Артем Колесов, ведущий специалист шинного центра «Континенталь»: «Не нужно дожидаться снега»

Поделиться

Осенью каждый автовладелец неизбежно задается вопросом: когда лучше всего переобувать автомобиль? К этому вопросу можно добавить еще один: что именно выбрать? Не секрет, что на рынке автошин сегодня можно найти предложения на любой вкус и кошелек, но какой технологии и какому бренду стоит отдать предпочтение? Разобраться в деталях непросто, поэтому мы попросили ответить на все эти вопросы ведущего специалиста шинного центра «Континенталь» Артема Колесова.

Поделиться


– Артем, когда лучше всего переобуваться?

–  Люди обычно смотрят на прогноз погоды: когда обещают похолодания, заморозки, пресловутый «день жестянщика»… Те, кто на шипах, ждут снега, поэтому, как только на дорогах появляется наледь, везде творится такой ажиотаж, что разъехаться никто не может: все стараются попасть быстрее. Разумеется, тех, кто покупает у нас резину, мы стараемся переобуть вне очереди. Но ждать до последнего вовсе не обязательно. Покупатели фрикционных шин, в народе известных как липуны, к примеру, переобуваются гораздо раньше – кто-то в конце октября, кто-то в середине, еще до первого снега.

– Какая резина стоит на вашей машине?

– Мы сами, люди, работающие в шинных центрах, практически все ездим именно на нешипованных липунах и меняем резину где-то в двадцатых числах октября. Преимущества налицо: мы не переживаем, что внезапно наступят заморозки и не боимся раньше времени сточить шипы. А когда выпадает снег, спокойно ездим по городу: липучки ведут себя ничуть не хуже шипованной резины. Что еще привлекает лично меня – раньше всех ставлю, позже всех снимаю. Мы привыкли к липунам и не собираемся пересаживаться обратно на шипованную.

– На какие бренды стоит обратить внимание?

– Я лично, да и многие мои коллеги, предпочитаем нешипованные шины Bridgestone. Хотя такие бренды, как Toyo или Yokohama, абсолютно ничем не хуже. Они практически бесшумны и очень комфортны, соответственно в салоне автомобиля тихо, никакого лишнего шума (как это бывает с шипами) нет. Вы спокойно едете, не ощущая никакого цоканья шипов по асфальту и не слыша никакого гула.

Поделиться


– Но ведь и у шипованных шин есть свои плюсы?

– Конечно, шип – он есть шип. Люди издавна привыкли, что шипы лучше держат на дороге, машина легче трогается с места, лучше тормозит… Может быть, липучки в чем-то и уступают шипам, но, выбирая шипованную резину, вам придется мириться с дискомфортом. С другой стороны, если попробовать поездить на фрикционных шинах, понять, как они работают, то возвращаться обратно на шипы будет сложновато. Хочу сказать, что липуны хорошо себя ведут не только на льду, но и на рыхлом снегу. Люди думают, что если заехать в сугроб, на липучках оттуда не выехать. Не спорю, но в таких условиях и шип не поможет.

– В чем секрет фрикционной резины?

– В особых технологиях. Мы ездили на презентацию этой резины, где нам показали всю «анатомию» фрикционных шин. Визуально ничего не заметно, но при большом увеличении можно разглядеть, что она покрыта пористым слоем, который как губка впитывает снег, а при минусовой температуре она начинает царапать лед, как кристалл.

Поделиться


– На сколько хватает одного комплекта шин?

– Все зависит от стиля езды. Начнем с шипованных: рекомендуется первые пять тысяч километров ездить очень аккуратно, не рвать, сильно не гонять, чтобы двигателю не было слишком тяжело. Тем, кто покупает у нас шипованную резину, мы обязательно говорим: не превышать 90-100 км/ч, только спокойная езда. Если автовладелец будет соблюдать эти рекомендации, резина прослужит три года минимум. В противном случае шины потеряют 50 процентов своего ресурса в первый же сезон, поэтому некоторые переставляют резину с задних колес на передние: после одного сезона у них на передке шипов уже не остается.

Теперь что касается фрикционной резины. Покупатели таких шин об этих проблемах вообще не знают. Мои коллеги, например, переобуваются заранее, потому что на новой шине есть специальный защитный слой. Визуально это, опять же, незаметно, но если пошлифовать по асфальту, резко тормозить – ничего страшного не будет. Напротив, защитная пленка сотрется, микропористый слой откроется, и резина начнет работать более эффективно. Шины рассчитаны на 60-75 тысяч километров. В среднем за пять холодных месяцев каждый водитель проезжает 10-15 тысяч. Конечно, если человек постоянно мотается по трассе из одного города в другой, он этот ресурс израсходует гораздо быстрее. Могу сказать по собственному опыту: я катаюсь на одних и тех же шинах уже несколько лет, и резина по-прежнему в хорошем состоянии. Износ – может быть, процентов 60, хотя я уже три зимы на ней отъездил.

Поделиться


– Как фрикционная резина ведет себя летом?

– Использовать их летом не рекомендуется. Липуны не боятся мороза, но начинают терять свои свойства при высокой температуре. Если на улице +10 и выше – резина в прямом смысле горит и быстро стирается. После первого года она может еще поработать еще сезон, но в дальнейшем водитель почувствует сам: шины уже не будут эффективно тормозить, да и сцепление с дорогой будет оставлять желать лучшего.

– Вы говорите, что многое зависит от стиля вождения…

–  Я сам езжу в основном по городу, езжу спокойно, не гоняю. У покупателей мы всегда интересуемся, где и как они будут ездить. Конечно, если человек больше ездит по загородным трассам, мы советуем: однозначно, лучше брать шипы – на них он будет увереннее себя чувствовать! А если город, то нешипованная резина – это идеальный выбор, и при должном обращении она прослужит очень долго.

Поделиться


– Имеет ли смысл ставить дорогую резину на дешевый автомобиль?

– Все зависит от финансовых возможностей: если человек может себе позволить – лучше, конечно, не экономить на безопасности. Есть и бюджетные варианты – скажем, у нас есть очень хорошие шины Maxxis. О них очень хорошо отзываются, а в ценовой категории эта марка находится в одном ряду с нашими отечественными производителями – скажем, «Кама», Amtel, Nordmaster и так далее. Может быть, они и дороже на 100-200 рублей, но Maxxis гораздо лучше себя ведет: эта резина мягче, комфортнее, обеспечивает очень хорошее сцепление с дорогой… Разница в цене незначительная, но, думаю, автовладельцам не стоит забывать о своей безопасности.

Поделиться


– Как известно, на зиму нужно куда-то девать летние шины. Насколько я знаю, существует даже специальный ГОСТ, разъясняющий, как правильно их хранить. Чем грозит несоблюдение этих правил?

– Если хранить резину неправильно, за все время хранения она может деформироваться. Невооруженным взглядом этого не увидеть, но при балансировке будет заметно, как шина будет «гулять» на станке. Для того чтобы наши покупатели не сталкивались с такими проблемами, мы предоставляем услугу сезонного хранения шин. На складе соблюдаются все требования ГОСТа: от температурного режима до способа укладки. Удовольствие, кстати, нельзя назвать дорогим: скажем, хранение комплекта 16-дюймовой резины стоит 1200–1500 рублей за полгода. При этом вам не нужно ни о чем беспокоиться: за вас эти колеса помоют, отвезут на склад, привезут обратно и поставят обратно на машину. Стоимость хранения зависит от размера: скажем, если у вас «Кайенн» с 20-дюймовыми колесами, то услуга будет стоить чуть дороже: 1600–1800 рублей, 2000 максимум! Эта услуга действует уже давно, и есть немало людей, которые ей пользуются много лет и по-прежнему очень довольны.

Поделиться


Профессиональные шинные центры компании «Горст»:

«Континенталь»;
адрес: г. Уфа, ул. С. Перовской, 46,
тел. (347)292-49-23;
адрес: г. Уфа ул. Ахметова, 201/1,
тел. (347)271-12-12.

Pole Position;
адрес: г. Уфа, ул. Рихарда Зорге 44,
тел. (347)292-58-66;
адрес: г. Ишимбай, ул. Бульварная, 12, (АЗС-62),
тел.: (34794)2-70-02, 2-69-72.

Pole Position Gold;
адрес: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 15,
тел.: (3473)202-300, 205-300;
Gorstufa.ru.

Фото: Фото автора, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter