Высокий спрос на автомобили «Лада» приводит к не менее высокому спросу на запчасти. Это миф или реальность? Мировой опыт не подтверждает такой закономерности: объем рынка запчастей составляет не более 25% от рынка автокомпонентов сборочных конвейеров. В России все наоборот. Конечно же, наши дороги играют значительную роль в большом спросе на запчасти, но мы, автомобилисты, умеем сравнивать проблемы владельцев «Лад» с проблемами владельцев иномарок. Дороги те же – результат разный.
Любой водитель знает, что наши дороги в первую очередь разрушают элементы подвески. Чуть ли не первыми сдаются виброизоляторы, основное назначение которых – защитить подвеску от высокочастотных вибраций. В переднеприводных автомобилях АвтоВАЗа первым разрушается подшипник опоры стойки передней подвески, не защищенный от высокочастотных вибраций просевшим виброизолятором. За ним выходят из строя стойки стабилизатора, шарниры растяжки, а года через два «умирают» подушки стабилизатора, кронштейны растяжки и далее все резиносодержащие элементы подвески.
В «классике» АвтоВАЗа процесс разрушения штатных виброизоляторов тоже предсказуем, и их жизнь также до безобразия коротка. Вначале вы меняете шарниры рычагов, затем шарниры реактивных штанг и подушки стабилизатора.
С ранней «смертью» виброизолирующих элементов подвески смириться можно – не так сложно и дорого их заменить. Но кто же знает, что в подвеске развалится без надежной виброзащиты «хронически больного» резинового элемента? Почему жизнь резиновых элементов подвески автомобилей АвтоВАЗа значительно короче, чем их импортных собратьев?
Не будем обсуждать и осуждать гидроамортизаторы и пружины, которые, в основном, защищают подвеску от низкочастотных длинноходовых вибраций. В России виброизолирующие элементы подвески производит компания СЭВИ. Такие виброизоляторы не поставляются на конвейер АвтоВАЗа по двум причинам: они, как правило, не разрушаются в гарантийный срок, установленный автопроизводителем, а, во-вторых, цена продукции СЭВИ для конвейера высока. Снижение себестоимости при этом невозможно, так как долгая виброзащита подвески возможна только резиновыми элементами, содержащими не менее 60% каучука. Применение регенерированных отходов шин и РТИ, а также других способов удешевления продукции недопустимо, уверены в СЭВИ. Поэтому компания работает на огромном рынке запчастей.
В Башкирию СЭВИ поставляет виброизоляторы для ремонта всего модельного ряда АвтоВАЗа с октября 2008 года под одноименной маркой. Партнером предприятия в республике является ООО ТД «Агидель Авто», который, в свою очередь, сотрудничает со многими автомобильными магазинами региона. Все, что СЭВИ поставляет на рынок, – это результат собственных разработок, защищенный патентами России. Производитель уверен: эти виброизоляторы не только защитят подвеску дольше всех других присутствующих на рынке, но и повысят управляемость вашего автомобиля, так как они не только сверхэластичные, но и сверхжесткие. Сочетание этих двух несовместимых для мирового автомобилестроения свойств резиновых элементов подвески – предмет особой гордости разработчиков.
В заключение хотелось бы предупредить автовладельцев: продукцию СЭВИ часто подделывают на рынках запчастей в Тольятти и Москве, откуда контрафакт может попасть и в магазины Башкирии. Поэтому лучшим вариантом станет покупка деталей от СЭВИ в автомагазинах официального дилера производителя – ООО ТД «Агидель Авто». В этих магазинах вы также сможете получить консультацию при подозрениях в подделке.
Адреса магазинов, где продается оригинальная продукция СЭВИ в Башкирии, приведены ниже.
Ярослав АНДРЯКОВ
Фото: Фото предоставлены ООО «АТР-Холдинг»