Все новости
Все новости

450 километров: тест-драйв Nissan Almera

Поделиться

«У тебя правый габарит не работает», – услышал я, едва мы только выставили автомобили перед автоцентром Nissan компании «Башавтоком» для предстартовой съемки. Вот оно, думаю: не успел и до первого ТО проехать – начались проблемы. Но что удивительно: на следующее утро все огни моей машины вновь горели исправно, без всяких вмешательств со стороны.

Поделиться

В конце марта съемочная группа проекта «Авто» сайта Ufa1.ru отправилась в небольшое путешествие на северо-запад Башкирии. Мы хотели охватить сразу несколько околоавтомобильных тем: провести «дальнобойный» тест-драйв двух одинаковых автомобилей, оценить качество весенних дорог и постараться почувствовать отличия между двумя сортами топлива. О том, что из этого получилось, мы будем рассказывать в течение нескольких недель на страницах нашего сайта.

Конечной точкой этого путешествия стал Нефтекамск. Мы отправились в путь поздним утром на двух автомобилях Nissan Almera. Необычность автопарка заключалась в том, что одна из машин, предоставленная компанией «Башавтоком», была практически новой: на дилерских тест-драйвах авто проехало в общей сложности всего лишь 400 километров. Второй автомобиль, в свою очередь, скрепя сердце отправил в дальний путь автор этой статьи. Здесь пробег был на порядок выше и уже приближался к отметке в 10 000 километров.

Nissan Almera появился на рынке год назад и с тех пор постепенно завоевывает популярность среди уфимцев. Машина стала первой ласточкой совместной работы АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan; в итоге автомобиль получил удлиненную базу «Логана», внешность старого «японца» Bluebird Sylphy и малую родину в Тольятти.

Итак, в тесте участвовали две «Альмеры»: одна – в топовой комплектации Tekna, вторая – в среднем исполнении Comfort. Под капотом обоих автомобилей – уже знакомый логановский двигатель K4M объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Коробка передач на обеих машинах оказалась механической, что и к лучшему: стандартная АКПП «Альмеры» вызывает много нареканий среди владельцев машины.

Дизайн модели неоднозначен: кому-то нравится внешнее сходство с «Теаной», кому-то, напротив, не по вкусу уродливые передние фары. Однако все сюрпризы ждут автолюбителей внутри: первое, что бросается в глаза при посадке в автомобиль, – необыкновенный простор на заднем ряду. По этому параметру практически все конкуренты отдыхают в стороне. И в то же время невероятно просторный интерьер уравновешивается его скромностью.

Ниш и кармашков в «Альмере» – по минимуму: три подстаканника, две «ямки» в передних дверях и карман для мелочей в пассажирском сиденье. Конечно, остается еще довольно просторный бардачок и отделение для важных бумаг в козырьке, но на практике получается так, что половина нужных вещей (вроде бутылки с водой, влажных салфеток и прочего добра) будет просто валяться на полу за спиной у переднего пассажира: оттуда их по крайней мере удобно доставать.

Из других минусов стоит отметить нескладной задний диван. При необходимости его, конечно, можно убрать вовсе, однако существенно увеличить объем и без того просторного багажника не удастся. Наконец, многим водителям покажется неудобным расположение кнопки клаксона и стеклоподъемников: поскольку панель приборов и торпеда были позаимствованы у «Логана», бибикать приходится нажатием не на руль, а на торец рычага поворотника; ЭСП, в свою очередь, расположены по обеим сторонам «аварийки», рядом с кнопками включения обогрева заднего стекла и блокировки дверей.

В движении «Альмера» сразу дает понять, что ее делали не для самоутверждения водителя на дороге, а для важного и спокойного движения по трассе. Рычаг КПП предпочитает сильные и уверенные движения; стоит водителю слегка ослабить хватку, скорость может переключиться не с первого раза. Мотор, в свою очередь, могуч ровно настолько, чтобы позволить автомобилисту на трассе уверенно выйти на обгон и удачно завершить маневр. Однако рвать всех на старте со светофора на «Альмере» бессмысленно: ее динамика не позволяет поднимать клубы пыли, исчезая за перекрестком.

Подвеска автомобиля с легкостью проглатывает дорожные неровности и небольшие ямки. При попадании в заготовленную для ямочного ремонта вырубку машина, конечно, ухает и гремит, однако французские детали собраны достаточно качественно и отваливаться не торопятся. Наконец, на трассе автомобиль хорошо держит дорогу и послушно выполняет команды водителя, не торопясь уйти в непредвиденный занос.

На городских улицах главная проблема Nissan Almera, как и любого другого габаритного седана, – это неудобство парковки. Разумеется, «Альмера» не втиснется туда, где без проблем встанет «Матиз»; помимо этого, придется немного привыкнуть к зеркалам заднего вида. Хотя из них открывается вполне приличный обзор, они искажают расстояния, поэтому при движении задним ходом безопаснее всего доверять собственным глазам, направленным на вид из заднего стекла.

В ходе теста нам было интересно сравнить, как меняется автомобиль со временем. В нашем случае срок эксплуатации второй «Альмеры» едва превышал полгода. За это время машина проехала 9820 километров, успела побывать в нескольких дорожных неприятностях, но ни разу не потребовала ни замены масла, ни какого-либо мало-мальского ремонта, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации.

«Для такого путешествия мы, наверное, подобрали оптимальные автомобили, – говорит один из участников экспедиции, представитель автоцентра Nissan компании «Башавтоком» Артур Абдулов. – Nissan Almera больше предназначен для семейного человека: машина очень практичная, недорогая в эксплуатации, большой багажник, вместительный салон. Опять же основной упор здесь сделан на подвеску, которая была специально адаптирована для российских условий. Местами нам попадались участки дорог, на которых нам пришлось убедиться в качестве ходовой части автомобиля. Машина очень мягко проглатывает неровности, стыки. Принципиальных отличий между двумя машинами нет: с увеличение пробега «Альмера» остается такой же мягкой и тяговитой. Особой разницы я не заметил, но могу сказать, что обкатанный двигатель получше набирает обороты и пошустрее идет на обгон».

Резюме: Nissan Almera свежего поколения – это недорогая, но добротная модель. Ее потенциальный владелец представляется мужчиной за 30; он, вероятнее всего, семьянин, у него есть жена, двое детей и дача за городом, куда периодически нужно возить тещу с рассадой. Хозяин «Альмеры» – вполне состоявшийся человек, у которого нет необходимости доказывать окружающим свое превосходство. Он умеет считать деньги и при этом уверен, что солидность необязательно должна стоить дорого.

Итак, первое, что становится ясно после поездки на обеих машинах, – к 10 тысячам педали становятся мягче, однако реакция на торможение у нового авто на порядок лучше. Что касается динамики и расхода бензина – здесь автомобили оказались примерно равны. Впрочем, о топливе, которое использовалось на «Альмерах» в ходе нашего теста, мы расскажем в следующем выпуске.

Поделиться

Технические характеристики Nissan Almera и некоторых конкурентов

 

Фото: Фото Анны ПТИЦЫНОЙ, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter