В Республиканской детской клинической больнице скончался четырёхмесячный малыш. Сразу после появления на свет младенец впал в кому. За жизнь маленького Тимура боролись врачи, но спасти его не смогли.
Родители во всем винят акушерку: считают, что во время родов она совершила врачебную ошибку. Семейная пара намерена добиться увольнения врача, который до сих пор работает в медицинском учреждении.
Малыш дождался папу
Тот день, 22 сентября, Снежана Гарифуллина помнит по минутам. В девять часов утра молодую маму вызвали в отделение, где лежал на аппаратах её четырёхмесячный сын. Все эти месяцы мальчик тихо угасал. У него стал падать кислород в крови, и сердце малыша остановилось.
— Иди, попрощайся, пока живой, — бросила реаниматолог.
Врачи, по словам Снежаны, реанимировали мальчика ещё около получаса. Видимо, ждали, чтобы его отец Ильяс успел доехать до больницы и последний раз подержать малыша за ручку.
— Сама бы я в жизни не отключила ребёнка от аппаратов, — говорит Снежана. — Мы до последнего верили, что он выберется. Надежд на то, что он станет таким, как все дети, мы не питали: врачи сразу сказали, что у него погибли клетки, отвечающие за развитие нервной системы. Но он всё чувствовал!
Из Дюртюлинской райбольницы, где Тимур родился, в Уфу в Республиканскую детскую его перевели 12 июля. К обслуживанию в клиниках у родителей претензий нет.
— Претензии только к этой акушерке. Я не хочу, чтобы она села в тюрьму, но пусть больше не работает в больнице, — говорит Снежана.
Генетических отклонений нет
После трагедии, произошедшей с новорожденным, в больнице начали поговаривать, что родители Тимура злоупотребляют алкоголем. Дескать, про таких говорят — неблагополучная семья. Намекали и на то, что проблемы со здоровьем у Тимура возникли из-за генетического отклонения. По совету врачей РДКБ Гарифуллины отправили в Москву все необходимые анализы. Результат пришел отрицательный: никакими генетическими заболеваниями малыш не страдал.
— Мы писали в Следком, Минздрав, обращались к президенту Путину. Сначала ребёнка хотели забрать в Москву, но посмотрели его карту и отказались — слишком тяжёлый случай, — говорит Снежана.
«Младенческая смертность — на контроле»
В Министерстве здравоохранения республики рассказали, что по данному случаю провели проверку и сделали выводы, но ее результаты озвучат только с письменного разрешения родителей. В связи со смертью ребёнка повторная проверка проводиться не будет.
— Любая младенческая смертность всегда находится на контроле министерства, это нормальная работа, специальная комиссия для этого не собирается, — пояснила руководитель пресс-службы Минздрава РБ Светлана Кускарбекова.
Получить оперативный комментарий главного врача Дюртюлинской районной больницы не удалось — сначала у него было совещание, а потом секретарь сообщила, что он внезапно уехал и до конца дня не появится.
Акушерка проходит свидетелем
По словам мамы мальчика, за два дня до смерти Тимура её вызывали в Следственный комитет и сказали, что доследственная проверка находится на контроле Москвы. Этот факт подтвердили в Следственном комитете Башкирии. Снежана говорит, что та самая акушерка проходит по делу в качестве свидетеля. Женщина так и продолжает работать в больнице.
Светлана Чернова
Фото: Снежана Гарифуллина/Vk.com