Авто Даниил Квят, пилот «Формулы Renault 2.0»: «Мои самые громкие победы еще впереди»

Даниил Квят, пилот «Формулы Renault 2.0»: «Мои самые громкие победы еще впереди»

Появление российских гонщиков в престижных международных сериях поначалу было встречено неоднозначно. Многим казалось, что русские не способны войти в это элитное сообщество, не имея на родине ни хороших автодромов, ни сильного тренерского состава, ни именитой команды.

Однако русские не просто вошли, а ворвались на международную арену. Среди них и 17-летний уроженец Уфы Даниил Квят, который обратил на себя внимание зарубежных специалистов скоростью и мастерством.

Сегодня Даниил является участником программы поддержки молодых пилотов «Ред Булл». В 2011 году в рамках престижной серии «Формула Renault 2.0» он стал вице-чемпионом Североевропейского кубка (NEC) и занял третье место в Европейском кубке (EC). При этом каждая гонка россиянина была яркой и запоминающейся бескомпромиссной борьбой и скоростными прорывами. В этом сезоне он стал единственным гонщиком, который трижды за один уик-энд взошел на верхнюю ступеньку подиума в рамках Североевропейского чемпионата. А в последней гонке Европейского кубка Даниил сумел совершить незабываемый прорыв с 18-й позиции на третье место, обогнав чемпиона этой серии Робина Фрийнса.

Зарубежные специалисты пророчат Даниилу большое будущее, а многоопытный консультант «Ред Булл» доктор Хельмут Марко, чье мнение в мире автогонок очень весомо и уважаемо, отметил, что «красным быкам» очень повезло с Даниилом. И кто знает, может уже в ближайшие годы появится новый Феттель. Только уже «русский Феттель», как прозвали Даниила отечественные специалисты и любители больших гонок.

Мы решили пообщаться с Даниилом и узнать о нем несколько больше, чем написано в его официальной биографии.

– Даниил, первым делом хотелось бы поздравить тебя со званием вице-чемпиона Североевропейского кубка и третьим местом в Еврокубке. Доволен своими успехами?

– Спасибо большое! Да, я доволен своими результатами в 2011 году, но думаю, что все равно кое-где я упустил какое-то количество важных очков.

– Какую победу в этом сезоне ты считаешь самой яркой и важной?

– Они все важные. Порой не только победа являются залогом успеха, но и стабильный финиш в первой тройке или даже пятерке. Естественно, стабильно побеждать всегда лучше. Мне надолго запомнятся победы в Спа, Нюрбургринге, Монце и, конечно, последняя гонка в Европейском кубке, когда удалось с 18-й позиции выйти сразу на третье место.

– Ты участник программы «Ред Булл», а это весьма привилегированное общество, особенно сейчас, когда компания сократила количество своих пилотов, оставив лучших из лучших. Ощущаешь давление?

– Давление есть всегда, просто все зависит от того, как ты умеешь с ним справляться. Но есть и огромное доверие, которое я получил от команды «Ред Булл». За мою карьеру теперь отвечают опытные менеджеры, и в первую очередь о том, где выступать, думают в «Ред Булл». Так что не сказал бы, что есть волнение или что-то в этом роде. У меня только одна задача – «гоняться», показывать результаты. Я знаю, на что способен в машине, знаю, что делаю, и просто пытаюсь выкладываться по максимуму.

– Что перед стартом обычно говорят тебе наставники? Как настраивают на гонку? И советы каких людей для тебя особо ценны и полезны?

– Особых советов мне уже никто не дает, я сам должен оценивать ситуацию на трассе и действовать по ней. Мой командный менеджер всегда подходит ко мне перед гонкой и говорит: «Помни, главное увидеть клетчатый флаг». Думаю, что это один из самых полезных советов. А вот мой босс, доктор Марко, советует мне всегда побеждать.

– Просматриваешь ли ты потом запись гонки?

– Просматриваю, но редко. Но когда решаюсь посмотреть прошедшую гонку, испытываю волнение, как будто бы заново проезжаю трассу.

– Пилоты очень часто попадают в больницу из-за аварий на трассе. Страшная трагедия, произошедшая с Робертом Кубицей, – тому пример. Случались аварии у тебя?

– Да случались – одна из серьезных аварий, в которую я попал, была в Алканизе. Аварии – это часть гонок, и чаще всего они происходят из-за ошибок самих пилотов.

– Какие трассы для тебя являются самыми любимыми?

– Спа–Франкоршамп, на которой была моя первая победа в дебютном сезоне «Формулы Renault 2.0». Еще можно назвать Монц и Будапешт. А из городов мне ближе всего Москва, Уфа и Бирск – я там часто проводил каникулы. В Башкирию я приезжаю до сих пор, хотя хотелось бы почаще.

– Кстати, о друзьях. Какие у тебя отношения с соперниками вне трассы?

– С Сайнцом-старшим, например, я знаком уже давно. Он очень интересный человек, у него огромный опыт, с ним приятно общаться. В Новой Зеландии я познакомился с Дэймоном Хиллом, он мне рассказал всю историю своей гоночной карьеры. У меня сложились самые теплые отношения с Робертом Кубицей, я с ним довольно часто встречался на картинговых соревнованиях.

– Если бы тебе разрешили выбрать любой город мира для строительства новой трассы – на каком бы ты остановил свой выбор?

– Выбрал бы Москву, потому что там есть вся инфраструктура для проведения гонок. Также потому что мне, а самое главное многим иностранцам этот город очень нравится.

– Чувствуешь ли ты поддержку из России?

– Конечно! От родственников, которые живут в Бирске и Уфе. От друзей, с которыми я учился и гонялся в картинге. От людей, которые мне пишут в Твиттере и Фейсбуке. Поверьте, поддержка для меня очень и очень важна. Это как полные трибуны для хоккейной команды на домашнем матче.

– Что посоветуешь ребятам, кто увлекается картингом и мечтает достичь твоего уровня?

– Надо любить этот спорт. Много трудиться. И никогда не сдаваться. Мне тоже пришлось немало поработать, было много взлетов и падений, даже разочарования, но я никогда не отступал от своей цели. Я надеюсь, что мои самые громкие победы еще впереди.

Фото: Фото из личного архива Даниила Квята
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем