Nissan Patrol можно по праву назвать одной из самых легендарных моделей в истории мирового автомобилестроения. Первое поколение внедорожника появилось 60 лет назад. За это время разработчики сделали все, чтобы довести конструкцию автомобиля до совершенства, а качество исполнения и отделки – до непревзойденного уровня.
Но одно дело, когда роскошный внедорожник стоит в интерьере автосалона, и совсем другое – когда за руль автомобиля садится настоящий профессионал, способный объективно оценить автомобиль и даже более того: проверить на себе, как внедорожник поведет себя в различных дорожных ситуациях. Знакомьтесь: руководитель Школы безопасного вождения Салават Шафиков. Как проходил этот тест-драйв, вы можете посмотреть на видео в конце этой статьи.
Нам достался Nissan Patrol с бензиновым двигателем V8, мощностью 405 «лошадей» и с крутящим моментом в 550 Нм. В своем классе модель по праву считается лидером: здесь нашлось место не только впечатляющим техническим характеристикам, но и множеству электронных систем, которые значительно облегчают вождение даже на сложных участках дорог и помогают справиться с управлением в критических ситуациях.
Среди электронных помощников водителя можно отметить систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), систему помощи при парковке с камерами кругового обзора, усилитель рулевого управления с автоматической регулировкой по скорости движения, систему помощи при движении на подъеме (HSA), система управляемого спуска (HDC), систему динамической стабилизации (VDC) и многое другое. Иными словами, разработчики предусмотрели абсолютно все, чтобы Patrol мог не просто помогать в движении, но и предугадывать действия водителя. Особого внимания заслуживает система HBMC, которая помогает автомобилю держаться ровно на поворотах и стабилизирует машину при движении по бездорожью. Наконец, система полного привода ALL MODE 4x4 предлагает водителю выбор одного из четырех режимов работы: песок, трасса, снег и скалы, что позволяет сделать безопасными даже экстремальные поездки.
«В автомобиле очень много электроники, но она не мешает водителю, а наоборот, чутко следит за его действиями и включается в самый последний момент, если водитель пассивен в критической ситуации, – говорит руководитель Школы безопасного вождения Салават Шафиков. – Одно дело, как называются все эти системы и другое – как они работают. Так вот: в Nissan Patrol все работает очень четко. Еще один прекрасный момент – это зеркала заднего вида, которые позволяют уверенно двигаться задним ходом, причем дорога отслеживается не только через них, но через видеокамеры, отслеживающие происходящее с двух точек».
Салон Nissan Patrol одинаково комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Места будет достаточно всем – и даже тем, кто займет третий ряд сидений. Дальние кресла, кстати, можно сложить и таким образом существенно увеличить пространство багажного отсека. Мягкий кожаный салон, превосходная отделка, хорошая эргономика – все это отличает Patrol в ряду «одноклассников». В подголовники передних кресел встроены LCD-мониторы, на которых можно посмотреть какой-нибудь фильм, чтобы скоротать время в поездке. Ну, а в летнюю жару будет как нельзя кстати мини-холодильник для напитков и система раздельного климат-контроля для передней и задней части салона. Не забыли разработчики и о безопасности: в случае столкновения водителя и пассажиров спасут передние фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.
«Автомобиль соответствует самым высоким классам безопасности, как для водителя, так и для пассажиров, – отмечает Салават Шафиков. – Несмотря на свой внушительный вид, он остается очень маневренным, в чем мы смогли убедиться на «змейке». Очень хорошая динамика торможения: на скорости в 100 км/ч автомобиль уверенно тормозит в заданной точке без каких-либо отклонений от траектории. Даже когда мы маневрировали на очень высоких скоростях, машина совершенно не кренилась набок, а двигалась ровно».
Стоит отметить, что Nissan Patrol прекрасно адаптирован к непростым российским дорожным условиям. В конструкции автомобиля были предусмотрены задние светодиодные фонари, усиленный кузов и подвеска, более мощные аккумулятор и генератор, а также двигатель, адаптированный для российского топлива.
«В своей работе я сталкивался с различными классами машин – в том числе и с бронированными, и с автомобилями высокого представительского класса, – резюмирует Салават Шафиков. – Мне, как специалисту контраварийного вождения, Nissan Patrol очень понравился. Он удобен как для дальних поездок, так и для езды по городу. По сравнению с конкурентами автомобиль имеет очень много преимуществ. Три главных его достоинства – это мощность, маневренность и, самое главное, предсказуемость. Не сомневаюсь, что автомобилист, севший за руль Patrol, сразу оценит эту машину по достоинству. Достаточно проехать один-два километра, чтобы почувствовать, что автомобиль полностью защищает тебя от воздействия внешней агрессивной среды. Это касается и дорожных условий, и дорожных ситуаций».
«АвтоПремьер-М», официальный дилер Nissan;
адрес: г. Уфа, улица Трамвайная, 1/4;
тел. (347)226-33-33,
Nissan-apm.ru.
Редакция 102km.ru благодарит руководителя Школы безопасного вождения Салавата Шафикова за помощь в проведении тест-драйва.
На правах рекламы.
Фото: Фото автора, видео Рустема ВАЛИДОВА