Религия проблема В храм, который успел побывать складом, ищут добровольцев для строительства воскресной школы

В храм, который успел побывать складом, ищут добровольцев для строительства воскресной школы

Настоятель рассказал UFA1.RU, почему взялся восстанавливать полуразрушенное здание

Храм пророка Илии и святой Магдалины существует с 1904 года

Прямо на въезде в поселок Тарабердино Кушнаренковского района высится храм пророка Илии и святой Магдалины. Сейчас это симпатичное ухоженное здание из кирпича с колокольней и ухоженным двориком. Трудно поверить, но когда-то церковь служила складом, обветшала и представляла собой жалкое зрелище. Ее нынешний облик — это немалая заслуга настоятеля отца Евгения. О том, зачем батюшка решил восстановить полуразрушенное здание и зачем сейчас прихожане затеяли строить воскресную школу, — в материале UFA1.RU.

«В такие моменты нужно стремиться к вере»


07:30 утра, воскресенье. К храму на въезде в село в уже подходят люди — через полчаса начнётся утренняя трёхчасовая служба. Многие прихожане здесь не впервые: одни помогают расставлять и зажигать свечи, убирают догоревшие, другие протирают иконы, заносят цветы. Большинство — люди в возрасте, но позже приходят дети, самому младшему на первый взгляд около двух лет. Сейчас, когда режим самоизоляции смягчили, людей собирается всё больше, а службы расписаны на два месяца вперёд. При этом все меры предосторожности соблюдаются: в храме есть маски, перчатки, антисептик. В период пандемии служба также продолжалась, но без прихожан.

— Самоизоляция объединила людей внутренне, в такие периоды нужно стремиться к вере, укреплять её, — говорит отец Евгений.

От храма до храма — 65 лет


Как многие столкнувшиеся с советской властью церкви, храм в пророка Илии и святой Магдалины примерил на себя разные роли. В 1928 году его отдали в пользование народному комиссариату внутренних дел, после — сделали складское помещение, а в 70-х годах здание передали Министерству культуры, которое открыло в бывшем храме клуб, что было тогда вполне обычной практикой. В 1993 году постройку вновь передали Русской православной церкви, правда, после предыдущих «хозяев» здание требовало починки. Сделанный силами настоятелей и прихожан косметический ремонт только внешне исправил ситуацию, через три года потолок по основанию начал провисать, так что храм закрыли. Отца Евгения, который является настоятелем по сегодняшний день, назначили в 1998 году, тогда храм представлял собой только стены.

Церковь и вера стали ассоциироваться с тем, что навязывается обществу на уровне власти и хорошо ей спонсируется. Возможно, отпечаток оставили ставшими музеями храмы Москвы, Петербурга и других крупных городов, где службы проходят бок о бок с экскурсиями. Но в городах, где не развито туристическое направление, церковь всё ещё остаётся исключительно местом веры, куда приходят не просто посмотреть. Там нет такой поддержки, как у вошедших в объекты культурного наследия храмов, так что отцу Евгению приходится справляться с трудностями своими силами и помощью прихожан.

— Страх был. Огромное здание, строить боялся, не знал, кто поможет, — поделился отец Евгений. — Нам помогают всем миром, потому что у нас церковь на основе покаяний, благотворительности. Как говорится, с мира по нитке.

В это трудно поверить, но когда храм вернули церкви, от него остались только стены

«Детей много — им интересно»


Но больше всего отец Евгений переживает, что нет в поселке воскресной школы. Прихожане начали строить ее своими силами прошлой зимой, и, несмотря на то что здание совсем небольшое, 12 на 8 метров, его до сих пор не достроили: пока только это фундамент и частично стены.

Воскресную школу начали строить прошлой зимой, но она пока выглядит как руины

Как говорит настоятель, жители Кушнаренково нечастые гости в храме, большая часть прихожан, примерно 70%, приезжают из Уфы. Причем не каждые выходные и даже не каждый месяц, так что рабочих рук не хватает. Но посильную лепту прихожане все же вносят: одни поддерживают храм финансово, другие — инструментами и стройматериалами. Кто может, помогает физическим трудом — всё, что находится на территории, сделано их силами и настоятеля.

Отец Евгений рад любому вложению, даже элементарные гвозди и строительные инструменты станут большим вкладом. Но пока что процесс постройки воскресной школы идет кое-как — дело хоть и благое, но внимания к нему мало: это не нужно большинству взрослых, но при этом, считает отец Евгений, нужно детям.

Когда дело дойдет до внутренней отделки, одному богу известно: у здания нет даже крыши

К вере, считает батюшка, нельзя приучить, к ней можно направить. Иногда дети приобщаются к церкви, посещая её вместе с родителями, или интересуются религией сами, даже если в семье о ней не говорят. Так что школа строится для тех, кому это интересно. Как рассказал отец Евгений, таких детей много, большинство также приезжают с родителями из Уфы, проводят выходные в гостях у родственников, поэтому, когда школу все же достроят, занятия в ней организуют именно по выходным, чтобы они не пересекались с уроками в обычной школе и кружками.

— При мне выросло уже два поколения детей, и они бы с удовольствием посещали воскресную школу, если бы она была. Давно можно было бы установить парты в храме, проводить занятия там, но храм должен быть храмом. Всё равно дети — это беготня, нужен контроль учителей, это рабочее состояние, поэтому должно быть отдельное помещение, — говорит настоятель.

При батюшке Евгении в селе выросло два поколения детей

Ключевая цель — объединение


На занятиях в воскресной школе детей знакомят с храмовым комплексом, рассказывают об убранстве, предназначении комнат, потом изучают закон Божий, историю, не только духовную, но и в целом, мировую (многие события оказали влияние на церковь). После — изучаются Евангелие и предметы, необходимые для духовного обозрения. Это та база, которая необходима для понимания церкви. Обучение частично возьмёт на себя отец Евгений, есть и два преподавателя с 30–40-летним стажем. Кроме обучения, планируются, например, выезды в монастыри.

Ключевая цель воскресной школы, считает отец Евгений, — объединение, как духовное, так и физическое: совместное чаепитие после службы, чтобы была возможность поговорить, обсудить какие-то вопросы, а не разойтись, оставшись каждый при своём, общение с прихожанами. Например, перед крещением должны проводиться обязательные беседы — катехизация. За время служения отца Евгения через купель храма прошло более 10 тысяч крещений, но большинство людей не посещают службы. Лёгкая беседа помогает прийти к пониманию особенностей процесса и искренности желания.

— Крещение — это символ жизни, рождение нового человека. Если младенца не кормить, не поить, исход будет понятен. Так и в духовном отношении, если ты из купели родился, ты должен причащаться, исповедаться, участвовать в духовной жизни, — объяснил настоятель.

Закончив беседу, отец Евгений ушёл готовиться к дневной службе. На территории храма стало тихо, парковка, которая была заставлена рядами машин, тоже опустела. После утренней службы большинство прихожан разъехались, каждый по своим делам, а помощники по строительству ушли на обед. Здесь нет толпы людей, нет интересующихся туристов, зато есть своя история и самобытность, которые притягивают пусть не сотни людей, зато тех, кому это действительно нужно.

Батюшка готов обменять лишний брус на утеплитель

Если вы хотите поработать на стройке воскресной школы в Кушнаренковском районе, обращайтесь в село Тарабердино, переулок Кирова, 3. А еще стройке очень нужен утеплитель, отец Евгений даже готов обменять его на оставшийся брус.

Если вы хотите рассказать про удивительных людей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем