Путешествие уфимца Евгения Хахая по Европе на собственном автомобиле подходит к концу. В общей сложности Peugeot Partner Tepee, на котором проходила поездка, меньше чем за месяц прошел 13 000 километров по территории России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции, Испании и Португалии. В заключительной статье цикла «Евротур» Евгений поделился с читателями 102km.ru впечатлениями от поездки, а также дал несколько советов тем, кто хочет отправиться на машине на край света.
Маршрут «Евротура»
«...Пробег нашего путешествия по Европе составил 13 000 километров. Уфа, Набережные Челны, Москва... В Бресте прошли через границу и очутились в Европе. Проехали Варшаву и Берлин – кстати, отличную дорогу между этими двумя столицами сделали, видимо, к чемпионату Европы.
Первой серьезной остановкой был Париж, там мы пробыли два дня. Париж – это что-то такое лаковое, лощеное, припудренное: очень красивые люди, здания, архитектура. Я очень боялся разочароваться в этом городе, так как все говорили: «Да что этот Париж, что эта Эйфелева башня, Елесейские поля?» Однако я пришел в полный восторг, проникся неповторимой атмосферой этого города.
После Парижа мы на пару дней остановились у друзей в Германии, откуда двинулись уже в Сан-Себастьян – испанский город для миллионеров на берегу моря, здесь предпочитают отдыхать очень богатые люди со всей Европы. Из Сан-Себастьяна мы переместились в Португалию, до самой крайней точки нашего путешествия. Шторм в три-четыре балла, огромные волны, ветер, дюны...
Португалия – это что-то совсем иное по сравнению с другими городами, где мы были. И люди там очень разные, и в то же время очень красивая архитектура. Пора было отправляться в обратный путь: Порту, Мадрид, Барселона, Лион...
Во Франции, уже на обратном пути, мы попали на готический праздник, где все были в костюмах рыцарей. Друзья подсказали, что в Соше есть музей Peugeot. Вообще, там везде заводы Peugeot, но со многих из них производства уже перенесены из-за дороговизны рабочей силы. Но цеха все еще стоят.
В Мюнхене мы планировали посетить «Октоберфест», но испугались погоды: в городе шел проливной дождь. Тогда мы посмотрели прогноз погоды и увидели, что в Праге +27. Туда и отправились, хотя и не планировали этого визита изначально. Побродили по крепостям, памятникам, старинным кладбищам, площадям. Это была последняя серьезная остановка.
Пора было двигаться в сторону дома. Выбрали путь через Польшу, но поехали по бесплатной дороге и пожалели: везде ремонт, очень некомфортная трасса. Снова Брест, трасса Минск–Москва, родные просторы».
Цены и цифры
«Чем интересно путешествие на автомобиле? Своя машина дает вам возможность перемещаться в любую точку на свое усмотрение в любое время, тем более что расстояния в Европе небольшие. Дороги практически везде, конечно, чудесны как по качеству, так и по красоте.
Скорость передвижения была в среднем выше 120: во Франции можно ехать 120–140 км/ч, в Испании в основном 120, в Германии вообще нет ограничений по скорости на автобанах.
Я думаю, в Европе машина просто мурлыкала от счастья. Мне говорили, что при 170 подгорает масло, проверил – все в порядке. Дороги идеальные, сломать машину на ухабах невозможно. Видели бы вы наши лица, когда мы въехали назад в Россию – после ровных шоссе это был просто ужас! В Европе можно легко двигаться при любой погоде достаточно быстро. За 13 000 километров я не увидел ни одной аварии на трассе.
Иногда мы съезжали с платных трасс на муниципальные дороги – они тоже хорошего качества, но там режим поездки получается неравномерным: едешь себе 120 км/ч, а потом раз – и населенный пункт, где нужно придерживаться скорости 50. Но для чего вообще ехать на автомобиле? Вот так, съезжая с основных трасс, узнаешь глубинку и настоящую жизнь, простых людей.
Когда вы едете по трассе, стоит помнить об экономии топлива. Конечно, по Германии можно разогнаться хоть до 200 км/ч, но по стрелке датчика видно, как бензин на глазах тает в баке. И надо заметить, самый дорогой бензин был именно в Германии – 1,71 евро за литр. Для сравнения, во Франции – 1,68, в Испании – 1,59, в Португалии – 1,64. В Польше цена еще чуть ниже, а в Белоруссии – вообще подарок, на два рубля дешевле, чем у нас в России.
Прохождение российской таможни: туда стояли минут 30, обратно минут 40. Все очень быстро, оперативно, без вопросов. Спросили, сколько везем спиртного, но осматривали машину только снаружи, в личные вещи никто не лез.
Бесплатный Интернет был далеко не везде, не во всех гостиницах и кемпингах. Например, во Франции и в Испании Wi-Fi был почти в каждой точке исключительно за деньги, поэтому мы искали «Макдоналдсы» и тому подобные заведения, если нужно было воспользоваться Интернетом.
В дороге мы покупали еду на заправках. Кофе с багетом и еще с чем-нибудь выходит в среднем по 30–40 евро на человека, но это уж у кого какие аппетиты.
Платные трассы во многих странах работают в автоматическом режиме: при въезде на участок берешь билет, при выезде – всовываешь его в автомат, на табло загорается сумма, которую нужно оплатить. Карты VISA, как я уже писал, более ходовые.
С парковками в Европе не очень, особенно в городе: дороговато и место надо еще поискать. Иногда бывает сложно разобраться с автоматом по парковке, причем обслуживают они только по картам».
Что сломалось за время поездки
«Типи» справился с автопробегом на пять с плюсом. Иногда ночевали прямо в машине – там все раскладывается, все было здорово. За все путешествие перегорели две лампочки ближнего света, сначала одна и сразу же за ней вторая. Это случилось, когда мы были в Мюнхене. Купили лампочки на ближайшей заправке. Больше никаких проблем с машиной не было абсолютно.
Если говорить объективно, наше путешествие не было отдыхом, когда расслабляешься и наслаждаешься всем вокруг. В основном наш график был достаточно плотным: с утра выезжали из кемпингов на автобусе или метро, доезжали до города, гуляли, потом снова в путь. Но зато столько увиденного, впечатлений масса!
Кто может выбрать такое путешествие на машине? Тот, кто хочет куда-то съездить, помимо обычных туристических маршрутов, заехать в гости к друзьям за границей, посмотреть жизнь вне мегаполисов. Все это очень интересно!
И последнее. Бояться ехать на своей машине в Европу точно не стоит. Там ваша машина будет только лечиться, единственное – быстро привыкнет к хорошему».
Василий Лебедев, Юлия ГЛУХОВА
Фото: Фото из личного архива Евгения ХАХАЯ