Отец Вадима Классена, пропавшего на Инзерских зубчатках полтора года назад, впервые рассказал корреспонденту UFA1.RU, что происходило за пару недель до исчезновения его сына и почему силовики просят привезти компьютеры, на которых может храниться информация о Вадиме, из Германии в Уфу.
Напомним, группа из пяти человек, в составе которой был Вадим, отправилась по популярному маршруту на Инзерские зубчатки. По версии друзей, парень натер ноги и не мог идти дальше. Его спутники оставили ему запас еды и ушли вперед. Уже в Уфе они сообщили, что в горах остался один из туристов. Всего за полтора года было организовано семь поисковых экспедиций с участием добровольцев и спасателей.
За две недели до исчезновения
Хотя Юрий Классен живет в Германии (уфимец переехал туда с двумя своими дочерьми), он все равно пристально следит за поисками своего сына Вадима, которые ведутся в Башкирии. В эксклюзивном интервью Юрий рассказал, что удалось выяснить и найти за время поисков.
– Я тогда в больнице с инфарктом лежал. Знаю все только со слов дочерей. Вадим за пару недель до того, как пошел в поход с друзьями, писал одной из сестер в социальных сетях, мол, заберите меня отсюда, я больше так не могу. Меня это очень удивило, Вадим всегда был сдержан и не позволял себе лишних эмоций, – вспоминает Юрий. – Видать, обстановка в новой семье его мамы совсем была невмоготу ему. Дочери пытались помочь ему, но им надо было ухаживать за мной. Поэтому они пообещали Вадиму, что как только я пойду на поправку, они спишутся, и мы все вместе что-нибудь придумаем.
После этого Вадим на связь с родственниками из Германии уже не выходил, хотя сестры и видели, что он был в Сети. Его отец рассказывает, что злополучному походу предшествовала поездка Вадима в Красноусольск, по одной из версий, эта поездка как будто носила религиозный подтекст. По словам Юрия, его сын перед поездкой забрал с собой не только российский, но и заграничный паспорт.
Когда мы попытались узнать у мамы, что же могло произойти с Вадимом, она наотрез отказалсь от комментариев.
- Я общалась с мамой Вадима. Она категорически против публикаций о ее сыне, - пояснила близкая знакомая семьи Гюзель М.
Пропал без следа
В тот злополучный день Вадим отправился покорять горные вершины с друзьями, которые впоследствии просто бросили парня в горах.
Как рассказал замглавы поисково-спасательного отряда Алексей Юрков, руководящий поисками, тургруппа из пяти человек, в которой был Вадим, перешла хребет Кумардак и собиралась преодолеть хребет Инзерские зубчатки, но промахнулась мимо тропы. Группе пришлось идти по более длинному пути; Вадим начал отставать от группы из-за того, что натер ногу. Остальные участники, добравшись до цивилизации, рассказали, что оставили Вадима на тропе, оставив ему еды на один день. О том, что происходило после, достоверно никому не известно.
– Среди тех, кто отправился с Вадимом, был паренек, кажется, его зовут Руслан (имя изменено. – Прим. ред.), с ним-то и была связана одна неприятная история: они с Вадимом как-то отправились на Иремель, так вот Руслан вернулся оттуда один. Сын сам с Иремеля спустился и вернулся через день после товарища. Но Руслан утверждает, что он не бросал друга. Якобы у них был такой уговор, мол, Вадим один побыть хотел, – говорит Юрий.
У тех, кто ходил в поход с Вадимом, показания расходятся, они не могут точно указать место, где оставили моего сына. Сваливают все на то, что сбились с маршрута, что один из них получил солнечный удар и забыл, где это было.
– Один говорит, что Вадима оставили из-за того, что он тормозил группу. Второй рассказывает, что молодой человек психанул, со всеми поругался и сам решил остаться. Спасатели несколько раз пытались пройти путем, который им показывали ребята, но только минувшей весной им удалось полностью восстановить этот маршрут, и то с погрешностями. Все, что нам удалось найти, – кроссовки Вадима, и то в очень странном состоянии. Будто их подрали. По словам его друзей, Вадим брал с собой сандали, а кроссовки отдал товарищу, у которого порвалась спортивная обувь. Причем позже обе эти пары кроссовок лежали в одном месте, – рассказал Юрий.
Статус – «В Сети»
Юрий вспоминает, что год назад, уже после своей пропажи, Вадим появился онлайн в одной из соцсетей.
– Я, естественно, тут же написал ему, но никакой реакции не последовало. Тогда я обратился и в администрацию соцсетей, и в полицию, и даже написал в так называемый отдел «К», но все безуспешно. Позже аккаунт удалился, но я заметил, что в плейлисте в этом аккаунте был опубликован «Гимн пропавшим без вести». До сих пор ломаю голову, что это могло бы значить, – вспоминает Юрий.
Отец Вадима рассказывает, что наконец-то правоохранители всерьез взялись за дело и даже запрашивают компьютеры семьи Юрия из Германии, чтобы получить подробную информацию.
– Я все жду возвращения Вадима. Надеюсь, что он жив и здоров. Виню себя, что не смог быть рядом в трудную минуту, ну что поделать, здоровье подвело. И да, я по-прежнему готов заплатить 100 тысяч рублей тому, кто даст мне достоверную информацию о местонахождении Вадима.
Гузель Габдрахманова
Фото: Фото из официального сообщества поиска Вадима Классена/Vk.com