает даже большие неровности на дороге. Даже при движении по огородам на скорости в 50–60 км/ч в машине комфортно находиться: кузов «Кашкая» не раскачивается сверх необходимого, а мотор уверенно тянет кроссовер хоть в гору, хоть в лужу. Другой плюс был замечен в неизменном клиренсе – несмотря на все встреченные по пути колдобины, наш «Кашкай» ни разу ни за что не зацепился днищем.

1 из 6

Программа максимум

Пришел черед третьей версии кроссовера – с уже знакомым двухлитровым двигателем, перешедшим по наследству от первого поколения модели. Эта комплектация – самая мощная в линейке обновленного «Кашкая» и самая, по всей видимости, популярная: отечественный потребитель, признают ниссановцы, предпочитает лишние кубики экономичности. Впрочем, прожорливой машину не назовешь: даже в городе двухлитровому агрегату с лихвой хватает десяти литров топлива на сотню километров.

Главная фишка двухлитрового «Кашкая» заключается в наличии полного привода, с которым можно играться как душа пожелает: с помощью специального переключателя привод можно перевести в режим 2x4 или вообще поставить в режим «Авто», доверив электронике самостоятельно разбираться в тонкостями настроек.

Nissan, представляя новую модель, всегда делает акцент на интеллектуальных системах, которым нашлось применение в новом «Кашкае». Здесь их столько, что одно перечисление нанотехнологий заняло бы пару страниц. В зависимости от обстоятельств что-то из них помогает в пути, что-то, напротив, мешает.

1 из 5

Приключения электроники

Один из таких электронных ассистентов – система мониторинга слепых зон. Бесценная вещь на трассе, которая предостерегает от необдуманных перестроений и «игр в шашки»: камеры отслеживают появление сзади других автомобилей еще до того, как они станут видны в зеркале, и начинает моргать индикаторами возле зеркал. На бездорожье, когда машина еле умещается на узкой тропинке, этот помощник лишь мешает – даже безобидные кустики, растущие на обочинах, вызывают у компьютера приступ паники.

Другая система контролирует ход дорожной разметки и начинает паниковать, если водитель вдруг начинает уходить в сторону на трассе. Третий ассистент подстраивает рулевое управление под личный стиль хозяина и следит за самочувствием автомобилиста. Если системе покажется, что водитель устал – машина начнет настойчиво требовать остановки и отдыха.

Большинство этих систем имеют место быть исключительно в двух топовых комплектациях «Кашкая». В базовой версии модель, впрочем, тоже нельзя назвать пустой: покупатель минималки в любом случае получит стандартную ABS, а также систему стабилизации ESP и помощника для старта на подъеме. Более могучие версии Qashqai, в свою очередь, могут оснащаться полным набором парктроников, системой кругового обзора, автоматическим парковщиком и еще доброй сотней заметных и не очень опций, среди которых есть, например, разработанные специалистами NASA кресла и даже стеклянная панорамная крыша. Правда, насладиться видом на ясное небо смогут лишь задние пассажиры – довольно широкая перегородка над лобовым стеклом делает прозрачный потолок практически бесполезным для водителя.

Зато пассажирам в таком «Кашкае» будет вполне комфортно. На заднем ряду спокойно поместится взрослый мужик: сам за собой при росте в 176 сантиметров я уселся весьма комфортно. При этом не пришлось ни втягивать голову, ни поджимать ноги, что в иных машинах бывает неизбежно.

Пожалуй, у нового «Кашкая» есть все, чтобы повторить успех старшего брата. По словам сотрудников российского представительства «Ниссана», за неполный месяц, прошедший с официального старта продаж, в стране уже успели реализовать четыре с хвостиком тысячи экземпляров новинки: очень неплохо для автомобиля в этом сегменте.

ТТХ нового Nissan Qashqai

Редакция выражает благодарность компании Nissan за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем